Скол в лобовом стекле покрывается каско


Скол в лобовом стекле покрывается каско

Что делать при обнаружении проблем?


При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  1. ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  2. ОВД – в случае акта вандализма;
  3. МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Когда возможна замена

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  1. бой;
  2. трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  3. крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для или замены.

Информация по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Структура ФЗ-44 о Госзакупках Как и любой другой закон, ФЗ 44 о контрактной системе Ответственность за уклонение от уплаты алиментов за прошлые периоды Довольно часто одному из родителей Размер алиментов матери ребенка до 3 лет Для того, чтобы отец ребенка имел шанс Ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 115 статья регламентирует нанесение телесных повреждений легкой В какой срок судья должен принять дело к производству Правила составления и предъявления встречного Кто платит алименты Плательщиком алиментов может выступать: родитель, вышедший из брачного союза и не

Несколько слов напоследок

К сожалению, российское законодательство несовершенно и в нем есть очень много дыр и лазеек, из-за чего несознательные страховщики могут всячески избегать выполнения своих обязательств перед клиентами. Чтобы подобного не случилось с вами, нужно быть предельно избирательными при выборе СК, отдавая предпочтение крупным компаниям, давно работающим на рынке и обладающим надежной репутацией.

Как заменить лобовое стекло по страховому полису КАСКО — куда обращаться, какие документы нужны и сколько заплатят

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев. Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится.

Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

  1. царапины;
  2. трещины;
  3. бой.
  4. сколы;

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла.

Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни.

В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба.

Образование трещин на переднем стекле автомобиля являются следствием не устраненных сколов либо физического воздействия различных предметов, других транспортных средств, находящихся в пределах дорожного полотна.

Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО. Страховое возмещение расходов на замену стекла по причине возникновения на нем царапин возможно лишь в том случае, если их много и они согласно экспертной оценке действительно ограничивают обзор дорожного полотна со стороны водителя.

Бой лобового стекла препятствует эксплуатации транспортного средства, что в обязательном порядке считается страховым случаем и беспрепятственно подлежит оплате со стороны страховой компании по КАСКО.
Существует два варианта возмещения страховой суммы:

  1. ремонт стекла на партнерском СТО страховой компании, выдавшей владельцу автомобиля полис КАСКО, или СТО дилера за счет страховщика;
  2. перечисление на счет владельца транспортного средства и полиса КАСКО страховой выплаты в денежном эквиваленте соизмеримой с оценкой причиненного ущерба, являющегося страховым случаем.

Стоимость ремонтных работ включает расходы на:

  1. приобретение нового стекла, если поврежденное стекло не подлежит капитальному ремонту и восстановлению;
  2. демонтаж старого и установку нового образца.

Новое лобовое стекло должно быть оригинальным либо соответствовать качественным свойствам оригинального образца.

Все нюансы относительно замены лобового стекла должны быть оговорены с владельцем автомобиля и указаны в договоре на ремонтное обслуживание транспортного средства. Содержательность полиса КАСКО не является стандартной. Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

  1. Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.
  2. Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.
  3. Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.

Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему.

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  1. бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  2. трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  3. сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.

Для получения страховых компенсаций при наступлении страхового случая по КАСКО следует обращаться в офис страховой компании, выдавшей полис. От владельца транспортного средства требуется:

  1. предоставление транспортного средства для выполнения страховой и технической экспертизы.
  2. сбор пакета документов согласно установленного порядка оформления страховых выплат страховой компании, прописанных в полисе КАСКО;
  3. написание заявления о наступлении страхового случая и выплате страховой компенсации;

Обращение с СК не следует оттягивать. Делать это нужно сразу же после наступления страхового случая.

Это ускорит процесс оформления бумаг и страховой случай не будет иметь срока давности, по которому в выплате может быть отказано. Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:

  1. справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
  2. акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;
  3. заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
  4. копия паспорта автовладельца;
  5. данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.
  6. справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
  7. полис КАСКО;
  8. технический паспорт на транспортное средство;

Список может быть дополнен иными формами и образцами по усмотрению компании-страховщика КАСКО.

