Правила поведения в школе написать


Правила поведения в школе написать

Содержимое разработки


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Что делать категорически запрещается!

  • Нельзя драться, бить и обижать других учеников.
  • Здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми.
  • Каждый день носить дневник. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ Что делать категорически запрещается! 1. Нельзя бегать, драться, кричать, ругаться матом. 2. Нельзя выходить из класса без разрешения учителя. 3. Нельзя обижать девочек, обзываться на других учеников. 4. Нельзя рисовать на партах и стульях, стенах школы. 5. Нельзя кидаться рюкзаками и другими вещами. Что можно и нужно делать! 1. Помогать друг другу, дружить друг с другом. 2. Слушаться учителей и ответственно выполнять их поручения. 3. Бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия). 4. Оказывать помощь одноклассникам, учителям. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Что делать категорически запрещается! 1. Кидаться хлебом. 2. Драться, бегать по столовой. 3. Кричать, мешая другим. 4. Обижать учеников. Что можно и нужно делать! 1. На обед идти спокойным шагом, а не бежать. 2. Мыть руки перед едой. 4. Принимать пищу молча. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ Что делать категорически запрещается! 1. Кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться. 2. Спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя. 3. Открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя. 4. Драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников. 5. Опаздывать на урок, прогуливать уроки. Что можно и нужно делать! 1. Спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок. 2. Внимательно слушать и слушаться учителя. 3. Выполнять то, что говорит учитель. 4. На доске рисовать и писать, только с разрешения учителя. 5. Быть готовым к урокам. 6. Записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок. 7. Поднимать руку, если есть вопросы. 8. Контролировать свои эмоции. 9. Всегда записывать домашнее задание в дневник. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДОМА 1. Выполнять всё домашнее задание. 2. Выполнять работу над ошибками 3. В рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках. 4. Заполнять дневник на следующую неделю в выходные. 5. За выходные, попросить родителей расписаться в дневнике.

    -70% Курсы повышения квалификации Продолжительность 72 часа Документ: Удостоверение о повышении квалификации 4000 руб. 1200 руб.

  • Нельзя нецензурно выражаться.
  • Нельзя ходить по школе во время уроков.
  • Носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь.
  • Ходить по школе с правой стороны.
  • Нельзя бегать по школе и по ступенькам.
  • Нельзя кидаться рюкзаками и разными вещами Что можно и нужно делать!
  • Нельзя бить и обижать малышей, девочек.
  • Слушаться учителей.
  • Приходить в школу за 15 минут до начала уроков, опрятным и красивым.

  • Нельзя трогать чужие вещи.
  • Нельзя кричать, ругаться, обзывать детей.

Правила поведения в школе

Настоящие правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Цель правил поведения учащихся – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждения детского травматизма. 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 1.1.

Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий чистые и опрятные.

Одежда должна соответствовать требованиям делового стиля; на уроки физкультуры и труда учащиеся должны носить соответствующую форму.

При входе в школу обязаны соблюдать правила вежливости, снимать в гардеробе верхнюю одежду и следовать к месту проведения урока. 1.2. Категорически запрещается приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво-огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики, колющие и режущие предметы; нарушать правила пожарной безопасности. 1.3. Запрещается без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время.

В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

Пропускать занятия без уважительных причин запрещается. 1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник.

Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков. 1.5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно.

Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. 1.6. Драки в школе и на ее территории категорически запрещены. 1.7. Курить, сквернословить в школе и на ее территории категорически запрещается. 1.8. Запрещается самовольно лазить по спортивным сооружениям, чердакам, крышам, пожарным лестницам, опасным зонам и т.д.
1.8. Запрещается самовольно лазить по спортивным сооружениям, чердакам, крышам, пожарным лестницам, опасным зонам и т.д. 1.9. Запрещаются все виды баловства: на уроках и во внеурочное время, при открывании и закрывании створок оконных проемов и дверных полотен, на лестничных площадках.

1.10. Категорически запрещается самовольно использовать медицинские препараты. 1.11. Учащимся запрещается самовольно отклоняться от маршрутов следования в школу и из школы, при следовании на различные мероприятия, проводимые вне школы; играть на проезжих частях улиц, дорог, нарушать правила дорожного движения. Соблюдать правила поведения при нахождении у железных дорог, линий электропередач, у водоемов, на льду, во время грозы и иных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

1.12. Вне школы (везде и всюду) учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.13. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

1.14. Запрещается проходить на второй и третий этажи школы в верхней одежде, мужчинам – в головном уборе.

