Вопрос об образовании в анкете


Вопрос об образовании в анкете

VIII. Информация о хобби, увлечениях


В анкетах большинства компаний для ее получения выделяется одна-две строчки. «Ваше хобби» — примерно так звучит этот вопрос. Представьте себя на месте соискателя.

Скорее всего, в ответе будет «спорт, чтение» и эти слова ничего не скажут о духовном, непрофессиональном мире человека.

Уточните вопрос. Поставьте несколько дополнительных условий, и анкетируемый, либо раскроется, рассказывая о своем любимом занятии, либо вы сразу же поймете, что ему нечего сообщить. В одной из компаний, где мне пришлось побывать на собеседовании несколько лет назад, я была удивлена вопросом менеджера по персоналу: «Расскажите мне что-нибудь о вашей жизни.

О чем угодно, только, чтобы это не касалось работы».

Современный бизнес требует не только умения работать — способность хорошо отдыхать ценится также высоко. Потратьте немного времени на выяснение увлечений соискателя и ему будет легче принять корпоративную культуру вашей фирмы или не принимать ее вообще.

Для этого в анкету включаем следующие вопросы:

  1. Отметьте то, что Вам интереснее всего:
  2. Как Вы отдыхаете чаще всего?

Книги Театр Кино Выставки Музеи Спорт Путешествия другое

  1. Поделитесь своими впечатлениями от последнего увиденного Вами спектакля, кинофильма, прочитанной книги, пр.

Внесение сведений заявителем-пенсионером

Если заявителем является человек, который находится на пенсии менее 10 лет, то он должен указать сведения о трудовой деятельности, которая предшествовала его выходу на пенсию. В этом случае он указывает места своей работы, располагая информацию в хронологическом порядке. Например: Месяц и год поступления: 20.05.2007 Месяц и год увольнения: 09.2013 Должность и место работы: главный бухгалтер производственного объединения «Техмонтажстрой» Адрес организации: Россия, Московская область, гор.

Видное, ул. Зональная, дом 18 Далее следуют сведения о том, что человек в настоящее время находится на пенсии: Месяц и год поступления: 09.2013 Месяц и год увольнения: по настоящее время Должность и место работы, номер войсковой части: пенсионер, пенсионное удост.

выдано 09.09.2013 г. отделом социального обеспечения администрации г. Видное Московской области В графе «Адрес организации, войсковой части» указывается адрес места жительства пенсионера.

Когда и как писать о дополнительном образовании

Дополнительное образование в резюме (пример: семинары, курсы) тоже следует отобразить, если они имеют прямое отношение к Вашей новой должности. У руководителя сложится впечатление о Вас, как о человеке, который стремится повысить свой уровень мастерства и следит за новыми тенденциями в сфере его деятельности. Не пишите о курсах кройки и шитья, являясь претендентом на должность экономиста.

Лишним будет указывать сведения в графе об образовании в резюме (пример курсы программиста – дата окончания 1985 г. ), которые на сегодняшний день давно утратили свою актуальность. При наличии опыта, приобретенного при стажировке, обязательно напишите про них.

Подобные сведения охарактеризуют Вас с наилучшей стороны. Источник: https://WorkKing.ru/resume/info/obrazovanie.html

Социологическое исследование «Отношение молодежи к сфере образования»

Предлагаем ознакомиться с мнением молодежи о сфере образования — вашему вниманию результаты исследования «Отношение молодежи к сфере образования», проведенного МБУ ММЦ «Шанс» в октябре – ноябре 2017 года.

Для начала мы выяснили, необходимо ли в современном обществе высшее образование. Оказалось, что большая часть респондентов (73 %) считают, что на сегодняшний день высшее образование нужно человеку.

Из них 32 % молодежи утверждают, что без высшего образования не найти приличную работу и не стать квалифицированным специалистом. Наиболее распространенным стало мнение о том, что многие выпускники не соответствуют необходимому уровню образованности. Данной позиции придерживается 41 % молодого поколения.Затем мы решили проанализировать мнение молодежи относительно качества образования в нашей стране.
Данной позиции придерживается 41 % молодого поколения.Затем мы решили проанализировать мнение молодежи относительно качества образования в нашей стране.

Для этого мы предложили им ряд суждений. В результате большинство респондентов (29 %) выразили свое согласие с тем, что хорошее и качественное образование можно получить в ВУЗах, расположенных в крупных научных центрах России (Москва, Санкт-Петербург).По мнению ¼ части молодежи, качественное высшее образование можно получить и в Тольятти.В заключительном блоке вопросов мы ставили перед собой цель более подробно узнать о профессиональной ориентации молодежи.

Нам удалось выяснить, что основными критериями профессионального выбора для молодежи является высокая заработная плата (56 %) и интересная работа (53 %).Завершая свое исследование, мы хотели узнать, какие специальности, на взгляд молодого поколения, являются более востребованными на рынке труда. В ходе анализа полученных данных на первом месте оказались информационные технологии (ITспециалисты, системные администраторы, инженеры) – 62 %.

Социологический опрос проведён в октябре-ноябре 2017 г. МБУ ММЦ «Шанс». Опрошено 500 человек, в возрасте от 14 до 30 лет, в г.о.

Тольятти. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.Более подробную информацию смотрите ниже в аналитической записке.

Диаграмма №1 «Укажите Ваш пол» В исследовании приняло участие 500 респондентов.

Среди них 48 % мужчин (241 человека) и 52 % женщин (259 человек)

Социологическое исследование

Диаграмма №2 «Укажите Ваш возраст »По возрасту респонденты разделились на следующие группы: 14-18 лет – 60 % (300 человек), 19-23 лет – 29 % (145 человек), 24-30 лет – 10 % (55 человек).

Социологическое исследование

Диаграмма №3 «Укажите Ваш социальный статус»1.Учусь – 379 респондентов (78 % респондентов). Из них: — школьник – 222 респондента (46 %) — студент колледжа – 54 респондента (11 %) — студент ВУЗа – 103 респондентов (21 %) 2. Работаю – 96 респондент (20 %) — работаю в сфере услуг – 63 респондента (13 %) — работаю в сфере производства – 33 респондента (7 %) 3.

Учусь и работаю – 107 респондентов (22 %) 4.

Другое – 7 респондентов (1 %).

Среди ответов встречаются такие, как: не работаю, не учусь и не работаю.

Социологическое исследование

Диаграмма №4 «Как Вы считаете, нужно ли человеку высшее образование?» Личность формируется в процессе социализации. Как известно, процесс социализации неразрывно связан с обучением и воспитанием.

Эти задачи подрастающего поколения решаются в образовательной системе общества. По мере развития общества происходят значительные изменения в системе образования, во включенности молодежи в образовательную систему.

В связи этим мы решили узнать мнение молодежи по поводу необходимости получения высшего образования в современном обществе. Оказалось, что большая часть респондентов (73 %) считают, что на сегодняшний день высшее образование нужно человеку. Из них 32 % молодежи утверждают, что без высшего образования не найти приличную работу и не стать квалифицированным специалистом.

Из них 32 % молодежи утверждают, что без высшего образования не найти приличную работу и не стать квалифицированным специалистом.

Наиболее распространенным стало мнение о том, что многие выпускники не соответствуют необходимому уровню образованности.

Данной позиции придерживается 41 % молодого поколения. Считают, что в высшем образовании скорее нет необходимости 10 % респондентов. Они отмечают, что многие работодатели смотрят на человеческие качества, а не наличие «корочки».

С тем, что образование в современном мире нужно лишь для получения «корочки» согласились 9 % ответивших.

Наименее распространенным оказалось мнение о том, что сегодня высшее образование «не дотягивает» до необходимого уровня и нужно обучаться самому.

Данный вариант выбрали 7 % респондентов.

Социологическое исследование

Диаграмма №5 «Укажите Ваши мотивы получения высшего образования»О роли высшего образования для молодежи можно судить по тому, какие мотивы движут молодым поколением при его получении.

Оказалось, что основная часть молодежи присваивает образованию практическую функцию и выделяет такие мотивы как стать специалистом в определенной области» — 50 %, «получить высокооплачиваемую работу» — 42 %. Желанием получить новые знания и саморазвитием при получении образования руководствуются 35 % и 34 % респондентов соответственно.

На 1/5 часть опрошенных в данной ситуации оказало влияние требование родителей и желание получить диплом о высшем образовании. 15 % молодежи высшее образование, прежде всего, дает возможность уехать и жить в другом городе.

Незначительное число респондентов видят в высшем образовании возможность избежать службы в вооруженных силах (7 %) и не работать в период обучения (6 %).

Свои варианты предложили 1 % опрошенных.

Среди них: «получить образование другого профиля», «нет мотива», «образование мне не нужно».

Социологическое исследование

Диаграмма №6 «Какое образование Вы считаете для себя достаточным?» Об отношении молодежи к сфере образование говорит и то, какой уровень образования они считают для себя достаточным. Выяснилось, что больше половины респондентов (70 %) считают для себя достаточным высшее образование (57 %).

Среди них были и те, кто отмечает для себя высшее образование за границей (13 %).

Остановится на среднем профессиональном образовании (колледж, техникум, училище) хотят 18 % молодежи, а на среднем (9-11 классов) – 11 %. Свои варианты предложили 1 % молодежи. Среди них: «несколько высших образований», «СПО, но если будет необходимо, то получить ВПО», «высшие бакалавр + магистр», «самообразование».