При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:

  1. погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.
  2. выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;

У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе. В противном случае вид компенсации определяет страхования компания. От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе.

В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни). В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда.

Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.

Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии. Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд. Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Правомерными отказы возмещения страховых компенсаций страховой компанией являются когда:

  1. страховой случай не является таковым согласно полису КАСКО;
  2. страховой случай не зафиксирован согласно порядку СК, прописанному в полисе КАСКО.

Не погашаются страховкой мелкие повреждения, такие как несущественные потертости стекла при эксплуатации дворников, неглубокие сколы, незначительные царапины – это результат износа транспортного средства.

На выплату страховой компенсации можно не рассчитывать, если накапливать все повреждения в течение страхового периода и не фиксировать их в отдельности, игнорируя сроки, указанные в полисе. Только каждый страховой случай оплачивается в отдельности.

Таким образом автовладелец накапливает не страховые выплаты, а предстоящие расходы, которые впоследствии придется понести в связи с устранением дефектов лобового стекла. Под фиксацией страховых случаев подразумевается составление протокола и подача заявления в страховую компанию.

Каждая страховщик требует обязательного указания в документации дат наступления страхового случая.

Если в указанные сроки клиент не обратился с просьбой о возмещении страховки по наступлению страхового случая, то он автоматически прекращает быть таковым. Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими.

Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  1. тонировки;
  2. защиты от световых бликов;
  3. подогрева;
  4. ламинирования,

не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

В возмещении страховки относительно поврежденного лобового стекла автовладельцу может быть отказано в ситуации подписания полиса КАСКО с условной франшизой.

Суть франшизы заключается в том, что ремонт или денежная выплата со стороны страховой компании возможны только тогда, когда сумма ущерба превышает установленный в договоре порог.

Граница франшизы оговаривается при подписании страхового соглашения, и ее величина оговаривается с владельцем транспортного средства.

  1. На страховку при установленной франшизе не приходится рассчитывать, если повреждения являются страховым случаем (царапины, трещины, бой), но цена замены ниже установленного предела. Этот нюанс является основным недостатком страховой сделки.
  2. При полученном ущербе, стоимость которого превышает границу франшизы, страховые выплаты осуществляются в надлежащем порядке.

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента. Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба. На выплату можно рассчитывать, если:

  1. на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.
  2. причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);
  3. ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);

Имея на руках страховой полис КАСКО можно претендовать не только на возмещение ущерба в результате повреждения лобового стекла, но и других стеклянных комплектующих транспортного средства:

  1. зеркал;
  2. стекол боковых дверей.
  3. заднего стекла;
  4. передних и задних фар;

При повреждении этих деталей владелец автомобиля вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о получении страховой компенсации на таких же условиях, как при возмещение расходов на замену или ремонт лобового стекла.

Страховщик должен обеспечить замену последних оригинальными комплектующими, при установке аналогов в обязательном порядке уведомить клиента.

Программа страхования транспортных средств КАСКО предусматривает возмещение владельцам автомобилей ущерба, причиненного при наступлении страхового случая (ДТП, выброс гравия, камней на проезжую часть).

  1. Решения о выплатах принимает экспертная комиссия.
  2. Установленный срок получения компенсации – не более 14 календарных дней.
  3. Чем выше стоимость полиса КАСКО, тем выгоднее условия возмещения ущерба в силу наступления страхового случая предлагает страховщик.
  4. Спорные ситуации (занижение стоимости ущерба, отказ от выплат компенсации по страховому случаю) разрешаются в судебном порядке.
  5. КАСКО не предусматривает накопления дефектов за страховой период, каждый страховой случай оплачивается отдельно. Исключением является оплата нескольких повреждений, полученных одновременно.
  6. Возмещению подлежат только механические повреждения комплектующих транспорта.
  7. Страховая компенсация выплачивается в виде ремонта автомобиля или в денежном эквиваленте на счет страхователя.
  8. Выплаты по КАСКО осуществляются после представления клиентом установленного пакета документов.
  9. Выплаты осуществляются только по фиксированным страховым случаям.