1.15. Учащиеся школы уважительно здороваются со всеми учителями, гостями, работниками школы. 1.16. Опоздавшие на занятия учащиеся регистрируются дежурным администратором или дежурным учителем. 2. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ 2.1.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия, садятся только после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. 2.2. Каждый учитель определяет специфические требования при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить Уставу школы, законам Республики Беларусь, и правилам поведения школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делями.

Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном на уроке. При нарушении этого правила учеником учитель имеет право отнять телефон у учащегося и поставить в известность администрацию школы. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4. Если учитель обращается к ученику с вопросом или замечанием, тот должен встать.

По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен преъявлять дневник. При ответе у доски взять дневник и тетрадь по данному предмету и положить на стол учителя.

Любые записи в дневнике учащимися должны выполняться аккуратно. Задание на дом записывать на каждом уроке по указанию учителя, расписание уроков в дневнике записывать на неделю вперед. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения. 2.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя.

Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс.

При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают. 3. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ 3.1. За 5-10 минут до начала урока ученик должен войти в класс и подготовиться к уроку.

3.2. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны: — навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса, при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны, подчиняться требованиям работников школы, дежурных учащихся; — помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку, в случае опоздания на урок – постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 3.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг друга. Бросаться различными предметами, громко разговаривать, включать громкую связь в мобильном телефоне, применять физическую силу для решения любого рода проблем, употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим, курить в здании и на территории школы.

Каждый ученик обязан воспитывать в себе сознательную дисциплину, уметь всегда контролировать свое поведение. 3.4. После окончания занятий учащийся обязан: — получить одежду в гардеробе; — аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

3.5. Дежурный по классу: находится в классе во время перемены, обеспечивает порядок в классе проветривает помещение, помогает учителю подготовить класс к следующему уроку, следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.

3.6. Учащиеся, находясь в столовой: — подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; — соблюдают очередь при покупке пищи; — проявляют внимание и осторожность при получении горячих и жидких блюд; — употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; — убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.

4. УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ИМЕЮ ПРАВА: 4.1. На выбор профиля обучения (при наличии в школе нескольких), факультативов, клубов, секций и т.д.

по способностям и интересам. 4.2.

На освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии). 4.3. На сдачу экзаменов экстерном. 4.4. На получение рекомендаций для продолжения образования в других учебных заведениях, начала трудовой деятельности.

4.5. На заблаговременное уведомление о сроках выполнения письменных и контрольных работ.

4.6. На дополнительную помощь учителям в приобретении знаний, когда ученик не справился с учебными программами.

4.7. Вносить предложения по улучшению деятельности школы. 4.8. Участвовать в работе органов ученического самоуправления и через них высказывать свои предложения и замечания в Правление Попечительского совета школы. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1.

Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин. 5.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственной жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих, курить, сквернословить, мусорить.

5.3. Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы и без их присутствия.

5.4. Настоящие Правила действуют на территории школы и распространяются на все мероприятия, проводимые школой. 5.5. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления. 5.6. За систематическое нарушение Правил, учащийся может быть исключен из школы приказом директора, издаваемым на основании решения Попечительского совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.

Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе

Правила поведения в школе:

  1. нести ответственность за свои нарушения
  2. вовремя проходить все медицинские осмотры
  3. быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
  4. носить полную школьную форму
  5. уважать в учителе человека
  6. уважать собственность школы
  7. уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
  8. уважать права собственности других
  9. быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
  10. быть организованными и дисциплинированными в любое время
  11. придерживаться основных ценностей и уставов школы
  12. приветствовать учителей и посетителей
  13. достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!

Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:

  1. Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах.

    И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах

  2. Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
  3. В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
  4. Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
  5. Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
  6. Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
  7. Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
  8. Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
  9. Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество.

    Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.

  10. Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
  11. Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы
  12. В школе запрещено бегать.

    Бег является частой причиной травм

Правила поведения учащихся в школе

» » 25.07.2020 4022 692 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ: 1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку 2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой 3.

По первому требованию учителя следует предъявлять дневник 4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике 5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности 6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды 7.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды 7. Курение на территории школы запрещено 8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 9.

Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты 10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение. 12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. 13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей. 14. Учащимся следует уважать право собственности.

Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. 15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания. 16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ 1.

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний. 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия.

Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ 1.

Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  1. выйти из класса, если попросит учитель;
  2. навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  3. подчинятся требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, директора.

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СТОЛОВОЙ 1.

Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи 5.

Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ 1.

В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий 2.

Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу. 3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

5. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Дополнительно: ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

1. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

2. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся выходят из класса спокойно.

5. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать. 7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами. 8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим. 10. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения. 11. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ 1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам. 2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их. 4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ 1. Будьте вежливы, приветливы со всеми. 2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо. 3. Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4. Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите. 5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим. 6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь. ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 1.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех. 3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать.

Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры. 4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место. 6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся. Похожие статьи:

    Каждый учащийся школы должен соблюдать правила поведения в школе: на уроках и на перемене, а также в столовой. Настоящие положение использования средств мобильной связи в здании и на территории школы для работников и учащихся в целях улучшения работы школы. Педагогическая этика – это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса. Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм будьте внимательными и аккуратными. Что с нами происходит, когда мы не понимаем, о чем говорится в классе. Как добиться хорошего поведения на уроке. Как достучаться до каждого в классе, как поддерживать интерес к учебе.

Правила поведения ученика на уроке

1.

Не отвлекайся! На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю. 2. Уважайте учителя и других учеников!

Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова.

Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте. 3. Соблюдайте правила техники безопасности. По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

4. Порядок на столе. Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения. 5. Не опаздывайте! Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

6. Выключайте телефон. Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить. 7. Не ешьте. Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

8. Берегите имущество школы. Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

9. Следите за осанкой. Главной болезнью учеников называют , который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть. 10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Если ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

Урок-игра «Правила поведения в школе»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: , Цели:

  1. формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
  2. формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

Задачи:

  1. развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

  2. ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации. Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008.

(стр. 13-14); Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48). Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика. I. Решение проблемной ситуации. Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией.
Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает? (Дети разыгрывают ситуацию.

Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети.

Петя накинулся на Васю) Учитель. Как правильно поступить? Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками. Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести. Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

II. Работа по теме урока. Учитель.

А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Ученики. Не всегда. Учитель. Почему? Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей. (Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения.

Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”) Правила поведения в раздевалке

  1. Одежду вешай аккуратно.
  2. Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  3. Увидел упавшую одежду — подними.
  4. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
  5. В карманах ничего не оставляй.
  6. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
  7. В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица) Ученица. Первый урок Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс — Вставать или садиться?. Мне говорят: “Иди к доске”, — Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. (А.Л. Барто) Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке. Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя. Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс. Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4. Учитель спросит — надо встать, Когда он сесть позволит — сядь. Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

III. Физкультминутка. IV. Продолжение работы по теме урока. Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе.

Куда же это? Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А сейчас послушаем наших ребят. Ученик 1. Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ученик 2. Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3. Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Ученик 4. Поел — и убери, друг мой вою посуду за собой. Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей) Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом. Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду. Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом. Правила поведения в столовой

  1. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  2. Убери за собой посуду.
  3. Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
  4. Входить в столовую надо организованно и спокойно.
  5. Перед едой всегда мой руки.
  6. Не разговаривай во время еды,
  7. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

Учитель.

А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик.

Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул. — Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации) Учитель.

После завтрака надо немного отдохнуть. V. Физкультминутка. VI. Продолжение работы по теме урока.

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину. Перемена “Перемена, перемена!” — Заливается звонок.

Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог — Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним — бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи — Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут — опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем — Ничего, — вздыхает Вова, — На уроке отдохнем. (Б.Заходер) Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют) Учитель. Звенит заливисто звонок, И начинается урок.

Но отчего же еле-еле Все достают свои портфели И начинают там искать Учебник, ручку и тетрадь? Учитель говорит сурово: — Опять к уроку не готовы! Хочу, ребята, вам сказать: Стыдитесь время зря терять!

Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам? Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель. Откройте учебник на странице 14.

Задание прочитает… (хорошо читающий ученик). Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети? Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова?

И умеете их использовать? Сейчас проверим.

В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик). Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: “добрый день”, “привет”, “как живёте”, “здравствуйте”, “что-то Вас не было видно”.

Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека. Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников). Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: “прошу меня извинить”, “простите”, “пожалуйста”, “постараюсь больше так не делать”, “причём тут я”, сами виноваты”, “почему мне нужно извиняться”.

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников). Учитель. Оцените, как вы выполнили задание.

Закрасьте только один цветок.

  1. Быстро, правильно, самостоятельно.
  2. Быстро, но неправильно.
  3. Правильно, но медленно.
  4. Правильно, но с помощью других.

Учитель.

А сейчас мы заглянем на урок в “Школу маленьких волшебников”. (Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга.

Один благодарит другого за услугу) Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы.

Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними.

Следует беречь зеленые насаждения) VII. Итог урока. Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?” 1.

Дидактическая цель игры: — учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе, — закрепить знания детей о правилах поведения в школе, — воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, — учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов). 3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов.

Выигрывает тот, у кого больше баллов. 4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды.

Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5-10 сек.) и представитель команды отвечает.

(Ответы детей) Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку.