Общаемся без конфликтов притча


Общаемся без конфликтов притча

Притча о конфликтах


Ученик спросил учителя: – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.

Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. – Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель.

С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. – И это всё? – недоумённо спросил ученик. – Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой.

И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился… Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.

К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: – Это уже невозможно носить с собой.

Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: – Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень.

Просто ты это сразу не замечаешь.

Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.

Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны.

Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?

Понравилась публикация? Поделитесь ею с друзьями!

Categories: Теги: « »

Мой психолог — Аркадий Морозов

Пшеница и смех Старик и доброта Дерево Ум Диоген Притчи Простить Себя

Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился.

Тело лежало на кровати, а у него осталась только душа.

Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему. Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки.

Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки.

Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх то, что посимпатичнее.

И пошел назначенной ему дорогой. Бог мимолётно посмотрел на человека и ничего не сказал.

Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний, он обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери.

Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу. — Почему ты вернулся? — спросил Бог.

— Ведь я не закрывал перед тобой врата рая.

— Господь, — сказал человек, — мне плохо в твоём раю.

Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох. — Чего же ты хочешь? — спросил Бог, поскольку он был творцом времени и имел его в достатке, чтобы ответить каждому.

— Ты всемогущ и милосерден, — сказал человек. — Ты видел мою душу насквозь, но не остановил меня, когда я пытался скрыть свои грехи.

Сжалься же надо мной, убери из моей души всё плохое, что там есть! — Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог.

— Но я сделаю так, как просишь ты. И Бог взял из души человека всё то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености.

Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлётах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет. Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно всё, что её наполняло.

И тогда человек снова спросил: — Что же мне делать, Господь?

Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти?

Неужели — в ад? — Возвращайся в рай, — ответил Творец, — ибо я не создал ничего, кроме рая.

Ад ты сам носишь с собой. И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом. — Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи.

— Я ждал совсем другой просьбы, — ответил Бог. — Но я сделаю так, как просишь ты. И Бог простил человеку всё, что тот совершил.

И человек ушёл в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу.

— Чего же ты хочешь теперь? — спросил Бог.

— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю.

Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить.

Помоги мне? — Я ждал этой просьбы, — ответил Бог.

— Но это тот камень, который я не смогу поднять. Друзья, помните, любовь начинается с прощения и принятия Себя! И никто за нас этого не сделает!.

Притча об уважении к старости Однажды старик, став слабым и немощным, решил переехал жить к своему сыну, невестке и пятилетнему внуку. Его руки постоянно дрожали, глаза плохо видели, походка была медленной и ковыляющей. Семья обычно садилась есть вместе за один стол, но старые, трясущиеся руки дедушки и ослабленное зрение затрудняли этот процесс.

Крупа падала с ложки на пол, когда он брал в руку кружку, молоко проливалось на скатерть. Все это вызывало сильное раздражение у Сына и невестки.

— Нам необходимо что-то предпринять, — сказал сын. — Мне надоело каждый день смотреть, как он проливает молока, и рассыпает пищу на пол.

Муж с женой решили поставить ему отдельный маленький столик в углу комнаты, за которым старик стал есть в полном одиночестве, в то время как остальные члены семьи вместе наслаждались трапезой.

После того, как старик дважды разбил тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске.

Иногда кто-нибудь из семьи мельком кидал взгляд на старика и замечал у него слезы в глазах, но они не вызывали у них жалости и сочувствия.

Единственными словами, которые старый отец слышал в свой адрес, были колкие замечания, если он ронял вилку или рассыпал еду.

Маленький мальчик молча наблюдал за всем происходящим.

Однажды вечером, перед ужином, отец заметил, что сын играет с деревянной щепкой на полу.

Он ласково спросил малыша: — Чем ты занимаешься? Мальчик ответил: — Я делаю из деревяшки маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

Мальчик улыбнулся и вернулся к своему занятию. Его слова так потрясли родителей, что они потеряли на некоторое время дар речи. Потом слезы потекли у них из глаз.

Ни одного слова не было произнесено вслух, но оба поняли, что нужно сделать. В тот вечер сын подошел к своему старому отцу, взял его за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу.

Все оставшиеся дни старик ел вместе с семьей. И уже ни у мужа, ни у жены не возникало раздражения при виде упавшей вилки, разлитого молока и испачканной скатерти.

Притча о реальной любви Их было двое — Он и Она.

Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых. Они были счастливыми, потому что были Вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному.

Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: — Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой! А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней.
А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней.

Это было их маленькой тайной. Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: — Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи.

Немудрено, что он такой счастливый! А они только смеялись и не говорили никому, что Она рождена для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет. Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал.

И все говорили: — Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных. Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были Вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной. И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала.

И все говорили: — Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?

Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной. Они все жили, любили и были счастливыми.

И все недоумевали: — Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового? А они так ничего и не сказали.

Просто их было всего лишь Двое, а всех было много, но другие были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали.

Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо. «Разговор Души с Богом» Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом? — Здравствуйте!

Соединяю! — Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя! — Господи, впереди Новый год! Прошу Тебя, исполни мои желания!

— Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом исполненных желаний, — постарайся понять, какие ты допускала ошибки в прошлом!

. Металлический голос в трубке:

«Подождите, пожалуйста, сейчас соединим с оператором отдела желаний»

. — Приветствую вас! Что бы вы хотели узнать?

— Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь, и сказал, что прежде чем загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние. — Понятно, минуточку . А, вот! Все желания души. Вы слушаете?

— Да, внимательно. — Начинаем с последнего года: 1) Надоела эта работа!

(исполнено: «работа надоела!») 2) Муж не обращает внимания!

(исполнено: «не обращает!») 3) Ой, мне бы немного денег!

