Порядок увальнения ггс


Порядок увальнения ггс

Уведомление о сокращении и образец


За два месяца до предполагаемого расторжения контракта с госслужащим, последнему вручается уведомление об этом действии. Стоит сказать о том, что сократить служащего можно и с предоставлением иной должности, и просто сократить, т.е. уволить. Уведомление составляется на бланке органа исполнительной (государственной) власти и выглядит таким образом: Наименование органа, плюс герб УВЕДОМЛЕНИЕ о сокращении должности государственной гражданской службы Фамилия и инициалы Уважаемый (ая)___________________________________!

Представитель нанимателя в лице руководителя ФИО, действующего на основании ________, уведомляет Вас о том, что в соответствии с приказом (наименование органа гос. власти, дата принятия и номер) должность (наименование должности) будет сокращена (точная дата). В соответствии со статьей (№ Закона региона) Вам предлагается для замещения следующая вакантная должность государственной гражданской службы (ее наименование) с учетом уровня Вашей квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности: должность размер должностного оклада, рубли Наименование должности в которой служащий трудился Его оклад С должностным регламентом по предложенной для замещения должности, а также со Служебным распорядком, устанавливающим соответствующий режим рабочего времени и отдыха Вы можете ознакомиться в управлении государственной службы и кадров (наименование учреждения, куда госслужащий переводится).

В случае Вашего согласия либо несогласия на замещение предложенной должности, просим Вас сделать соответствующее письменное заявление в срок до (указать дату, предшествующую дате увольнения). Отсутствие соответствующего заявления в указанные сроки будет рассмотрено как отказ от предложенной для замещения должности.

В случае Вашего отказа от предложенной для замещения вакантной должности, по истечении двухмесячного срока со дня ознакомления с настоящим уведомлением, Вы будете освобождены от замещаемой должности и уволены с государственной гражданской службы.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вам будут предоставлены все гарантии и компенсации как работнику, увольняемому в связи с сокращением должностей гражданской службы. С уведомлением ознакомлен: Работник ознакамливается, ставит подпись и дату. Бланк сокращения без предоставления вакантной должности выглядит подобным образом, с разницей в том, что 2 и 6 пункт убираются, остается дата увольнения и гарантии и компенсации служащему.
Бланк сокращения без предоставления вакантной должности выглядит подобным образом, с разницей в том, что 2 и 6 пункт убираются, остается дата увольнения и гарантии и компенсации служащему.

Пример расчета

На расчет компенсации влияет регион проживания служащего, его месячное денежное содержание и различные надбавки. К примеру, за месяц служащему было выплачено:

  1. надбавка за выслугу лет за особые условия службы: 1000 10200 рублей;
  2. денежное поощрение: 10 000 рублей.
  3. оклад за классный чин: 2 000 рублей;
  4. должностной оклад госслужащего: 10 000 рублей;

Кроме того:

  1. за несколько месяцев до этого он получил выплату к отпуску в размере 20 000 рублей.
  2. в предыдущий месяц он получил выплату к отпуску в размере 20 000 рублей;

Для расчета среднемесячного денежного содержания все выплаты, получаемые за месяц, суммируются. К ним же прибавляется 1/12 часть полученных выплат к отпуску или материальной помощи, надбавок за особо тяжелые задания.

Таким образом, получаем сумму: 10 000 2 000 1 000 10200 10 000 = 33200 20 000/12 = 34867 — это месячное содержание. Его четырехкратный размер, выплачиваемый при увольнении, составляет 139 468 руб. (34867*4).

Приказ об увольнении госслужащего

На основании представленного сотрудником заявления, кадровая служба госоргана издает приказ о его увольнении по собственной инициативе – в соответствии с п.3, ч.1, ст.

33 закона № 79 о государственной службе.Приказ оформляется и при увольнении госслужащего по иным основаниям, которые также фиксируются в документе. При этом ссылка идет не на статьи и пункты Трудового кодекса, а на соответствующие нормы закона о госслужбе. Например, если причиной для увольнения стала проваленная чиновником аттестация, следует сослаться на п.4, ч.1 ст.

33 ФЗ № 79, а не на п.4 ч.1 ст.

77 ТК.В приказе указываются:

  1. дата его прекращения;
  2. дата издания документа и подпись руководителя госоргана.
  3. Ф.И.О и должность увольняющегося чиновника;
  4. номер служебного контракта и дата его заключения;
  5. сроки выплаты и размер полагающихся компенсаций;
  6. основание для расторжения контракта;

С содержанием приказа о прекращении действия служебного контракта (увольнении) знакомят государственного гражданского служащего. Этот факт он подтверждает своей личной подписью и датой ознакомления.