Социологическое исследование

Диаграмма №7 «Как Вы считаете, существует ли необходимость послевузовского образования (магистратура, аспирантура, докторантура, повышение квалификации)?» Послевузовское профессиональное образование – это программа, в основе которой лежит научно-исследовательская работа специалиста с высшим образованием, направленная на повышение уровня подготовленности.

Мы решили узнать у молодежи, как они относятся к послевузовскому образованию и считают ли его получение необходимым.

Полученные данные свидетельствуют о высокой роли послевузовского образования для современной молодежи.

Так, большинство ответивших (64 %) считают, что оно является необходимым. Из них 19 % выбрали вариант ответа «да», а 45 % — «скорее да, чем нет». Отрицательно на данный вопрос ответили 28 % и 8% молодежи, выбрав ответы «скорее нет, чем да» и «нет» соответственно.

Диаграмма №8 «Учитесь ли Вы на данный момент?» В ходе нашего исследования мы хотели узнать, какое количество молодежи обучаются в настоящее время в учебных заведениях.

Оказалось, что основная часть респондентов (78 %) в данный момент обучаются.

Не учатся лишь 22 % молодежи.

Социологическое исследование

Диаграмма №9 «Если Вы не учитесь и не собираетесь учиться, то почему?»Так как среди респондентов были те,кто в настоящее время не обучается, нам было важно узнать, в чём заключаются причины.

Мы выяснили, что основной причиной является наличие у участников опроса высшего образования (52 %). 12 % респондентов сообщили о том, что им трудно сочетать работу и учебу. Для такого же количества молодежи препятствием в получении высшего образования являются материальные условия.

8 % молодежи на получение образования либо не хватает времени, либо не позволяет возраст.

Отмечают, что не учатся и не собираются учиться в связи с отсутствием для этого стимула 6 % респондентов.

Стоит отметить, что среди молодого поколения были и те, кто не может учиться из-за состояния здоровья (2 %).
Социологическое исследование

Диаграмма №10 «С каким из ниже перечисленных высказываний Вы больше всего согласны?» В настоящее время все более актуальным становится вопрос о качестве современного образования в России.

Под качеством образования принято понимать востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Качество образования может быть определено целым рядом признаков: — оно должно давать значительный потенциал для дальнейшей социальной мобильности; — предоставлять условия для комфортного проживания; — обеспечивать хорошее материальное оснащение для учебного процесса; — обладать достаточным финансовым снабжением; — иметь достойный преподавательский состав;— соответствовать запросам потребителей; и т.
Качество образования может быть определено целым рядом признаков: — оно должно давать значительный потенциал для дальнейшей социальной мобильности; — предоставлять условия для комфортного проживания; — обеспечивать хорошее материальное оснащение для учебного процесса; — обладать достаточным финансовым снабжением; — иметь достойный преподавательский состав;— соответствовать запросам потребителей; и т.

д. В связи с этим мы решили узнать мнение молодежи относительно качества образования в нашей стране. Для этого мы предложили им ряд суждений.

В результате большинство респондентов (29 %) выразили свое согласие с тем, что хорошее и качественное образование можно получить в ВУЗах, расположенных в крупных научных центрах России (Москва, Санкт-Петербург). Далее следует суждение о том, что качественное высшее образование можно получить во всех ВУЗах других городов (Самара, Казань).

С этим согласились 26 % опрошенных. По мнению ¼ части молодежи, качественное высшее образование можно получить и в Тольятти.

Стоит отметить, что среди респондентов были и те, кто высказался в пользу образования за рубежом.

Они считают, что хорошее и качественное образование можно получить только за границей (17 %). Среди молодежи были и те, кто высказал личное мнение по данному поводу. Ответы были следующими: — «зависит от человека», «при большом желании человек будет учиться везде, вне зависимости от того столица это или провинция»; — «университет дает не знания, он дает навык «Успевать всегда и везде».

Учит крутиться. В дальнейшем эти навыки мне очень помогли в работе»; — «хорошее и качественное высшее образование можно получить в тех вузах, в которых готовят к данной специальности лучше», «не в каждом городе можно получить качественное образование по специальности, например, маркетолог. И не только в Москве и Петербурге можно получить качетвенное образование.
И не только в Москве и Петербурге можно получить качетвенное образование. В каждом городе есть профессия, которой обучают лучше всего именно в этом городе»; -«можно получить в процессе самообучения».

Социологическое исследование

Диаграмма №11 «Возможно ли в наше время достойно зарабатывать, не имея высшего образования?» Как известно, квалифицированный специалист имеет возможность зарабатывать хорошие деньги.

Однако сегодня лишь немногим, оканчивая университет, удается устроиться по выбранной специальности. В связи с этим нам было важным узнать, возможно ли в наше время достойно зарабатывать, не имея высшего образования. Мы выяснили, что лишь незначительная часть респондентов считают необходимым условием хорошего заработка высшее образование.

