Требования к автосервису для работы со страховыми компаниями


Требования к автосервису для работы со страховыми компаниями

Мнение страховщиков


По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов — прим. ТАСС). По данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие.

«Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору — прим. ТАСС) должно быть не более 50 км.

Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком», — пояснили там. Однако, по мнению начальника инженерного отдела «АльфаСтрахование» в Татарстане Дмитрия Павлова, требования к СТО достаточно жесткие, но выполнимые.

«Реализация будет во многом зависеть от конкретной региональной специфики, в том числе и сложность реализации, но мы настроены оптимистично.

Уже сегодня у нас отработаны процессы по организации ремонта и мы готовы развивать данное направление далее», — сказал он.

Страховщики ОСАГО лишат автовладельцев возможности выбора автосервиса

Починить автомобиль после ДТП можно будет только в том сервисе, в который клиента направит страховая компания.

Грядёт масштабная реформа ОСАГО, которая серьёзно изменит жизнь всех российских автовладельцев. Со многими нововведениями, предложенными Минфином, не согласны в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Также представители союза выступают за то, чтобы автосервис, который будет ремонтировать автомобиль в случае возмещения ущерба по ОСАГО, выбирала страховая компания.

Лайф разобрался, зачем это нужно страховщикам и как такая мера скажется на автолюбителях.

В настоящее время страховая компания в случае натурального возмещения ущерба предоставляет выбор из аккредитованных сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры о сотрудничестве. В случае принятия поправок у клиента не останется выбора — если он хочет починить автомобиль, он поедет туда, куда прикажет страховая компания. В РСА считают, что подобная мера облегчит процесс получения клиентом страхового возмещения.

Так будет решена одна из главных проблем натурального возмещения (ремонта за счёт страховщика) — очереди в автосервисах. Представители союза утверждают, что при наличии нескольких сервисов, отвечающих необходимым требованиям, страховщик может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом. Иными словами, страховая компания сама будет распределять повреждённые автомобили по сервисам.

По мнению РСА, возможность выбора клиентом сервиса из предоставленного страховщиком списка только вредит процессу.

— Наличие в законе возможности выбора СТОА потерпевшим (который не может знать подобных нюансов) не только увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, но и не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами, что оставляет лазейки для мошенников, — сообщили в союзе автостраховщиков. Кроме того, в сравнении с денежной компенсацией за разбитый автомобиль натуральная выплата намного выгодней для клиента, считают в РСА. Ремонт производится без учёта износа автомобиля, тогда как деньги выплачиваются со скидкой на возраст и пробег машины.

Получается, что при направлении машины клиента на ремонт страховщик тратит больше, чем при компенсации наличными. Однако не всё так однозначно: страховщики работают только с определёнными автосервисами, которые могут предоставить страховым компаниям скидки в обмен на постоянный приток клиентов.

— Если страховщик направляет страхователя на свою станцию, с которой он договорился, и обеспечивает ей загрузку, то от этой станции он получает лучшие скидки и условия. В этом есть смысл экономии. Если давать выбор станций, тогда неизвестно, куда автовладелец приедет, в этом случае страховщику добиться хороших условий от станции тяжело.

Например, страховщик договорился со станцией о том, что отправит на ремонт к ней 100 автомобилей, тогда СТОА может предоставить скидку на запчасти. Если такой гарантии нет, то скидка будет существенно ниже, — рассказали в пресс-службе РСА. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, отмена возможности выбора сервиса для клиента усилит и без того сложную ситуацию с ремонтом машин по ОСАГО.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, отмена возможности выбора сервиса для клиента усилит и без того сложную ситуацию с ремонтом машин по ОСАГО. — У каждой страховой есть свои «ручные» сервисы и человек в штате, который получает от этих сервисов откаты за заключение договоров.

Иногда сотрудники страховых являются соучредителями таких автосервисов.

Это очень тесная и порой криминальная связь, — поведал Травин. Как считает эксперт, никто не должен решать за клиента страховой, где его машину будут чинить после ДТП. Человеку могут просто не понравиться предложенные варианты: у них плохая репутация, есть отзывы о некачественном ремонте, запись на три месяца вперёд.

По идее, за качество ремонта отвечает страховая компания, но добиться от неё компенсации за плохую работу практически невозможно. Ограничение клиента в выборе приведёт к ещё большим проблемам, уверен Травин.

По его мнению, нужно наоборот, расширять возможности для выбора СТОА, ориентируясь на европейский опыт.