Выплаты, положенные лицам, увольняемым с гражданской службы

Гражданский служащий не может быть уволен без последующего предоставления ему всех сопутствующих данному процессу выплат. Так, если субъект снимается с должности по факту устранения или реорганизации компании, а также ввиду сокращения численности персонала, он вправе претендовать на получение компенсационных средств.

Отдельное или дополнительное выходное пособие при увольнении для госслужащих не предусмотрено. В обстоятельствах, когда управленец высылает извещение сотруднику о его увольнении в установленный срок (то есть, за два месяца до планируемого события), но стороны приходят к выводу, что снятие с должности должно произойти до наступления указанного срока, подчиненному также обеспечивается дополнительное возмещение в объеме его среднего дохода за месяц.

Для госслужащих, трудоустроенных в условиях Крайнего Севера и приравненных территориях, также предусматриваются выплаты за два дополнительных месяца помимо средств содержания при увольнении. Таким образом, на руки увольняемый субъект может получить такие суммы: зарплата, возмещение за неиспользованный отпуск, матпомощь (если это предусмотрено для конкретного лица).
Таким образом, на руки увольняемый субъект может получить такие суммы: зарплата, возмещение за неиспользованный отпуск, матпомощь (если это предусмотрено для конкретного лица).

Процедура, предшествующая увольнению

В отличие от Трудового кодекса, в котором названы два отдельных основания увольнения – сокращение численности или штата (п.

2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) и ликвидация организации (п. 1 ч. 1 ст. 81), – ст. 31 Закона № 79-ФЗ одновременно регламентирует отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы и упразднением государственного органа, а именно предусматривает правовые последствия, наступающие для гражданского служащего в период реорганизации или ликвидации государственных органов, влекущей сокращение или прекращение замещения должностей гражданской службы.

Напомним, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ). И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

Так, ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ гласит, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения со служащим продолжаются в случае предоставления такому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащий, замещающий сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В случае отсутствия таких должностей в указанных органах служащему могут быть предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ, а именно установленном Правилами. До истечения двухмесячного срока и с письменного согласия служащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (ч.

7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). Обратите внимание, что Законом № 79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, но при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата конкурс не проводится (п.

4 ч. 2 ст. 22).

Выплаты

На руки бывший сотрудник государственной организации получает:

  • если производится ликвидация (данная организация закрывается), дополнительно начисляется пособие в размере четырёхмесячного оклада;
  • компенсационные начисления за ещё неиспользованный отпускной период;
  • оклад за последний рабочий месяц;
  • начисляется пособие на период поиска нового рабочего места (от двух до трёх месяцев, а на Крайнем Севере оплачивается период до шести месяцев).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно! Автор статьиЮрист.

Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.Задать вопрос

(Пока оценок нет)

Загрузка. ПОДЕЛИТЬСЯ Facebook Twitter

  1. tweet

Законодательство

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются . Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

Статья Пояснение Общие основания расторжения контракта Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон Как производится расторжение срочного контракта Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Порядок документального оформления

Процесс расторжения трудового контракта инициируется по двум схемам:

  • Сотрудник самостоятельно обращается в кадровый отдел, пишет соответствующее заявление и предъявляет требующийся в данном случае пакет документов.
  • Сотрудник получает приказ, изданный руководителем. Чаще такое наблюдается при сокращении рабочего штата, ликвидации конкретной организации или дисциплинарных проступках, допущенных работником.

Заявление составляется по общепринятой форме.

Специального бланка заполнять не нужно. Служащий просит расторгнуть трудовой контракт и указывает в документе основания для этого.

Например, если идёт речь о заболевании, необходимо сослаться на медицинское заключение. Приказ руководство оформляет по унифицированной форме (бланк Т-8).

Указываются причины расторжения контракта и документальные основания. После чего в личную карту и трудовую книгу вносятся соответствующие пометки. Вносится причина и отсылка на законодательные нормы, а также локальные документы (приказы, акты).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Когда увольнение со службы чиновника связано с сокращением штата или ликвидацией организации, где он работал, выходное пособие ему не выплачивается.

Однако госслужащий получает компенсацию равную денежному содержанию за 4 месяца. Если его собрались сократить (или упразднить госорган, являющийся местом службы) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, у чиновника есть возможность претендовать на выплату за 5-й и 6-й месяца. Для этого ему надо в течение месяца обратиться в службу занятости, а затем документально доказать, что к этому времени она не смогла его трудоустроить.