Остальные 83 % молодежи согласны с тем, что в наше время для получения достойной заработной платы высшее образование не нужно.

Социологическое исследование

Диаграмма №12 «Что для Вас является наиболее важным при выборе профессии?» В современном мире очень часто у молодежи возникают проблемы с самоопределением.

Как в плане будущей профессии, так и в жизненных целях в целом.

Когда современная молодежь встает перед выбором профессии, то на этот выбор влияет множество факторов. Нашей целью было узнать, какие именно факторы в первую очередь оказывают влияние на молодое поколение при выборе профессии.

Нам удалось выяснить, что основными критериями профессионального выбора для молодежи является высокая заработная плата (56 %) и интересная работа (53 %).Хорошие условия труда стоят в приоритете у 36 % респондентов.

Такие факторы, как возможности профессионального роста и разнообразие, творчество отметили по 24 % участников опроса. У 1/5 части опрошенных на первом месте при выборе профессии стоит возможность карьерного роста. Такие критерии как гибкий график и престиж профессии для себя выделили по 12 % молодежи, а пользу для общества – 11 %.

Оказалось, что наименее значительным в выборе профессии для молодого поколения являются социальные гарантии. Данный вариант выбрало 9 % респондентов.

Диаграмма №13

«Какие факторы влияют (влияли) на Ваш профессиональный выбор?»

Помимо вышеуказанных критериев выбора профессии нами была выделена еще одна группа факторов, влияющих на профессиональный выбор молодежи.

Родителей, как фактор, влияющий на выбор профессии, выбрали 42 % респондентов.

Затем следуют система образования (30 %) и территориально положение учебного заведения. Рейтинг учебного заведения оказывает влияние на ¼ часть респондентов, а СМИ на 1/5. Наименее влиятельным в этом плане оказались друзья (8 %).

Свои варианты предложили 8 % молодежи.

Среди них многие выделили личное мнение.

Так же встречаются такие варианты, как интерес, качество получаемых знаний, бесплатное обучение, знакомство с профессией и кафедрой до поступления в ВУЗ.

Социологическое исследование

Диаграмма №14 «Как Вы думаете, сложно ли выпускникам ВУЗов устроиться на работу?»В современном обществе существует мнение о том, что выпускникам ВУЗов достаточно тяжело устроиться на работу. Мы решили узнать у молодежи, так ли это на самом деле.

Оказалось, что молодое поколение согласно с этим утверждением. Так, большая часть респондентов (41 %) высказалось в пользу того, что работодатели ищут работников с опытом, а 35 % считают, что многие работодатели не хотят тратить много времени и денег на обучение персонала.

Другого мнения придерживается приблизительно ¼ часть участников опроса. По их мнению устроиться на работу сразу после окончания ВУЗа скорее не составит труда, так как многие работодатели с удовольствием принимают на работу молодых специалистов с целью получения знаний и современных подходов к работе.

Важно обратить внимание на то, что лишь 1 % респондентов полагают, что выпускники с легкостью смогут найти любую интересующую их работу.

Диаграмма №15

«Что, на Ваш взгляд, в первую очередь помогает получить хорошую работу?»

В ходе нашего исследования было важно проанализировать те качества, которые в первую очередь помогают получить хорошую работу. Примечательно, что больше половины респондентов (57 %) основным условием в данной ситуации считают связи и знакомства.

Следующим по популярности среди молодежи оказался такой критерий как высокий уровень образования и квалификации. Данный вариант выбрали 51 % респондентов. Опыт работы как необходимое условие приема на работу отмечает 39 % молодежи.

Далее респонденты выбирали такие варианты как обладание актуальной специальностью (28 %) и готовность трудиться с полной отдачей (26 %). Наименее востребованными, по мнению молодого поколения, оказались такие качества как дисциплинированность и исполнительность (19 %) и инициативность, предприимчивость (18 %).

Диаграмма №16

«Как Вы считаете, какие специальности сегодня более востребованы на рынке труда?»

Завершая свое исследование, мы хотели узнать, какие специальности, на взгляд молодого поколения, являются более востребованными на рынке труда.

Как правильно указать образование в резюме

Описывать основное и дополнительное образования в резюме нужно кратко и ясно. Всего пару строк должны дать понять руководителю, какие в Вас заложены на фундаментальном уровне.Принимая на вакансию, рекрутеру нужно знать о Вас только две вещи:

  1. где именно Вы его получили.
  2. связано хоть как-то образование с той должностью, на которую Вы претендуете;

Мнение экспертаНаталья МолчановаМенеджер по подбору персоналаДипломы крупных государственных вузов всегда имели больший вес, чем частные образовательные заведения. Однако существенного влияния на ход событий этот факт не имеет.