Полисы КАСКО не являются идентичными. Каждая компания предлагает индивидуальные условия страхования транспортных средств.

При заключении страхового договора клиент должен быть уведомлен об условиях погашения ущерба и следовать их выполнению при наступлении страхового случае, в противном случае можно остаться без компенсации расходов на ремонт транспортного средства.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  • Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  • Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  • Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  • Подготовить пакет необходимых документов.
  • При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО и получения страховой компенсации

Для оформления полиса КАСКО в СК предоставляют пакет документов:

  1. свидетельство о регистрации авто;
  2. документы по противоугонной системе;
  3. водительское удостоверение и талон предупреждений;
  4. паспорт владельца (для военнослужащих — военный билет);
  5. паспорт ТС;
  6. предыдущий полис (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости клиент предоставляет доверенность на управление автомобилем и договор купли-продажи.

Для назначения компенсации дополнительно к названным документам предоставляют акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.
Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.

На всякое лобовое стекло найдется КАСКО

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год.

У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз.

Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  1. Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.
  2. Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  3. Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  4. Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют.

При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  1. Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.
  2. Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д.

Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по оформляется отдельным договором.

Итог

Обнаружив на стеклянных элементах автомобиля повреждения, оцените ситуацию, величину полученного ущерба.

Совершите звонок в страховую компанию и уточните интересующие нюансы и способ подачи заявления.

В определенных ситуациях необходимо обратиться к компетентным органам (ГИБДД, ОВД, МЧС). Если их присутствие не обязательно, можно ограничиться вызовом аварийного комиссара. Замена стекол по КАСКО требует определенных знаний в области автострахования. В случае трудностей вы всегда можете обратиться к специалисту.
В случае трудностей вы всегда можете обратиться к специалисту.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Понравилась статья:

Пошаговая инструкция действий автовладельца для замены лобового стекла по договору КАСКО

Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:

  • Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
  • При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
  • Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
  • Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
  • Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.

Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:

  • Получение направления в СТО на ремонт.
  • Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
  • Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.

При выборе возмещения в денежной форме требуется:

  • Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.
  • Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.

Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.

Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.

Как происходит замена стекла по КАСКО?

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен . Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять.

Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется. Полезно знать: По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным.

Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене).

В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку.

Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.

Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?

Страховщики относят к стеклянным фрагментам машины не только лобовые стекла, но и зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники.

В Правилах добровольного страхования наземного транспорта, которые есть в любой страховой компании, а также в самом договоре КАСКО обязательно дается точное определение этого понятия. Если в результате страхового случая (ДТП, града, удара молнии и пр.) произошло повреждение, то по условиям КАСКО страховая компания обязана компенсировать этот ущерб.

Во внимание принимается только механическое повреждение.

Если стекло треснуло по причине работы кондиционера в машине, от старости или уже проводившегося ранее ремонта, то компания откажет в выплате.

Важен также и срок обращения в компанию, если вы заявили о страховом событии не сразу (в течение 5-7 дней), а спустя, допустим, полгода, то также гарантировано получите отказ в возмещении убытков. Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  1. фары;
  2. зеркала.
  3. боковые оконные стекла;
  4. заднее стекло;
  5. лобовое стекло;

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  1. фонари задние;
  2. стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  3. боковые стекла;
  4. фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  5. заднее стекло (в кузове седан).
  6. поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  7. стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  8. зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);

Выплата денежных средств

Если говорить честно, то стоит признать, что в последнее время большинство страховых компаний отказываются от данного варианта урегулирования убытков. Страховщику проще дать направление на ремонт и после взаимодействовать с юридическим лицом, нежели выплачивать деньги клиенту.