Основания для увольнения государственного гражданского служащего

призыв на военную службу, избрание или назначение служащего в профсоюзный орган, чрезвычайные обстоятельства (военные действия, катастрофа и др.) и т. д. В этих случаях гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и включается в кадровый резерв.

И только если в течение трех месяцев после прекращения вышеперечисленных обстоятельств служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

1. В силу ст. 37 Закона о госслужбе представитель нанимателя может уволить служащего, если он не соответствует замещаемой должности по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению.

Увольнение допускается, если служащего невозможно перевести с его согласия на иную должность гражданской службы. То есть в случаях, когда гражданский служащий нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении иной должности вследствие того, что выполнение обязанностей по замещаемой должности ему противопоказано или опасно для гражданских служащих или граждан, с которыми он связан по службе, то при его отказе от перевода на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, либо отсутствии в государственном органе соответствующей должности служебный контракт расторгается и служащий увольняется с гражданской службы.

Если служащий признается полностью нетрудоспособным согласно медицинскому заключению, он будет уволен по норме ст.

39 Закона о госслужбе по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Что касается Трудового кодекса, увольнение работника, полностью неспособного к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также относится к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
Что касается Трудового кодекса, увольнение работника, полностью неспособного к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также относится к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Обратите внимание, что в случае отказа служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее в соответствии с п.

8 ч. 1 ст. 33, а не п. 1 ч. 1 ст.

37 Закона о госслужбе. 2. В статье 37 Закона о госслужбе отсутствуют такие основания увольнения, предусмотренные ст. 81 ТК РФ, как смена собственника имущества организации и совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка.

3. В силу пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работник может быть уволен за нарушение требований охраны труда, повлекшее за собой тяжкие последствия, если это нарушение было установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда.

В Законе о госслужбе оговорка о том, что такие нарушения должны быть установлены комиссией или уполномоченным по охране труда, отсутствует. Если толковать данное положение дословно, то гражданский служащий может быть уволен и тогда, когда нарушение будет обнаружено любым лицом, а не только комиссией или уполномоченным лицом. Но в любом случае нарушение требований охраны труда служащим должно быть установлено и подтверждено соответствующими документами: актом о несчастном случае, экспертным заключением, постановлением инспектора контролирующего органа и др.

4. Гражданский служащий увольняется по инициативе работодателя в случае прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Трудовым кодексом такое основание отнесено к прекращению трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и в данном случае увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (ч.

2 ст. 83 ТК РФ). 5. Законом о госслужбе установлено основание увольнения гражданского служащего в случае его отсутствия на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, так как более длительный срок не предусмотрен законодательством. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

6. Еще одно основание, уволить по которому можно только госслужащего, — это выход из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства. Данное основание выделено в ст. 41 Закона о госслужбе: по решению представителя нанимателя служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

7. Статьей 27 Закона о госслужбе предусмотрено увольнение служащего, не прошедшего испытание. Напомним, что гражданским служащим (за исключением лиц, названных в п.

3 ст. 27 Закона о госслужбе) может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года, а назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — от трех до шести месяцев.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения срока испытания, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого служащего не выдержавшим испытание. Однако при этом представитель нанимателя может не увольнять служащего, а предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы. — беременным женщинам; — гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения такой службы; — гражданам и служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; — госслужащим, назначенным на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией госоргана либо сокращением должностей гражданской службы; — в иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами.

Увольнение с государственной службы регламентируется следующими правовыми актами:

  1. статья 39 закона о государственной службе.
  2. статья 37 закона о государственной службе;

В первом случае можно ознакомиться с возможностью увольнения сотрудника и основания для этого.

В следующей статье оговорены различия между увольнением работника и освобождения от должности. Дополнительно стоит отметить Трудовой кодекс России.

Также в 2013 году разрабатывался новый законопроект.

Теперь существует памятка госслужащему при увольнении на основании постановления Правительства России №70 от 8 сентября 2010 года. Основным нормативом, регламентирующим все особенности увольнения государственных служащих, является ФЗ № 79 от 27.07.2004г.