Анкета госслужащего — проверяем правильность заполнения

Вы здесь Опубликовано 2010-09-16 11:32 пользователем HRTrud При поступлении на государственную гражданскую службу РФ каждый человек в соответствии с требованиями ст.

26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее — Закон N 79-ФЗ) представляет в кадровую службу государственного органа собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.

В каком порядке она должна быть заполнена, расскажем в настоящей статье.

Анкета должна быть заполнена собственноручно гражданином, поступающим на государственную службу, разборчивым почерком, а не напечатана на компьютере. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы «да» или «нет», необходимо на все вопросы дать развернутые ответы. Все сведения, указанные в анкете, заверяются подписью лица, заполнившего анкету.

К анкете прилагается фотография гражданина. Работник кадровой службы проверяет данные анкеты по документам, удостоверяющим личность гражданина, его трудовую деятельность, образование, отношение к воинской службе. В случае отсутствия замечаний — заверяет данные в анкете своей подписью и печатью государственного органа.

Впоследствии анкета приобщается к личному делу гражданского служащего (пп. «б» п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609). Для проверки анкеты кадровику необходимы следующие документы: 1.

Паспорт гражданина РФ. 2. Заграничный паспорт.

3. Свидетельство о перемене имени (если изменялись фамилия, имя, отчество).

4. Документ воинского учета. 5. Трудовая книжка. 6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. 7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

8. Документы об образовании. Рассмотрим порядок проверки анкеты. Пункт 1. Фамилия, имя, отчество. Они записываются полностью (без сокращений и замены имени и отчества инициалами) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России, является паспорт гражданина РФ .

Образец бланка и Описание паспорта гражданина РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. ——————————— Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232

«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

.

Правильная запись п. 1: «Приходько Марина Викторовна».

Неправильная запись: «Приходько М. В.». Пункт 2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли.

Если фамилия, имя и отчество не изменялись, пишете: «Фамилию, имя и отчество не изменял(а)». Если фамилия изменена, следует указать прежнюю фамилию, настоящую фамилию и причину ее изменения.

Например: «Фамилия Конева изменена на Приходько 08.09.1984 отделом загса г.

Энска в связи с регистрацией брака.

Имя и отчество не изменяла». В случае, когда фамилия изменяется несколько раз, указываются все фамилии.

Например: «Фамилия Дмитриева изменена на Павлову 10.01.2000 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака.

Фамилия Павлова изменена на Дмитриеву 05.10.2003 отделом загса г.

Энска в связи с расторжением брака.

Фамилия Дмитриева изменена на Иванову 03.12.2009 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла». Аналогично следует поступать при изменении имени (отчества).

Сначала указывается прежнее имя (отчество), затем — настоящее и причина, в связи с которой проведены данные изменения. Например: «Отчество Славикович изменено 25.08.2000 отделом загса г. Энска на отчество Вячеславович в связи с неправильной записью имени отца» или «Имя Искра изменено 15.03.1998 отделом загса г.

Энска на имя Людмила в связи с неблагозвучностью».

Документом, подтверждающим факт перемены фамилии, имени, отчества, может быть свидетельство о регистрации (расторжении) брака или о перемене имени.

Пункт 3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна). Дата рождения указывается на основании паспорта или свидетельства о рождении цифровым способом (день и месяц указываются двухзначным числом, год — четырехзначным числом) или буквенно-цифровым способом. Правильная запись: «01.05.1957» или «5 мая 1957 года».

Место рождения указывается полностью, без сокращения, с указанием наименования республики, края, области, города, населенного пункта (город, поселок, село, деревня) в соответствии с наименованиями, Действовавшими на момент рождения, на основании паспортных данных. Правильная запись:

«Село Саврасово Лукояновского района Нижегородской области»

. Неправильная запись: «Село Саврасово Нижегородской области».

Пункт 4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства — укажите). В этой графе указывается: «Гражданин Российской Федерации». Лица двойного гражданства, без гражданства или иностранные граждане на государственную гражданскую службу РФ не принимаются .

——————————— Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(п. 1 ст. 21). В случае изменения гражданства делается запись:

«В 2000 году гражданство Республики Беларусь изменил на гражданство Российской Федерации в связи с переездом на жительство в Россию»

.

Пункт 5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов). Образование заполняется в соответствии с документами работника о профессиональном образовании (свидетельство, диплом, справка). В разделе «Образование» не требуется указывать уровень образования, например среднее профессиональное или высшее профессиональное.

Следует записать лишь дату окончания учебного заведения, его наименование и номер диплома. Однако при заполнении п. 6 разд.

I «Общие сведения» личной карточки N Т-2ГС(МС) работник кадровой службы должен указать образовательный уровень госслужащего. На практике работники часто сами указывают свой образовательный уровень, а кадровику остается лишь проверить его на соответствие п.

