Сколько налог 1 гектара земли


Сколько налог 1 гектара земли

Страницы


В этом году у нас в 5 раз поднялся налог на землю. Ставка налога 0,3 % от кадастровой стоимости. За участок в 10 га пришли квитанции на 2500р. (кадастровая стоимость около 830000р., реальная не более 20000р.).

Как у кого обстоят с этим дела?

Кто нибудь пробовал обращаться к кадастровикам за разъяснениями?

Вот такая у нас поддержка сельхозпроизводителей.

250 руб/га — прям грабёж. езжайте в германию там налог 200-400 евро с га. Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт) 250 руб/га — прям грабёж. езжайте в германию там налог 200-400 евро с га.
езжайте в германию там налог 200-400 евро с га.

Я так понимаю дело не в грабеже, а в том что частенько кадастровая стоимость участка значительно выше реальной рыночной цены. Имхо. С уважением МаксимА. 250 руб/га — прям грабёж.

езжайте в германию там налог 200-400 евро с га Да мне пофигу что там в германии делается. В совокупности с ценами на соляру, химию, запчасти и закупочными ценами на зерно (если учесть что нормального урожая уже 5 лет не было — засуха, саранча) это не грабеж, это п. ец. Меня интересует это только в Челябинской области подняли или везде?

Аренду подняли сразу в 5 раз, налог в 3 раза. У нас тоже подняли стала 3 % от кадастровой стоимости а вот если участок в черте населённого пункта там ещё дороже везде.

переоценка раз в 5 лет проводится.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт) У нас тоже подняли стала 3 % от кадастровой стоимости Не 3, а 0,3 наверное. У меня один участок 83 га оценили в 6600000 с небольшим.

Реальная стоимость 100000р. А еще реальнее она нафиг никому не нужна. Брошеной земли десятки тысяч га.

Кто нибудь пробовал обращаться в суд, прокуратуру или еще куда нибудь по поводу переоценки? по поводу переоценки? по поводу переоценки обращаться надо в земельный кадастр. но, судя по вашим данным, веских оснований для переоценки у Вас, к сожалению, нет.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе.

(Джонатан Свифт) в земельный кадастр Скорее к независимым оценщикам для переоценки. Но они тоже кушать хотят, причем вкусно. Так что, возможно, без переоценки дешевле получится. Все равно нужно пытаться. В населенном пункте земля дешевле получается. Все равно нужно пытаться. В населенном пункте земля дешевле получается.
Все равно нужно пытаться. В населенном пункте земля дешевле получается.

В населенном пункте налог на землю под ИЖС или ЛПХ у нас 10%.

Сельхозка также 0,3%. Кадастровая стоимость сейчас выше рыночной по всей стране, наверное. И этот разрыв продолжает расти. Скорее к независимым оценщикам для переоценки.

их оценка никак не повлияет на налог.

Все равно нужно пытаться. хуже не будет. попытайтесь. Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт) их оценка никак не повлияет на налог.

Не знаю, может за 2 года законодательство изменилось, но ТОГДА это был единственный способ уменьшить кадастровую стоимость. Об этом мне в земельном говорили. Типа, независимые оценивают (может быть) по более низкой цене, потом вроде как в суд (насчет суда могу наврать, но вроде туда) для признания новой кадастровой стоимости.

Ну а из-за нее и налог упадет. Но расценки у независимых сделали мое обращение к ним бессмысленным. А официальные кадастровики делают по методичке.

Шаг влево-вправо — попытка к бегству. Поэтому второй раз они пересчитают по этой же методичке и получат точно такой же результат. Если с математикой дружат, конечно же.

Об этом мне в земельном говорили. отфутболили. кадастровую стоимость определяют только государственные органы.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе.

(Джонатан Свифт) отфутболили.

кадастровую стоимость определяют только государственные органы. А что насчет последнего абзаца?

А официальные кадастровики делают по методичке.

Шаг влево-вправо — попытка к бегству. Поэтому второй раз они пересчитают по этой же методичке и получат точно такой же результат.