В частности, основными статьями в части увольнения гражданских работников являются следующие:

  1. Ст. 39 определяет различия между терминами «увольнение» и «освобождение от государственных должностных обязанностей», а также регламентирует процесс увольнения по объективным причинам, на которые ни одна из сторон соглашения не имеет влияния.
  2. Ст. 36 описывает особенности увольнения, когда сотрудник желает уволиться по собственному желанию и направляет управленцу заявление;
  3. Ст. 34 постановляет, что действие договора между государственным нанимателем и сотрудником может быть аннулировано в любой промежуток времени по соглашению сторон;
  4. Ст. 35 фиксирует, как осуществляется прекращение действия срочного соглашения;
  5. Ст. 37 регламентирует порядок снятия с гражданской должности, когда инициатором процесса становится руководитель структуры;
  6. Ст. 33 описывает общие положения по разрыву трудовых отношений с гражданским подчиненным;

Помимо указанных нормативов, к госслужащим также применим ряд положений ст.

81 ТК РФ. Однако большинство государственных структур опирается при увольнении подчиненных именно на федеральные законы касательно конкретных органов власти. Также на основании Постановления Правительства РФ №700 от 08.09.2010г.

была сформулирована дополнительная информация для госслужащих, планирующих уйти с работы по собственному желанию.

Основной целью данного постановления является оказание помощи при разрыве трудового соглашения, разъяснение нюансов в данном процессе, а также в процедуре предоставления сотрудникам окончательного расчета. К основаниям для снятия государственного работника с должности относят:

  • По соглашению сторон. Исходя из ст. 34 ФЗ № 79, трудоустроенный гражданин в государственной структуре может в любой момент покинуть занимаемое им рабочее место по соглашению сторон.
  • Достижение сотрудником пенсионного возраста. Если в связи с указанным событием лицо уходит с работы, в трудовой книжке прописывается соответствующий факт. При этом субъект вправе претендовать на ряд пенсионных преференций ввиду стажа на государственной должности.
  • Перевод субъекта в другую компанию. Подобная процедура может быть осуществлена ввиду сокращения количества персонала, ухудшения здоровья лица, а также изменения должности или объема рабочих обязанностей сотрудника. Помимо указанного, основанием может служить заявление работника или волеизъявление нанимателя.
  • Смерть сотрудника. Отметка о снятии с должности ввиду гибели лица может быть зафиксирована в трудовой книжке, после чего субъект будет ликвидирован из реестра государственных работников. Помимо смерти, основаниями для подобного процесса служат факт признания человека без вести пропавшим, а также судебное постановление о его смерти после длительных безрезультатных поисков пропавшего субъекта.
  • Неисполнение или несоответствующее исполнение лицом своих должностных обязанностей. Предполагается, что основанием для увольнения служит неоднократное нарушение сотрудником порядка исполнения своих прямых функций или трудовой дисциплины. Например, к подобным проступкам относится прогул, прибытие на работу в состоянии опьянения химическими веществами, распространение государственной тайны, хищение, а также нарушение норм охраны труда (вследствие чего был зафиксирован несчастный случай).
  • Собственное желание субъекта. Подразумевается, что сотрудник вправе направить руководителю организации заявление за две недели до планируемого снятия с должности. При этом, как и для иных работников, действует правило, в соответствии с которым лицо вправе отозвать поданное заявление на протяжении двух недель, если на его должность письменно не было приглашено другое лицо.
  • На основании врачебных показаний. Стремительное ухудшение состояния здоровья является веской причиной, чтобы оформить увольнение с любой должности. В частности, государственный служащий также вправе уйти с работы, если его прямые должностные обязанности пагубно влияют на состояние здоровья вплоть до угрозы летального исхода. Однако в таких обстоятельствах управленец структуры должен предложить подчиненному менее опасную для него работу. Если подобной вакансии в компании нет либо сам госслужащий отказывается от перевода, увольнение будет происходить на основании ст. 33 и ст. 37 ФЗ № 79, а также ст. 73 ТК РФ. В свою очередь, сотрудник, полностью утративший трудоспособность, может быть уволен по ст. 39 ФЗ № 79.

Основанием для увольнения гражданина с государственной должности также может стать его длительная болезнь (более 4-х месяцев).

Однако важно подчеркнуть, что вариант сохранения должности за субъектом, который находится на больничном более 4-х месяцев, может быть предусмотрен законодательством в исключительных случаях.

  • Потеря доверия административного аппарата. В условиях, когда субъект совершил какое-либо действие, повлекшее за собой сомнения в его добросовестности, он может быть уволен (например, несоблюдение установленных корпоративных границ, содействие коррупции, разжигание конфликтов, наличие у госслужащего предпринимательской деятельности и т.д.).
  • Достижение определенного возраста, не связанного с пенсионным. Некоторые гражданские должности имеют ограничения по возрасту, обозначенные в ФЗ № 79. Предельный возраст госслужащего составляет 65 лет. Предполагается, что достижение указанного возраста является основанием для увольнения старших и младших должностей, в свою очередь, высшее руководство может продолжать свою деятельность и после достижения указанной отметки.
  • Ликвидация самой организации. Предполагается, что если компания устраняется, то гражданскому служащему должна быть предложена иная вакансия, соответствующая его умениям, опыту и образованию (при этом в некоторых случаях лицо может быть специально направлено на курсы последипломного образования). Если же субъект отказывается от предлагаемой ему должности и от курсов повышения квалификации, то он будет уволен.
  • При сокращении численности персонала организации. О том факте, что конкретный субъект планируется быть уволенным, сотрудника необходимо предупредить заранее минимум за два месяца по предполагаемой даты последнего рабочего дня в письменной форме. Предполагается, что за указанный двухмесячный период лицо может пройти внеочередную аттестацию гражданских работников и продолжить осуществлять подобную текущей работу на другой должности или в другой компании.
  • Непрохождение лицом испытательного срока. В частности, его период установлен в ст. 27 ФЗ № 79, и составляет 3 месяца. При этом если субъект переводится в новую госструктуру, его испытательный срок может достигать полгода. Увольнение по этой причине должно четко аргументироваться субъекту.
  • Завершение действия соглашения с работником. В таких обстоятельствах увольнение происходит на основании ст. 35 ФЗ № 79. О том факте, что актуальность договора истекает, сотрудник должен быть предупрежден заблаговременно в письменной форме. Оповещение должно быть направлено не позднее, чем за одну неделю до фактического увольнения.
  • Прочие основания. Также подразумевается, что госслужащий может быть уволен на основаниях, не перечисленных выше. Например, если лицо лишается гражданства РФ и принимает гражданство другой страны (ст. 41 ФЗ № 79).

Статья 37.

Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя [ править ]

1.

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобождён от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:1) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;б) вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации;1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;2) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;3) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение служебного дня);б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;4) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;5) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлёкшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;6) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлёкшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;7) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;8.1) отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определённом заболевании или если для определённой категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;8.3) упразднения государственного органа;9) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.2. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.3. Гражданский служащий не может быть освобождён от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.3.1.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.3.2.

Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счёт средств государственного органа.4.

Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Увольнение государственного служащего

Например, написать: «Прошу расторгнуть служебный контракт в связи с зачислением меня на 1 курс очной магистратуры в Институт культуры с 1 сентября 2020 года».

Увольнение госслужащего – процесс, сопряженный со множеством бюрократических формальностей. При этом российское законодательство определяет достаточно детально порядок расторжения служебного контракта и предоставления работнику необходимых выплат. Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм.

Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день.

Такое заявление можно отозвать в течение четырнадцати дней с момента подачи документа, если на освобождающуюся должность руководством не был найден другой сотрудник.

Важно знать: если бывший госслужащий не предоставил работодателю достоверную информацию о своем последнем месте работы и не получил разрешение специальной комиссии, то ответственность возлагается на самого работника.

Служащий имеет право уйти по собственной инициативе (желанию).

Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм.

Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день. В том случае, когда работа сотрудника госслужбы связана с материальной ценностью или деньгами, он имеет особое доверие государства. Если он утратил это доверие по причине совершения определенных деяниях в отношении ценностей, то производится процесс расторжения трудовых отношений.

Источник: http://estimaclub.ru/pravovye-stati/3604-gosudarstvennaya-sluzhba-tonkosti-uvolneniya.html

Основания для госслужащего по 79 ФЗ: собственное желание

Прекращение госслужбы по личному заявлению должно носить веское и аргументированное основание. В первую очередь контракт может быть расторгнут по инициативе самого служащего, если это обусловлено невозможностью продолжения исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 36 Закона такими причинами называет:

  1. состояние здоровья;
  2. другие обстоятельства, мешающие службе.
  3. выход на пенсию;
  4. зачисление в образовательную организацию;
  5. переход на работу по выборной должности;

Служащий самостоятельно сообщает своему непосредственному работодателю (представителю нанимателя) о желании прекратить службу, указывая на обстоятельства (как говорилось выше – за 14 дней). Законом разрешено отозвать это заявление в течении двухнедельного срока, и контракт с ним расторгнут не будет.