5 ст. 27 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании». Уровень │ Учебное заведение │ Документ, образования │ │ выданный по │ │ окончании │ │ учебного │ │ заведения ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────── Среднее (полное)│Средняя школа, гимназия, лицей (10, │Свидетельство общее │11 классов) │ образование │ │ ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────── Начальное │Профессионально-техническое училище │Свидетельство профессиональное│ │ образование │ │ ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────── Среднее │Среднее специальное учебное заведение │Диплом профессиональное│(техникум, колледж, училище) │ образование │ │ ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────── Неполное высшее │Гражданин, окончивший три и более курсов │Справка 1 образование │высшего учебного заведения (института, │ │университета, академии) и прервавший │ │обучение или обучающийся в настоящее время│ ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────── Высшее │Высшее учебное заведение (институт, │Диплом образование │университет, академия) │бакалавра, │ │специалиста, │ │магистра Если работник имеет незаконченное образование, необходимо указать, сколько курсов он окончил или на каком курсе в настоящее время обучается.

Например:

«В 2000 году окончил два курса Энского государственного технического университета»

, «В текущем 2009 году обучается на 3-м курсе Энского государственного технического университета». Наименование учебного заведения повторяет запись в документе об образовании. Если работник имеет два или более образований, то указываются все в хронологической последовательности, например:

«1) 1980 год, Московский авиационный институт, диплом серии ЖК N 345678; 2) 2000 год, Российская академия государственной службы и управления, диплом серии ВА N 123456»

.

В настоящее время учебные заведения выпускают бакалавров, специалистов и магистров. Для квалификаций «бакалавр» и «магистр» в графе «Направление или специальность» указывается направление, а для квалификации «специалист» — специальность. Например: «Специальность — «Авиационное электрооборудование», квалификация по диплому — «Инженер».

Пункт 6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания).

Правильная запись:

«Окончила аспирантуру в 2009 году в Энском государственном университете»

. Ученая степень — доктор наук, кандидат наук, ученые звания — академик, доцент, профессор, старший научный сотрудник. Если у работника есть ученая степень или ученое звание, то данный пункт заполняется на основании диплома кандидата наук или доктора наук.

Если звания нет, пишется: «Ученой степени и ученого звания не имею». Пункт 7. Какими иностранными языками и языками народов РФ владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно). Правильная запись: «Владею немецким языком: читаю и могу объясняться.

Свободно владею татарским языком» или «Иностранными языками не владею.

Языками народов Российской Федерации не владею». Неправильная запись: «Нем. яз., перевожу со словарем». Владение иностранными языками и языками народов РФ записывается в соответствии с разд.

4 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-95, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 412 (далее — ОКИН), без сокращений, например «английский», «татарский», но не «англ.», «тат.». Раздел 5 ОКИН предусматривает три степени знания иностранных языков: читает и переводит со словарем; читает и может объясняться; владеет свободно. Пункт 8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены).

Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы указываются согласно записи в трудовой книжке. Запись в трудовой книжке необходимо проверить на соответствие нормативным документам, устанавливающим классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы. Виды классных чинов государственной гражданской службы указаны в ст.

11 Закона N 79-ФЗ: — действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса; — государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса; — советник государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса; — референт государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса; — секретарь государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ. Правильная запись:

«Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, присвоен Приказом Минтруда России от 01.09.2005 N 218»

или «Классного чина федеральной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского звания, классного чина правоохранительной службы, классного чина гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда государственной службы не имею».

Неправильная запись:

«Референт государственной гражданской службы РФ 1-го класса»

. Пункт 9. Были ли Вы судимы (когда и за что).

При отсутствии судимости необходимо написать: «Судим(а) не был(а)».

Подтверждением отсутствия судимости является справка, выданная гражданину в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.

Пункт 10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется).

В случае отсутствия допуска указывается: «Допуска к государственной тайне не имею». Если ранее допуск был оформлен, то пишется:

«Имел(а) допуск к государственной тайне, оформленный в период работы в научно-исследовательском институте приборостроения, формы N 2-0307 с 01.09.1982»

. Пункт 11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.

п.). Данный пункт заполняется в хронологической последовательности.

В него включается не только трудовая деятельность, но и время учебы в высших и средних учебных заведениях, а также военная служба.

Сведения о военной службе следует записывать с указанием должности и номера воинской части.

Наименования должности и организации указываются так, как они назывались в свое время, полностью, без сокращений, согласно записям в трудовой книжке. В случае переименований или преобразований организации необходимо отразить этот факт в анкете. При наличии перерывов в работе указывается причина перерывов с предъявлением соответствующих документов (например, справки из службы занятости).

Правильно: «Студентка Московского авиационного института», «Инженер-технолог федерального государственного унитарного предприятия «Гидравлика».

Неправильно: «Студентка МАИ», «Инженер-технолог ФГУП «Гидравлика», «ФГУП «Гидравлика», «инженер-технолог».