В Европе клиент сам может выбрать сервис (например тот, где он постоянно обслуживает свой автомобиль), получить разрешение на ремонт от страховой компании, после чего предоставить страховщику документы, подтверждающие стоимость запчастей и работ.

Несмотря на всю неоднозначность поправок РСА, Травин считает, что они будут приняты после изменения закона об ОСАГО. — Поправки эти наверняка примут.

На российском рынке ОСАГО балом правят страховщики. Не Минфин и не ЦБ, а именно страховщики, которые протаскивают те решения, которые выгодны им. Их не волнуют штрафы за навязывание услуг, санкции за несвоевременные выплаты и прочие меры. Если страховщики хотят лишить клиента возможности выбора сервиса — это произойдёт, у них очень сильное лобби, — утверждает Травин.

Если страховщики хотят лишить клиента возможности выбора сервиса — это произойдёт, у них очень сильное лобби, — утверждает Травин.

В пресс-службе Банка России, который является регулятором рынка ОСАГО, сообщили, что законопроект находится в стадии обсуждения, поэтому комментарии по поводу предложения РСА преждевременны. Наряду с увеличением тарифов, предложениями по повышению штрафа за езду без ОСАГО до восьми тысяч рублей, а также другими инициативами РСА, новая идея союза относительно натурального возмещения может добить российский рынок автогражданки, считает эксперт.

— Такие меры ведут к тому, что ОСАГО в нашей стране скоро будет похоронено. В данный момент это навязанный неэффективный инструмент, который выгоден только страховым компаниям. А они, в свою очередь, продолжают разваливать систему автогражданки в стране, повышая тарифы, ужесточая правила получения возмещения, затрудняя сам процесс оформления договора.

Страховщики сами пилят сук, на котором сидят, — говорит Виктор Травин.

Автор:

Работа в брокерском агентстве: особенности и преимущества

Сегодня страховые агенты, в отличие от предыдущих лет, могут заключать трудовой договор одновременно с несколькими компаниями.

В результате чего позволяют своим клиентам выбрать страховой продукт и понравившийся тариф из широкого ассортимента. Иногда таких агентов называют ошибочно «брокером» или «единым агентом».

Это не так. «Единым агентом» называется система, продающая полис ОСАГО по схеме, где одна страховая компания продает своему клиенту полис иного учреждения. Например, «Росгосстрах» предоставил клиенту полис «ВКС». Брокером считается физлицо или юрлицо, состоящее на учете в «Росстрахнадзоре» и получающее от продажи полисов некоторый процент.

Поэтому страховой агент, заключивший трудовой договор с несколькими страховыми организациями, не может считаться брокером или единым агентом. В связи с тем, что «профессия» страхового агента или страхового брокера и «бизнес» страхового агентства (брокера) — это отличные друг от друга понятия, мы разделяем эти виды деятельности между собой.

Итак, профессия страхового агента или страхового брокера подразумевает, что, будучи агентом или брокером, вы непосредственно сами занимаетесь страхованием. Бизнес страхового агента или страхового брокера допускает ваше руководящее участие в этом процессе, т.е. получение прибыли за организацию профессиональной деятельности других лиц.

Другими словами, если вы – страховой брокер или агент, вы самостоятельно находите клиентов и заключаете с ними договора, получая за это комиссию. Прежде чем заняться страховым бизнесом, определитесь какая роль вам ближе – профессионал или владелец бизнеса. С «Госавтополис» можно работать любым из этим двух способов, купив франшизу малого бизнеса с минимальными вложениями.

В основном страховые агенты и страховые брокеры продают страховые полисы автострахования (КАСКО и ОСАГО), однако в их арсенале есть много и других страховых продуктов, касающихся здоровья, имущества, недвижимости и пр.

По некоторым из них комиссия с продаж брокера может достигать 40% от цены заключенных страховых договоров.

Как заключить договор со страховой компанией на сотрудничество по осаго

Ингосстрах» развивает взаимовыгодные и перспективные отношения с партнерами и страховыми посредниками, которые позволяют Вам увеличивать свой доход, привлекать новых и удерживать действующих клиентов, а также повысить их лояльность.

Кто может стать партнером? Партнерами в данном направлении могут стать как физические, так и юридические лица. Ваше вознаграждение Мы предлагаем Вам стабильный доход в виде вознаграждения за привлеченных клиентов:

  1. ОСАГО — до 10% от страховой премии.При стоимости полиса в 5 940 руб., ваше вознаграждение составит 594 руб.
  2. Имущество — до 20% от страховой премии.При страховании загородного дома по полису стоимостью 20 000 руб.
  3. КАСКО — до 15% от страховой премии.При стоимости полиса в 55 000 руб. Ваше вознаграждение составит 8 250 руб.