Если с математикой дружат, конечно же. правильно. поэтому для переоценки нужно предоставить веские доказательтва: неправильно определено назначение /использование земли и т.п. а просто сказать: пересчитайте.

мне не нравится, что как-то дорого получилось — не прокатит.

например, у моего знакомого участок сх земли прирезали к землям поселений под ижд. да еще и курортная зона — поэтому у него налог за 1.5 га улетел в небеса.

он обратился в кадастр с заявлением.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт) Это все верно. А что делать, если кадастровая стоимость СУЩЕСТВЕННО превышает рыночную?

У нас, например, даже администрация понимает, что это абсурд, поэтому снизила процент налога. Правда, не сразу. попробуйте написать в страсбугский суд.

назовите мне хоть один СПРАВЕДЛИВЫЙ налог в россии.

а? вот то-то и оно. Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе.

(Джонатан Свифт) Это все верно.

А что делать, если кадастровая стоимость СУЩЕСТВЕННО превышает рыночную? У нас, например, даже администрация понимает, что это абсурд, поэтому снизила процент налога.

Правда, не сразу. Это сейчас везде так. В лучшем случае кадастровая стоимость равна рыночной.

Местами улетела в несколько раз выше. В интернетах уже как полгода назад народ сравнивал по регионам. Налог на землю реально должен тянуть карман. Что по сельхозке, что по населенным пунктам. Чтобы быть владельцем всяких доставшихся от бабушки и выделенных в натуре в надежде когда-нибудь срубить бабла паев, полуразвалившихся хибар было реально накладно.
Чтобы быть владельцем всяких доставшихся от бабушки и выделенных в натуре в надежде когда-нибудь срубить бабла паев, полуразвалившихся хибар было реально накладно. А то в средней полосе кажется что земли немеряно, но стоит копнуть и выходит, что она вся оформлена, а владельцы как только на горизонте появляется заинтересованный в покупке человек стараются выкатить такую цену, будто это поле золотые червонцы ежегодно генерирует.

Я когда паи для покупки у себя искал, так задолбался (колхоз почти весь массив оформил, остались одни огрызки с березами).

Находишь информацию о пайщике, приезжаешь к нему. Спрашиваю — хочешь продать пай? Да! Называешь ему реальную рыночную цену.

В ответ «мало, там же 8 гектар, с них столько денег можно заработать. ну и что березы, их выкорчевать можно».

Хули ты тогда сам там деньги не зарабатываешь?

У меня техники нет.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Срок уплаты

На текущий год существует единое правило уплаты земельного налога (в том числе и за те земельные участки, которые отнесены к землям сельхозназначения) – это произвести уплату не позднее 1 декабря 2017 года.ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

  1. налоговая база;
  2. размер налога;
  3. дата, когда нужно будет заплатить налог.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы.

Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

Что касается юрлиц, то они обязаны самостоятельно считать сумму налога и уплачивать ее.

Они не получают уведомления из налоговой, поэтому должны отчитываться и производить оплату налога за землю самостоятельно.

Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом.

Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия. Неприменение этой ставки будет в случаях:

Платить или нет

Другие строения, освобожденные от налога:

  1. тюрьмы;
  2. реабилитационные центры для инвалидов;
  3. территории с проходящими по ним дорогами.
  4. религиозные постройки;

Совершенно легально могут временно не платить земельный налог представители дальневосточного бизнеса (ФЗ № 473, ст.

33). Избавлены от внесения платежей юридические лица, владеющие территориями, где присутствуют озера (или иные водоемы), лесные массивы, а также заповедные места (НК РФ, ст. 389, п 2). При необоснованном уклонении от уплаты финансовых обязательств гражданин рискует получить иск о взыскании задолженности.

Если решение обязывает к наложению ареста на имущество должника, то оно производится приставами (ГК РФ, ст. 278). Если вы хотите сделать перепланировку в квартире, то необходимо это законно оформить. За незаконную перепланировку придется понести ответственность.

Подробнее в тематической статье. Хотите с напарником арендовать земельный участок для какого-то дела?

Интересная информация для вас в материале.

Налог на землю за 1 га 2020

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам.

В случаях когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.1.