Пункт 12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия.

В случае отсутствия наград записывается:

«Государственных наград, иных наград и знаков отличия не имею»

.

Если гражданин имеет государственные награды, то наименование каждой из них указывается полностью, без сокращений, в соответствии с наименованиями, установленными законами РФ, указами Президента РФ, при наличии степени государственной награды указывается степень.

Правильная запись: «Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетное звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации». Неправильная запись: «Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации». Пункт 13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.

Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество. При заполнении п. 13 необходимо указывать не только ныне живущих родственников, но и умерших. В этом случае указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, дата смерти и место захоронения.

Например: Степень родства Фамилия, имя, отчество Год, число, месяц и место рождения Место работы (наименование и адрес организации), должность Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) Отец Конев Виктор Максимович 09.05.1939, г. Минск Республики Беларусь Умер в 1999 г., похоронен в г. Минске Республики Беларусь При изменении фамилии, имени, отчества необходимо записать как настоящие, так и прежние данные.

Например: Степень родства Фамилия, имя, отчество Год, число, месяц и место рождения Место работы (наименование и адрес организации), должность Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) Муж Приходько (Шилоносов) Владимир Станиславович (Алексеевич) 03.03.1954, г. Иркутск Генеральный директор ОАО «Союз» Г. Уфа, ул. Ленина, д. 162, кв. 18 Если имеются бывшие супруг или супруга, информация о них также отражается в анкете.

В случае отсутствия сведений о супругах делается запись: «Сведений о бывшем муже (жене) не имею. Связи с ним (ней) не поддерживаю». Например: Бывший муж Соколов Иван Андреевич 01.01.1955, г.

Воронеж Брак расторгнут в 1982 г. Сведений о бывшем муже не имею. Связи с ним не поддерживаю Пункт 14.

Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство. Этот пункт перекликается с п.

13, в котором уже отражается домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) всех родственников. Тем не менее законодатель выделил в отдельный пункт информацию о пребывании родственников за границей. Если родственников, постоянно проживающих за границей, нет, правильной записью считается:

«Близких родственников, постоянно проживающих за границей, не имею»

.

Неправильно ставить в графе прочерк, писать «нет» или «не имею». Пункт 15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью). В этом пункте отражаются сведения о поездках за границу, например по туристической путевке, на летние языковые курсы, в рамках студенческого обмена или служебной командировки.

Пункт 16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание. Этот пункт заполняется на основании: — военного билета или временного удостоверения, выданного взамен военного билета на граждан, пребывающих в запасе; — удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу для призывников.

Пункт 17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи).

В данном пункте пишут адрес места жительства в соответствии с данными регистрации по паспорту с указанием индекса и адрес фактического проживания. Если адреса совпадают, то делается запись: «Фактически проживаю по тому же адресу». В графе «Номер телефона» указывается домашний и сотовый телефон работника.

В качестве иного вида связи можно предоставить адрес электронной почты.

Правильная запись: «Адрес регистрации: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 162, кв. 18.

Фактически проживаю по тому же адресу», «Домашний телефон 272-22-22, рабочий 248-55-55, сотовый 8-917-34-00001». Пункт 18. Паспорт или документ, его заменяющий. Указываются данные паспорта гражданина РФ.

В случае отсутствия паспорта кадровику необходимо выяснить причину.

Правильная запись: «Паспорт гражданина Российской Федерации, серия 8402, номер 555200, выдан отделом УФМС России в Октябрьском районе г.

Энска 12.12.2007 (код подразделения 020-006)». Пункт 19. Наличие заграничного паспорта (серия, номер, кем и когда выдан).

Данные заграничного паспорта указываются в соответствии с заграничным паспортом:

«Заграничный паспорт 62 N 2545513 МВД 400 27.12.2005»

. Пункт 20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется). Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (которое при приеме на работу работник должен представить в кадровую службу) указывается в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.

Если страховое свидетельство отсутствует, то работник получает его по месту работы. В случае, когда страховое свидетельство государственного пенсионного страхования утрачено, работник должен получить дубликат. Пункт 21. ИНН (если имеется).

Идентификационный номер налогоплательщика содержит 12 знаков и заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность физического лица и место его жительства на территории РФ. Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другой государственной налоговой инспекции, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.

Пункт 22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе). Вся информация, представленная в этом пункте, должна подтверждаться документально, например соответствующими удостоверениями. В случае отсутствия дополнительных сведений делается запись: «Дополнительных сведений не имею».

Пункт 23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).

В соответствии с пп. 16 п. 1 ст.

44 Закона N 79-ФЗ кадровые работники проводят проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу. Выявление недостоверности представленной работником информации (например, наличие судимости или подложного диплома об образовании) может послужить основанием для расторжения служебного контракта по п.

