Обучение ответственного за выпуск транспортных средств на линию


Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию


Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Если у этого работника есть диплом по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта», то наличие предыдущего стажа работы не обязательно. Если же у работника диплом по специальностям группы 23.00.00

«Технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы»

, «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», потребуется иметь один год стажа работы, причем именно в области контроля и обслуживания ТС. Еще один вариант – среднее профессиональное образование и профподготовка контролеров автотранспортных средств.

Если высшее образование работник должен получить самостоятельно, то профпереподготовку по инициативе работодателя оплачивает организация. В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.

Обучение (повышение квалификации) механиков по выпуску автотранспортных средств

Внимание!

По данной программе предусмотрено дистанционное обучение.

Стоимость — 5000 рублей. Дистанционное обучение организуется без выезда в образовательное учреждение. Документ об окончании обучения (удостоверение о повышении квалификации) высылается Почтой России. ДАННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Механики проходят повышение квалификации по программе

«Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

, продолжительность которой 48 часов, и получают удостоверение о повышении квалификации. Аттестацию в УГАДН механики НЕ ПРОХОДЯТ. После обучения, чтобы осуществлять функции механика, специалист назначается на эту должность приказом по организации.

В обязанности механика по выпуску автотранспортных средств на линию входит: — контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств; — обеспечивать строгое соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов; — оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией; — организовывать доставку транспортных средств с линии на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий; — осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов подвижного состава.

Чтобы выполнять все вышеперечисленные задачи, механик должен иметь специальное образование и пройти обучение на соответствующих курсах.

Требования к образованию механиков содержатся в Единых квалификационных справочниках, основное требование — это наличие технического образования. Согласно нормативным актам по безопасности дорожного движения механик относится к группе специалистов, следовательно, он обязан один раз в 5 лет повышать свою квалификацию.
Согласно нормативным актам по безопасности дорожного движения механик относится к группе специалистов, следовательно, он обязан один раз в 5 лет повышать свою квалификацию.

В нашем образовательном учреждении Вы можете пройти необходимое обучение (или повысить свою квалификацию), чтобы соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к механику. Цель обучения: Подготовка (обучение и повышение квалификации) механиков, владеющих знаниями теоретических и практических основ контроля тех.

состояния автотранспортных средств Категории слушателей: механики (мастера) колонн, механики ОТК, отрядов. Требования к лицам поступающим на обучение: Образование должно быть не ниже среднего профессионального Форма обучения: Очная и дистанционная Срок обучения по очной и дистанционной форме: Всего: 48 часов. Документ, выдаваемый после окончания обучения: удостоверение Стоимость обучения (очная форма): Стоимость обучения (дистанционная форма): 6 000,00 рублей 5 000,00 рублей Телефон: 8-989-279-33-94, 8-918-953-07-57, 8-918-443-16-41 Электронный адрес: Перечень документов для зачисления на подготовку (обучение): 1.

Паспорт; 2. Документ об образовании (диплом).

Образование должно быть профильным, не ниже среднего профессионального.
3. Заявка (форма заявки в разделе «Контакты»

Программа повышения квалификации, рассчитанная на 40 часов:

  1. с присвоением квалификации по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» Предназначена для лиц с дипломом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
  2. с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного транспорта» Предназначена для лиц с диплом не ниже профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»)
  3. с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств» Предназначена для лиц с диплом не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Предназначена для лиц с диплом не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)

Группы на обучение набираются регулярно и комплектуются по мере подачи заявок.

Оплата может производиться по безналичному расчету, на счет в банке или за наличный расчет, в кассу бухгалтерии. Вопросы по программе обучения можно задать любым, удобным для вас способом из вкладки контакты.
(телефон, факс, электронная почта, запись онлайн или можно приехать в наш учебный центр)

Организация переподготовки на ответственных по БДД, диспетчеров и контролеров автотранспорта

  1. Требования к обучающимся:
    • 1) Для диспетчеров и контролеров — наличие непрофильного (не входящего в укрупненную группу ) среднего профессионального или высшего образования;
    • 2) Для ответственных по БДД – наличие непрофильного (не входящего в укрупненную группу ) высшего образования;
  2. Формы обучения: очная или дистанционная;
  3. Срок обучения: 6-7 недель;
  4. 1) Для диспетчеров и контролеров — наличие непрофильного (не входящего в укрупненную группу ) среднего профессионального или высшего образования;
  5. 2) Для ответственных по БДД – наличие непрофильного (не входящего в укрупненную группу ) высшего образования;

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Выпуск автотранспорта на линию. 1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта. 2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме: а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств; б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта; в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию; 3.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме: а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств; б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта; в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию; 3.

Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом… Таким работником может быть: 3.1.

Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании: а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию; б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись; 3.2.

Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

без предъявления требований к стажу (опыту) работы; б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность.

Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4.

Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта.

Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; — манoметром шинным; — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); — прибором для проверки люфта рулевого управления; — линейкой для проверки схождения колес; — переносной лампой; — слесарным инструментом. 6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие: 6.1.

Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г.

N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра.

Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. 7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система.

При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов. 7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах

«Тормозные системы,Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции»

.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным.

Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю».

Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе). В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

АНО ДПО «Новгородский Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса»

Где и как проходить аттестацию ответственному за выпуск автотранспорта на линию С 22 мая 2020 года вступил в силу приказ Минтранса № 142, Минтруда № 230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».

Поясните, где обучаться и проходить аттестацию механику или лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию? Гл. механик транспортного предприятия, Москва В настоящее время в связи с вступлением в силу приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н аттестация механику и лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, не требуется. Аттестация необходима только лицу, ответственному за обеспечение БДД.

Обоснование Приказ Минтранса, Минтруда от 11.03.1994 № 13/11

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н от 12.04.2018.