Цены

Для страховой компании важна только цена, за которую Вы будете делать свою работу. Если она их устроит, то им будет глубоко наплевать на то, какое будет использоваться оборудование и материалы при работе.

Так же сотрудничество может быть и по нормальным ценам, но часть вы будете отдавать некоторому лицу, так сказать человеку «на откате».

Самое главное не подавать сильных надежд на всю эту затею, прибыль не будет большой, но зато сервис не будет простаивать.

Главный плюс во всем этом то, что человек привозит свое авто к Вам сам лично, если результат его устроит, то в следующий раз он наверняка обратится к Вам напрямую.

Это же исключает вариант халтуры, если у клиента возникли проблемы с ЛКП, то страховая отправит его к исполнителю, то есть к Вам.

Для автосервисов

Для СТОА членство в сети ЕСС бессрочно и не требует платы, вместе с тем оно позволяет разрозненным, независимым, небольшим и средним СТОА увеличить поток клиентов, повысить качество и оперативность обслуживания, лояльность и доверие к себе автовладельцев, проживающих в непосредственной близости от таких СТОА, закрепить их как постоянных клиентов.

Кроме того, СТОА, став партнерами сети ЕСС, перестают быть для страховщиков «отдельно стоящим», «случайным» автосервисом, получают возможность надежно отстаивать свои интересы в вопросах определения стоимости ремонта и получения оплаты за произведенные ремонтные работы.

Вместо СТОА все согласования с СК в кратчайшие сроки осуществляет ЕСС. Мы создаем для наших партнерских СТОА наиболее комфортные условия для работы. Специалисты ЕСС давно на рынке страхования и авторемонта, имеют значительный опыт по урегулированию убытков.

Преимущества сотрудничества для СТОА:

  • Отсутствие необходимости:
  • Стабильный поток заказов на ремонт.

— заключать договора с каждой страховой компанией отдельно; — содержать расчетчика (стоимость ремонта считают эксперты ЕСС); — вести переговоры со страховыми компаниями при согласовании калькуляций на ремонт.

  • Возможность предоставления дополнительных услуг автовладельцам — клиентам СК: осмотр ТС по направлению СК, прием заявлений о страховых случаях, продажа и продление полисов ОСАГО, КАСКО.

Единые стандарты

  • Работа и взаимодействие всех СТОА – партнеров/членов ЕСС на основании единых требований, основанных на едином типовом соглашении.
  • Единый срок ремонта (не более 20 дней, без учета времени заказа запчастей).
  • Единые программы и правила ведения ремонта и иного обслуживания автовладельцев, в частности, наличие клиентской зоны, возможность предоставления дополнительных услуг.
  • Единая сетка тарифов на стоимость нормо-часов и запасных частей по всей России.

Наш лозунг: Вы занимаетесь ремонтом – мы всем остальным!

Предложения по сотрудничеству просим направлять по адресу

Как автосервису заключить договор со страховой компанией

Мнение автовладельцев У конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей.

Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков. По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин.

«Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми»

моделями, которые уже не выпускаются.

Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.

Внимание Дальше вас проверит служба безопасности компании: тот ли вы, за кого себя выдаете, не были ли судимы и так далее.

Такая проверка связана с тем, что агенту ежедневно приходится осуществлять денежные расчеты, и чаще всего наличные.

Компания хочет обезопасить себя от мошенничества и краж. Для проверки нужно будет снять копии с ваших основных документов – паспорта, ИНН и СНИЛС.

Как стать страховым агентом ОСАГО быстрее?

После одобрения вашей кандидатуры вы поступите на обучение. Учиться придется в рабочие дни, обычно несколько дней без перерыва.

Даже если вашей целью является исключительно страхование ОСАГО, учиться придется всему и на общих основаниях.

Какие требования предъявляются к сервисам

Все автосервисы, которые желают сотрудничать со страховыми компаниями, обязаны соответствовать некоторым серьезным требованиям. Данные условия были разработаны Банком России, а также закрепляются в правилах полиса ОСАГО.

К этим требованиям относится:

  1. срок ремонта максимально равен 30 суток;
  2. от сервиса до места ДТП или проживания собственника авто не должен быть больше 50 км;
  3. должна иметься возможность для сохранения гарантии для машин, которые были куплены в автосалоне меньше двух лет назад;
  4. работники автосервиса должны оперативно взаимодействовать со страховой компанией и владельцем машины.
  5. автосервис должен быть оснащен современным оборудованием для диагностики или проведения ремонтных работ;

Важно! Если автосервис подает заявку в какую-либо страховую компанию для сотрудничества, но при этом не соответствует хотя бы одному вышеуказанному требованию, то он получит отказ. Опрос общественного мнения о нововведении в законе об ОСАГО, st3.zr.ru Возможно в будущем увеличение требований, предъявляемых к автосервисам.