11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора).

В. Л.Аминов Эксперт журнала «Отдел кадров Бюджетного учреждения» Подписано в печать 09.03.2010 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Образование в резюме

07 фев 2020 Заполняя резюме, вы обязательно встретите раздел «образование» и «дополнительное образование» которое необходимо заполнить коротко и ясно. Оценивая ваше образование, рекрутер должен понять, что оно соответствует представленной должности.Несмотря на то, что дипломы государственных вузов имеют больший вес в вопросах найма, он никак не повлияет на финальное решение потенциального работодателя. При заполнении раздела об образовании важно учесть пять важных моментов: В данном разделе следует указать: диплом, специальность, школу, год окончания заведений.•Начать стоит с того образования, по профессии которого вы работаете;•Перечислять другие дипломы необходимо в обратном хронологическом порядке;•Среднее образование не стоит указывать, если вы окончили колледж;•Даты окончания не ставятся, если это было более пяти лет назад.

Где стоит размещать информацию об образовании? Рекрутер не должен выискивать необходимые ему данные. Если у вас нет трудового стажа, и вы только закончили высшее учебное заведение/колледж то данную информацию стоит указать сразу после графы «вакансия», на которую вы претендуете.

Если вы обладаете стажем работы и немалым, то информацию об образовании необходимо указать после графы «опыт работы».Совет: в первую очередь стоит указать наиболее важную для рекрутера информацию. Шаблон: Дата: Учебное заведение: Факультет, специальность:Как указать образование в резюме, пример

  1. Техник по ОВК, годы обучения, 2014- 2017 год
  2. Профессиональное техническое училище имени Павлова, Саратов
  3. 2014-2016 гг. Техникум государственного делопроизводства
  4. Профессиональное училище (техникум)

Неоконченное высшее образованиеЕсли вы не окончили ВУЗ по какой-либо причине, то данную информацию можно также включить в резюме.

Стоит указать дату начала и окончания учебы.

  1. Университет имени Ломоносова, Москва, годы обучения — 2015-2017

Специальность: экономист Неполное высшее образованиеДанная информация указывается, когда вы продолжаете учебу, дату окончания ставить не надо. Московский институт информатики и вычислительной техники, год поступления — 2017Специальность: программист Форма обучения: дневная Форма обученияНекоторые сайты по поиску работы предлагают соискателям указывать в резюме форму обучения: дневную, вечернюю или заочную.

Эта информация будет полезной как студентам, так и работодателям, что понять какой график наиболее подойдет кандидату. В связи с введением болонской системы образования работодатели отмечают что им требуются не просто специалисты с высшим образованием, но и какого оно должно быть уровня, магистры и специалисты. Образование

  1. 2011г.-2016 г. Институт экономики, управления и права г. Кишинев

Экономический факультетСпециальность: Экономика и управление на предприятии2017 г.

Уральский центр бизнес решенийТренинг «Формирования навыка активных продаж»

  1. 2010г-2015 г. Российский государственный социальный университет

Социально-гуманитарный факультетКафедра социальной философииСпециальность: педагог

  1. Образование высшее
  2. сентябрь 2012 г.

    – июль 2017 г. Московский национальный политехнический институт, факультет информационных систем, специальность «Программирование», диплом магистра (дневное отделение).

1997 –2002 гг. Московский педагогический университет.Специальность: преподаватель английского языка.

  1. Образование:

2004 — 2009 гг. Высший Институт Управления Факультет: экономический Специальность: экономист

  1. Московский государственный университет, 2010—2015 г.г.,

Специальность: бухгалтер (бакалавр)

  1. Московский государственный университет, 2011—2016 г.г.,

Специальность: технический переводчик (бакалавр)Дополнительное образование в резюме, примерДополнительное образование: 01-07.2010г.

Курсы английского языка, школа Языков05.2011г. Тренинг «Навыки эффективных продаж» Данный раздел вашего резюме следует после основного образования. В данном разделе стоит указать: •персональные курсы по специализации; •повышение квалификации: тренинги, курсы, семинары и т.д.; •компьютерные курсы по каким программам;• языковые курсы.Сначала необходимо указать период обучения (год, месяц), название учебного заведения и тему курсов/семинаров/тренингов и т.д.

Указывайте только те тренинги, которые повысили ваш профессиональный уровень. Повышение квалификации в резюме пример- УМЦ бухгалтеров и аудиторов, 2015-2016 гг. Повышение квалификации – семинар «Новое налогообложение НДС»— август 2016 г.

– октябрь 2017 г. Курсы по повышению квалификации «Бухгалтерский учет», «Современное ведение дел»; — сентябрь 2015 г. – октябрь 2016 г. Тренинги «Эффективное управление финансами»; — июль 2017 г. Присвоена высшая квалификационная категория; — июнь 2017 г.