Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020 в весенний период


Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020 в весенний период

Как определяют перегруз


Рассчитывается перегруз в привязке максимальной массы автомобиля к дорогам определенной категории. Для точного установления перегруза используют специальное оборудование.

Зафиксированные данные соотносят с показателями по справочной литературе. В ней собраны различные типы транспортных средств, подробно расписана допустимая нагрузка на оси.

Взвешивание грузового автомобиля производится в динамической либо статической форме. Динамический вид взвешивания осуществляется без полной остановки машины. Однако ее скорость не должна превышать 5 км/ч.

Автомобильные весы фиксируют нагрузки на каждую из осей, а потом определяют общий вес машины.

Этот вид взвешивания отличается наличием ощутимых погрешностей в диапазоне 0,5–3%. Статический вид взвешивания реализуется в случаях полной остановки машины.

Этот способ взвешивания более точный. Его оптимально применяют при коммерческих измерениях массы автомобиля.

Законодательными актами предусмотрены допустимые погрешности при взвешивании автомобиля на специальных платформах. Приемлемые показатели установлены на уровне 5% между допустимой и установленной массой. Если перегруз выходит за пределы этой цифры, инспектор ГИБДД оформит протокол на предмет административного нарушения и установит, сколько штраф за перегруз грузового автомобиля составит в денежном размере.

Работники ГИБДД берут во внимание показатели массы снаряженного автомобиля, указанные в сопроводительной документации.

Сверка заявленных параметров с реальными позволяет определить масштабы превышения нагрузок и соответствующие им виды взыскания.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса.

Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины. Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

  1. Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
  1. Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
  1. Проводим расчет для прицепа.
    Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.

    Делим получившееся значение на количество осей.

  1. Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача.

    К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

  1. Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения.
    Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.

    Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически.

Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

На кого налагается штраф при перегрузе транспорта

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  1. Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  2. Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  3. Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.
  4. Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.

Карательные штрафы

— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию. Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями.

Но мне кажется, что это пагубный подход.

Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений. Такова идеология ведомства. В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым.

— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко.

– В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год.

Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы. По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз.

* * *Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов.

В целом же предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям.

Среди них — законопроекты о реестрах грузоперевозчиков и распространении режима труда и отдыха на физических лиц. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса. Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время.

просмотров за сегодня, всего. 2 422c9baa4abf4a97aed71fd5ac379093 article b9784e53-b1af-e911-bb99-0cc47af30c1b

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации.

Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред.

При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  • Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.
  • Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  • Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

  1. В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.
  2. Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  3. Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  4. Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2020 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными.

Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

  1. В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.
  2. Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  3. Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  4. Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  1. В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
  2. Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  3. Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  4. Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  1. В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.
  2. Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  3. Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  4. Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен.

Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа. Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните!

– устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно. Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  1. Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  2. Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
  3. Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Многих автомобилистов интересует вопрос: чем грозит превышение массы допустимой нагрузки на ось грузового транспорта, почему за этим так тщательно следят, попутно увеличивая число контрольно-измерительных пунктов.

Для физических лиц

Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:

  1. наложению штрафных санкций;
  2. на управление автотранспортном на определенный период.

Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют: Размер перегруза Статья КоАП Наказание От 2% до 10% 12.21.1 часть 1 Штраф 1 000 – 1 500 рублей От 10% до 20% 12.21.1 часть 2 Штраф 3 000 – 4 000 рублей От 20% до 50% 12.21 1 часть 3 — штраф 5 000 – 10 000 рублей или — лишение прав на 2 – 4 месяца Более 50% 12.21 1 часть 6 — штраф 7 000 – 10 000 рублей или — лишение прав на 4 – 6 месяцев Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа ().

Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении. Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД ().

Что делать, когда пришел штраф за перегруз, объясняется в статье: .

Какой штраф за перегруз газели для физических лиц, .

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД. Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству. Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала.

Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета. Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2020 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Сколько попыток взвешивания

Многие водители при перевозке больших грузов не оформляют на это разрешение, поэтому с целью предотвращения правонарушений, осуществляют контроль за перегрузом транспортного средства по всем его осям. На территории России существуют как стационарные посты для взвешивания авто, так и передвижные (динамические).

Последние выглядят, как фургоны, и могут при необходимости передвигаться, давая возможность совершать контроль массы грузовика практически в любом месте. Взвешивают ТС средство и во время передвижения, и в стационарном положении. При взвешивании неподвижного грузовика получают наиболее точный его вес и нагрузку на оси.

А во время движения может быть погрешность от 0,5 до 3%, при этом ТС необходимо ехать со скоростью 5 км/ч и подстроиться под специальные датчики. Поэтому если при динамическом взвешивании масса авто оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

Если перегруз подтвердится хотя бы на одну из осей, то водителю будет выписан штраф.

В акте о правонарушении фиксируются обе цифры. При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В дальнейшем планируется установка автоматических систем на дорогах, которые будут фиксировать нагрузку на оси даже при скорости 140 км/ч, а уведомление о перегрузе будет высылаться по почте. Примеры из судебной практике по перегрузу грузового автомобиля приведены в статье: .

Какой штраф за перегруз пассажиров в маршрутном такси, .

Подводим итоги

  1. При превышении допустимой массы ТС более чем на 2% такое транспортное средство должно иметь специальное разрешение.
  2. Штрафы за перегруз грузовиков достигают 500 тыс. руб., а субъектами взысканий могут быть водители, перевозчики, должностные лица.
  3. Разрешенное отклонение от предельно допустимой массы ТС составляет не более 2%.
  4. Штрафы за перегруз легковых автомобилей также существуют, однако их размеры значительно ниже, а методы определения перегруза – визуальные.
  5. Автоматические системы взвешивания все больше внедряются в нашу жизнь, что позволяет контролировать перегруз без остановки ТС.
  6. Расчет допустимой массы осуществляется как в отношении общей массы грузового ТС, так и в отношении нагрузки на оси грузовика.
  7. Дополнительные взыскания в отношении перегруженных ТС также предусмотрены, это лишение прав водителя и эвакуация автомобиля.

А штрафовали ли вас за перегруз?

Смогли ли уменьшить либо оспорить наказание?

Расскажите о своём случае! Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Анна СашинаВысшее экономическое образование, более чем 10-летний опыт финансово-юридической практики в области банковского дела.

Люблю кино и фигурное катание. Немного оперу. Обожаю, когда получается поучить язык, как родной, так и любой иностранный.

Еще по теме:

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением.

В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафа и его актуальности для пресечения нарушения, следует узнать, какое взыскание полагается за него.