Заработная плата

Как уже говорилось выше, агент по ОСАГО – это нештатная единица. Следовательно, это работник, не имеющий определённо оговоренного дохода.

складывается из процентов от общей суммы заключённых договоров, в большинстве компаний это не более 10 – 15 % плюс премии, в качестве поощрения за хорошие результаты.

Заработок сотрудника страхования по ОСАГО напрямую зависит от того, насколько успешно он сможет организовать своё рабочее время, также от его клиентоориентированности и умения успешного выстраивания долгосрочных отношений со страхователем.

Безусловно, далеко не последнюю роль играет регион страны, в котором находится страховой представитель. Ведь именно от благосостояния людей, среди которых он работает, зависит конечный доход. В денежном эквиваленте эта сумма может варьироваться от 10000 тысяч до 100000 тысяч рублей ежемесячно.

Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО («ТАСС»)

Автостраховщики отмечают, что одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к станциями техобслуживания, слишком жесткие.Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в начале 2017 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), но после вступления в силу новых жестких требований к оказанию услуг ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% таких станций.В конце марта президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО, одобренный Госдумой и Советом Федерации.

По данным РСА, закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года.Новый порядок получения страхового возмещения в натуральной форме будет применяться только к договорам страхования, заключенным после дня вступления закона в силу.

ТАСС обратился к экспертам с вопросом, чего ждать участникам рынка автострахования и всем автомобилистам от новых правил.

Cтраховщики ожидают значительное повышение затрат на возмещение по натуральной форме ОСАГО, владельцы СТО имеют два противоположных взгляда на существующие изменения: для одних новшества являются толчком к сотрудничеству со страховыми компаниями, вторые напротив имеют негативный опыт и не спешат заключать договоры.

По мнению автовладельцев, о первых результатах работы можно будет судить спустя три месяца, когда в СТО появятся первые клиенты, попадающие под этот закон.Мнение страховщиковПо данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства.Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов — прим. ТАСС).По данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие.

«Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору — прим. ТАСС) должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ.

Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком

«, — пояснили там.Однако, по мнению начальника инженерного отдела «

АльфаСтрахование» в Татарстане Дмитрия Павлова, требования к СТО достаточно жесткие, но выполнимые.

«Реализация будет во многом зависеть от конкретной региональной специфики, в том числе и сложность реализации, но мы настроены оптимистично.

Уже сегодня у нас отработаны процессы по организации ремонта и мы готовы развивать данное направление далее», — сказал он.Мнение владельцев СТОМнение владельцев автостанций разделилось. Одни говорят о нежелании заключать договоры по новому закону, вторые оптимистично встречают открывающиеся возможности.Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры.

Рекомендуем прочесть:  Написать заявлени о утере паспорта

В частности, компания «Реностарт» не намерена работать со страховщиками. «Мы с 2009 года сотрудничали с различными компаниями.

Опыт отрицательный: страховщики деньги перечисляли с опозданием, считали меньше реальных затрат, даже приходилось покрывать издержки за свой счет, сотрудничать с автостраховщиками не будем», — сообщили в компании.Есть и те, кто наоборот открывает новые горизонты благодаря введению закона. Как сообщили корр. ТАСС в пятигорском ООО «ТСС Кавказ», раньше они не работали со страховыми компаниями по натуральному возмещению ОСАГО.

«Но теперь, с выходом закона собираемся заключить договоры со всеми, кто на нас выйдет»

, — рассказал старший кредитный специалист компании Петр Левушкин.

В компании убеждены, что закон достаточно проработан и урегулирует все «тонкие моменты», мешавшие ранее сотрудничеству со страховщиками.Владелец одного из новосибирских СТО Валерий Панщиков считает, что практика работы со страховыми компаниями повлияет на автосервисы скорее положительно. «Во-первых, новые клиенты — это всегда хорошо, для любого автосервиса.

Новосибирск в этом плане достаточно конкурентный город. Во-вторых, уровень: чтобы соответствовать требованиям страховщиков, будут стремиться работать не в сараях, обшитых сайдингом, не с выпившими слесарями, а с нормальным инструментом, нормальными специалистами, это в целом для повышения качества услуги плюс», — сказал он ТАСС.Мнение автовладельцевУ конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин.