К ставкам, приведенным в таблицах NN 7 и 8 , в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г.Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

Льготы по налогу

^ От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  2. учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  3. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  4. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 , — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  5. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  6. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  7. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  8. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с , — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  9. организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  10. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  11. организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2020 года).
  12. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  13. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (). В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному .

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору , а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

О льготах, налоговых периодах и ставках

Налоговым периодом признаётся один календарный год, согласно п.

1 ст. 393 НК РФ. Для земельных участков установлена общая ставка, равная 0,3%. При расчёте налогов инспекция может применять льготы к определённым категориям граждан.

Например, одному из налогоплательщиков могут предоставить скидку размером в 10 000 рублей и больше. Кому положена льгота?

  • Тем, кто перенёс лучевую болезнь, либо получил её в результате работ любого вида, связанных с ядерными установками.
  • Герои СССР.
  • Инвалидам с 1 и 2 группами, дети-инвалиды.
  • Герой РФ.
  • Ветераны и инвалиды военных действий, ВОВ.
  • Физические лица, имеющие право на получение дополнительной поддержки от государства.
  • Полные кавалеры Ордена славы.
  • Физическим лицам, ставшим участниками испытаний ядерного и термоядерного оружия.

На льготы так же могут рассчитывать в ряде организаций.

Компании могут изучить статью 395 НК РФ, чтобы узнать о действующих правилах в их отношении.

Вопросы и ответы по земельному налогу

1.

Как узнать ставку налога конкретно для моего земельного участка? В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении.

Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

2. Могу ли я досрочно исполнить свои обязанности по уплате земельного налога? Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка.

С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю. 3. Имеют ли право налоговики требовать справку о кадастровой стоимости участка земли? Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

4. Когда прекращается обязанность по уплате налога при отчуждении земельного участка? Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации.

В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок. 5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы.

Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты.

Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

6. Существуют ли какие-либо ограничения по срокам перерасчета земельного налога? Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно. 8. Как начисляются пени за несвоевременную уплату земельного налога?

Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления.

Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога. Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

9. Чем грозит неуплата земельного налога? Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?

Как рассчитать земельный налог онлайн?

Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов. Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района).

В ином случае универсального калькулятора найти не удастся. Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок). А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн.

Подробности см. .

Как исчисляется налог на земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения

Дата публикации: 21.08.2014 17:00 (архив) В соответствии с налогоплательщики-организации, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

При исчислении земельного налога за земельные участки, отнесенные к землях сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах следует учитывать следующие ограничения. В соответствии с налоговые ставки для исчисления земельного налога, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.

В отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. Данная норма отдельно закреплена в нормативно-правовых актах представительных органов муниципальных образований, устанавливающих земельный налог на территории муниципального образования. Одновременно обращаем внимание, что согласно ст.

8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц. Согласно разъяснениям Минфина России от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879, доведенным письмом ФНС России от 30.07.2014 №БС-4-11/14944, в случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Признание уполномоченным органом земельного участка неиспользуемым для сельскохозяйственного производства является одним из оснований для дополнительного начисления налоговым органом земельного налога по результатам налоговых проверок в связи с неправомерным применением налогоплательщиком ставки налога в размере, не превышающем 0,3 процента. Налоговыми органами области на постоянной основе проводится работа по проверке правильности применения налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землях сельскохозяйственного назначения.

В данном направлении осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления и органами, осуществляющими муниципальный и государственный земельный контроль.

Поделиться:

Спотыкаемся о базу данных

Люди жалуются, что им отказывают в получении бесплатного дальневосточного гектара. Почему так происходит? Юрий Петрович, итак с 1 февраля получить гектар смогут все россияне.

Все готово к этому? Юрий Трутнев: Мы прошли уже два этапа — отбора земельных участков жителями региона, потом на территории всего Дальнего Востока. Сейчас наступил самый ответственный последний этап.

Мы предоставим возможность получить гектар дальневосточной земли всем жителям России. К нему мы готовились, учитывая огрехи предыдущих двух этапов. Немножко поправили закон. Есть еще изменения в закон, которые сейчас находятся на согласовании в правительстве, они должны убрать последние шероховатости и препятствия, которые мешают людям при получении земельных участков.