Этим же приказом отменен еще ряд приказов. В силе остались требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и их необходимо выполнять.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено Федеральным законом (ч. 4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ). Закон предъявляет обязательное требование к аттестации лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и есть действующий нормативный документ, регулирующий данный порядок (приказ Минтранса от 20.03.2017 № 106

«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

).

Цитируем документ Работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте: а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств; б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств; в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Пункт 4.1.7 ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»Источник: Электронный журнал «Охрана труда в вопросах и ответах» Показать список оценивших

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно.

Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:В 2020 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.Примечание.

Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде.

В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Мы имеем все необходимые лицензии и аккредитации:

  1. Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)
  2. Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  3. Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  4. Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  5. Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)

Смотреть все лицензии

×рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ …Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете: — директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ» Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг».

В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

(УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.) Уже есть новая статья Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: .

Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий. Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г.

В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД.

Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ

«Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены). Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Кто обеспечивает БДД в организации?

Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  1. механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);
  2. начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).
  3. диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);

Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п.

4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности. Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности? Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

. И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

.

Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы): Кроме водителей (об этом отдельно)

  1. специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  2. контролер технического состояния автотранспортных средств;
  3. диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).
  2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  1. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
  2. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г.

№ 13/11

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

никто не отменял. Согласно этого Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Теперь о Приказе Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91

«Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

.

Становится не понятным, что будет с программой «квалификационной подготовки». Программа «повышения квалификации» остается пока актуальной, так как Приказ №13/11 ссылается на нее.

И где теперь найти программу профессиональной переподготовки после которой необходимо будет присваивать квалификацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!!

о дополнительном профессиональном образовании. ВЫВОД: Вопросов больше чем достаточно. Я сделал запрос в Минтранс. Думаю, после этого есть необходимость сделать видео-семинар по новому нормативному документу.

А пока образовался правовой вакуум, потому что первый Приказ отменили летом 2015 года, а новый вступит в силу летом 2016 года. Ждем ответа с Минтранса. Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  1. Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
  2. Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
  3. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  4. Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

Константин ЗворыгинКвалификация Специалиста по БДД.

НОВЫЙ ПРИКАЗ.02.14.2016 Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт. Пункты контроля оборудуются:

  • Приборами для проверки и регулирования света фар.
  • Переносной лампой.
  • Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  • Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  • Шинным манометром.
  • Слесарными инструментами.
  • Линейкой для контроля схождения колес.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Ответственному лицу:
    • проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;
    • проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;
    • оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
    • оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
    • подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
    • осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
    • возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
    • организовать экстренный вызов водителей;
    • напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
  • осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
  • Настоящий приказ выступает в силу со дня его подписания директором Общества.
  • Офис-менеджеру Фамилия И.О. ознакомить ответственных лиц с настоящим приказом под подпись.
  • проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;
  • возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
  • оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
  • напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
  • организовать экстренный вызов водителей;
  • оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Фамилия Имя Отчество.
  • подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
  • Назначить лицами, ответственными за выпуск автомобильного транспорта на линию в ООО «______» (далее – Общество) главного механика Фамилия Имя Отчество (далее – ответственное лицо).
  • проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;
  • Ответственному лицу в своей работе руководствоваться Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г.

    № 59н и локальными нормативными актами об охране труда действующими в Обществе.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Тестирование учащегося также выполняется с помощью электронной почты, а также «живым» общением через программные средства удаленного доступа.

В результате будущий специалист получит квалификацию контрольный механик по выпуску автотранспорта, не зависимо от того — обучение прошло в аудитории или удаленно. Контроллер расписывается в путевом листе, несет ответственность за работу машины на линии, ведет журнал контроля с данными тахометра и другими показателями каждой машины.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет. С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон. Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет.

Воспользуйтесь этим шансом! Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Федеральный закон от 9 февраля 2007 г.

Законодательно уставлено (п.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия). Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую.

И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка). Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е.

проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Обратите внимание на последнюю строку таблицы.

Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера. Нормативы в этой области следующие: 7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е.

Уже в том году, когда это объявили я был уже в ахае.

У нас оо. Надо что то думать по поводу заключения договоров с проверкой тех состояния. Но вроде бы ближе к лету начнут штрафовать, не? Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Подведем краткий итог. Если в организации есть готовые специалисты соответствующие всем требованиям по уровню образования и прошедшие аттестацию, то обязательно необходимо что бы этот специалист был назначен приказом и что бы его обязанности были прописаны в его должностной инструкции. В случае, если деятельность организации не связана с перевозкой пассажиров и грузов, и в зависимости от количества автомобилей и структуры организации, все эти функции могут быть возложены как на одного так и на нескольких сотрудников.

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

№ 287 Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.

Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  1. водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  2. консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  3. водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  4. водитель транспортного средства категорий «С», «С1″, «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  5. водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  6. водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  7. водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  8. контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  9. контролер технического состояния автотранспортных средств;
  10. диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  11. водитель транспортного средства категорий «D», «D1″, «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  12. специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  13. водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  14. водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения.

К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования.

Именно в этом и будет заключаться обучение БДД. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  1. правила технической эксплуатации транспортных средств;
  2. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  3. методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  4. порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  5. организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  6. нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов; основы трудового законодательства;
  7. назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  1. разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  2. организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  3. разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  4. информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  5. организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
  6. устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  7. контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  8. организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  9. анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  10. осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  11. контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  12. организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  13. контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;

А теперь самое главное.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  1. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
  2. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются. Ждем Вас на обучении по БДД. Вверх …Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение.

Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки».

Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет. Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного. Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии.

Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку.

Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным.

Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно. Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников: Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор.

Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии).

И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.).