«Половина, а то и более наших автомобилей являются «

старыми» моделями, которые уже не выпускаются.

Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.Автовладельцы сообщают, что первые результаты работы они смогут ощутить на себе через несколько месяцев, так как всем участникам нужно понять работу нового механизма. Кроме этого, они обеспокоены отсутствием СТО в маленьких населенных пунктах, где будет «провисать» данная норма.Так, мнению председателя правления Алтайской краевой общественной организации «Ассоциации защиты прав страхователей» Ольги Писановой, в переходный период перемены в ОСАГО грозят большим количеством проблем для автовладельцев, так как любой новый механизм требует отработки. Правозащитница отметила, что у автовладельцев наверняка начнут возникать вопросы по срокам и качеству ремонта.

«Считаю, что может быть много проблем со сроками доставки запчастей — сейчас у нас есть такие дела, где новые автомобили повреждены, с января 2017 года они поставлены на СТО и ждем запчасти, а сейчас уже апрель»

, — сказала она.Коллеги с Дальнего Востока считают, что вступление в силу закона может обернуться социальной напряженностью. В частности, в Амурской области это вряд ли поможет справиться с недобросовестными автоюристами, которые переключатся со страховых компаний на автосервисы.

Такое мнение высказал в интервью ТАСС кандидат экономических наук, доцент, руководитель образовательной программы «Финансы и кредит» Дальневосточного федерального университета Юрий Шатов.Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге.

В таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил и, как следствие, социальная напряженность. Вместе с тем он отметил, что в целом Приморский край готов к нововведениям, потому что регион близок к Японии, и система сервиса здесь развита достаточно хорошо.Мнение юристовПо словам старшего юриста адвокатского бюро «Пучков и Партнеры» (Свердловская область) Николая Хмелевского, новые поправки в Закон об ОСАГО, входящие в цикл изменений, направлены прежде всего на защиту интересов страховых компаний.

Кроме того, законодатель рассчитывает на существенное снижение судебных споров по взысканию страховых выплат, в первую очередь за счет снижения активности недобросовестных посредников и предприимчивых «автоюристов».

«Не стоит ожидать исчезновения споров между страховщиками и потерпевшими из судов.

Связано это с тем, что поправки в закон об ОСАГО ведут к существенному сокращению объема прав потерпевших за счет предоставления дополнительных привилегий страховщикам. Такая ситуация потенциально способна вызвать всплеск обращений в суды со стороны граждан»,- сказал он.Также он отметил, что многие вопросы, возникшие у юридического сообщества на стадии рассмотрения законопроекта, не нашли разрешения в тексте закона.

«Неясен порядок вступления закона в силу: должны ли положения закона применяться в случае, если лицом, причинившим вред, договор обязательного страхования был заключен после дня вступления в силу поправок, а потерпевшим — нет, и наоборот.

Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме», — пояснил он.В конце марта Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО, согласно которому выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях, в частности, при полной гибели автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс.

рублей), если потерпевший не согласится доплатить. Претендовать на денежную выплату могут инвалиды.

Кроме того, денежные выплаты предусмотрены и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.Во время рассмотрения закона в верхней палате парламента было принято решение вести мониторинг исполнения норм закона.

Спикер палаты Валентина Матвиенко предложила дать протокольное поручение комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам

«последить первые полгода за реализацией этого закона с тем, чтобы понять на практике, что мы не учли»

.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт. В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем. Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта. Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто. В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО. Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему. Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/vse-o-remonte-avto-po-osago-posle-dtp

Понятие натурального возмещения ущерба

Данный процесс предполагает, что собственники машин, которые попадают в аварию по чужой вине, будут получать не деньги от страховой организации по а будут предоставлять свою машину для проведения ремонта в специальных автосервисах.

Важно! Данный законопроект был разработан в связи с тем, что многие страховые компании несут убытки из-за существенных выплат, поэтому требуется снизить затраты за счет возможности осуществлять ремонт и контролировать расходы на него. Для автовладельцев выгода данного законопроекта заключается в том, что они могут не заботиться о том, как и где отремонтировать поврежденное авто, так как страховая компания будет заниматься этим процессом, причем на него максимально дается 30 дней. Как получить возмещение после ДТП и какие документы нужны.

Читайте по Натуральное возмещение будет производиться практически так же, как и денежное. Для этого надо будет обращаться в страховую компанию с нужным .

Фирма проводит оценку, обращается в автосервис и производит ремонт за счет своих средств.

Автовладелец принимает машину, оценивая проведенный ремонт.