О чем именно идет речь? Юрий Трутнев: Мы должны добиться того, чтобы предоставлялось как можно больше земли.

Общий принцип такой, чтобы люди могли получить все, кроме тех участков, которые уже находятся в чьей-то собственности или зарезервированы по каким-то законодательным особенностям. Например, особо охраняемые природные территории (ООПТ) или приграничные зоны. В остальном исходим из того, что вся карта Дальнего Востока должна быть доступна.

Тогда мы действительно людям как можно больше возможностей предоставим. Пока показатели так себе. Сегодня предоставляется 30 процентов земель, а на 70 процентов наложены ограничения в связи с теми или иными причинами. Было меньше. Сейчас мы вышли на 30 процентов, но этого недостаточно.

Кредит владельцам гектара предоставят под 8 процентов годовых на пять лет. Это конечная ставка Мы будем добиваться того, чтобы пропорция поменялась ровно наоборот: 70 на 30.

Думаю, что выше поднять не удастся, потому что есть земли министерства обороны, особо охраняемых природных территорий, защитные леса и участки, предоставленные в пользование или собственность другим лицам. Но целевой ориентир, который я ставлю коллегам, это лишь 30 процентов земли может быть ограничено в предоставлении, 70 должно предоставляться гражданам. Люди жалуются, что много отказов, практически 90 процентов.

Почему так происходит? Юрий Трутнев: Нет, конечно.

Отказов 30 процентов. Но и это очень много. Я исхожу из того, что отказов людям быть не должно. Причин типа, что ты кому-то не нравишься из чиновников, не может существовать.

Причина может быть только одна.

Если участок накладывается на границы других участков, уже предоставленных в пользование, или зон общего пользования муниципалитета. То есть на то, что выделить нельзя. Конечно, было бы идеально, если бы у нас на карте были отмечены все участки, предоставленные в пользование ранее.

Но, к сожалению, этого нет ни на Дальнем Востоке, ни во всей России. Мы до такого уровня эффективности управления земельными ресурсами не добрались.

Сегодня на Дальнем Востоке, по данным Росреестра, 1,3 миллиона незарегистрированных земельных участков. Это те, которые люди получили в разные времена, вплоть до 1920 года.

У них на руках есть непонятно кем подписанное разрешение, но их это не беспокоит.

Они поставили там домик, забор, наладили огород, работают и считают, что участок принадлежит им по праву.

Мы многократно давали поручение губернаторам эту работу интенсифицировать.

Жителей просили быстрее ставить на учет свои земли.

Но такие ситуации все равно есть.

И пока мы здесь полностью не вычистили всю базу данных, эти спотыкания будут. Это дело не одного дня. Как можно отказы исключить, пока эта работа идет? Юрий Трутнев: Мы исходим из того, что если гражданин добросовестно — он же на карте не видел этого права — выбрал участок там, где его получить нельзя, то уполномоченный орган должен не послать его подальше, а предложить ему сдвинуть границу участка и помочь в этом.

Зачастую участок не полностью попал на землю обороны, а просто какой-то одной границей залез куда-то не туда. Можно, конечно, просто отправить гражданина восвояси, но тогда мы людей обижаем и снижаем эффективность работы системы. Сейчас мы законодательно пропишем, чтобы именно в таком случае уполномоченный орган говорил заявителю: знаете, вот эту границу надо подвинуть, мы вам предлагаем сдвинуться таким образом.

И вместе они принимали решение, чтобы человек уходил не обиженный, а все-таки с полученным земельным участком. А те, кто уже освоил эти участки, но не зарегистрировал права на них, могут оформить их упрощенно? Юрий Трутнев: Мы исходим из того, что эти права у них уже есть.

Но зарегистрировать права необходимо.

Это не процесс получения земли. И это не очень сложно. Проблема в том, что все равно надо написать какие-то бумаги, в некоторых случаях заплатить какие-то деньги. Не все к этому готовы. О туризме, конкуренции и рыбе

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100), где, 10 000 руб.

– льгота, которая предоставляется Петрову И.А.