(исполнено: денег — немного!) 4) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку! (исполнено: на 10 этаже под самой крышей, крыша течет.

Просила «какую-нибудь»!) 5) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку! (исполнено: получи «Запорожец» лохматого года) 6) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь (исполнено: к свекрови на дачу, ей как раз рабочая сила нужна) 7) Ну что такое, никто цветов не подарит (исполнено: не подарит!) .

Продолжать? Здесь примерно на год чтения! — Нет, нет, все поняла! Перенесите мой звонок на Творца, пожалуйста! — Господи, я все поняла!!! Я поняла, что Ты мне всегда помогаешь и все исполняешь!

А сейчас я хочу как следует подумать. Можно перезвонить попозже? . улыбка в голосе. — Конечно, дорогая! Когда угодно!

Всё, что приходит, есть в твою пользу Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале.

Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её.

Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил: — Вещи не такие, какими кажутся. На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими.

Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего: — Как это могло случиться?

Первый мужчина имел всё, а ты ему помог.

Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова.

Почему? — Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро.

Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден.

Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина.

Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту.

Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня… Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

Вещи не такие, какими кажутся. Всё, что приходит, есть в твою пользу.

Притча о Каменотесах Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень.

Человек тесал камень и очень горько плакал… Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться.

Путник дал ему монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе.

И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень.

Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше. И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню.

Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо. «Разве ты не видишь ? Я строю храм!» Счастье Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет.

Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.» «А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек «А что ты хочешь?» — переспросило Счастье.

«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой»

.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему: «Человек!

Добрый! Вытащи меня отсюда.» «А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек.

«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье.

«Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок»

.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье.

Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: «Человек!

Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста». Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» «Ничего мне надо» — ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

Жизнь без конфликтов­: реальность­ или иллюзия? Техника ведения эффективных переговоров.

Каждый человек осознает, что разногласи­я и конфликты – это неотъемлем­ая и неизбежная­ часть нашей жизни, от которой избавиться­ невозможно­, а поэтому необходимо­ научиться управлять собой, а если удастся, то и другими, в конфликтны­х ситуациях.

Обычная, так часто встречающа­яся ссора способна привести к глубокой вражде, но она же может стать источником­ развлечени­я, а порой даже привести к дружбе.

Искусством­ управления­ конфликтам­и может овладеть каждый.

Необходимо­ лишь разобратьс­я в его сути и в соответств­ии с этим скорректир­овать свое поведение. Основное правило, которое необходимо­ помнить для грамотного­ разрешения­ конфликтно­й ситуации – в любой спорной ситуации необходимо­ стремиться­ к взаимному удовлетвор­ению интересов и не вести позиционны­й торг. Это означает то, что при построении­ диалога с оппонентом­ нужно учитывать как свои интересы, так и интересы партнера, в противном случае обе стороны останутся неудовлетв­оренными.

А что касается позиционно­го торга, то это явление, которое очень часто встречаетс­я в нашей жизни. Люди в ходе конфликта просто пытаются любыми способами отстоять свою позицию, порой даже не слушая оппонента,­ главное для них — это любыми способами выиграть в спорной ситуации, а не достигнуть­ какой-либо истины, которая безусловно­ может родиться в ходе конструкти­вной дискуссии.

Итак, обратимся непосредст­венно к методам по овладению техникой ведения эффективны­х переговоро­в.

В первую очередь необходимо нацелиться­ конкретно на решение вопроса и отделять отношения между людьми от существа дела. Участник переговоро­в прежде всего человек, и он также преследует­ двойной интерес: относитель­но существа дела и взаимоотно­шений между партнерами­. Касательно­ трех основных психологич­еских аспектов можно дать следующие рекомендац­ии: Восприятие:­

  1. поставьте себя на их место;
  2. позвольте другой стороне сделать ставку на результат,­ предостави­в верную возможност­ь участвоват­ь в процессе;
  3. обсуждайте­ восприятие­ друг друга;
  4. «спасти лицо»: ваши предложени­я должны соответств­овать возможност­ям партнеров.
  5. не делайте вывода о намерениях­ людей, исходя из собственны­х опасений;
  6. ваша проблема – не вина других;
  7. ищите возможност­ь для действий, неожиданны­х с точки зрения другой стороны;

Эмоции:

  1. не реагируйте­ на эмоциональ­ные проявления­;
  2. обнаружьте­ свои эмоции и признайте их законными;­
  3. позвольте другой стороне «выпустить­ пар»;
  4. используйт­е символичес­кие жесты.

  5. прежде всего осознайте свои и их ;

Общение:

  1. говорите ради достижения­ цели;
  2. построение­ работающих ­отношений.­
  3. и показывайт­е, что вы слышали то, что было сказано;
  4. предварите­льные действия облегчают работу;
  5. говорите так, чтобы вас поняли;
  6. говорите о себе, а не о них;

Необходимо­ уделять внимание непосредст­венно предмету переговоро­в и действиям сторон в соответств­ии с их интересами­.

Можно выделить несколько основных правил, а именно:

  1. — рассуждайт­е и будьте открыты для доводов.
  2. — ищите взаимную выгоду;
  3. — составьте перечень интересов;­
  4. — определите­ общие интересы;
  5. — посмотрите­ на проблему глазами различных специалист­ов;
  6. — сначала сформулиру­йте проблему, а затем предложите­ свое решение;
  7. — объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность;
  8. — обдумайте возможност­ь «мозговой атаки» с другой стороной;

Следует сказать, что принимая во внимание все вышеуказан­ные рекомендац­ии, вы выигрывает­е во всех отношениях­, как сохраняя благоприят­ные отношения с партнером,­ так и реализовыв­ая свои интересы. Безусловно­, правильное­ ведение переговоро­в достигаетс­я методом проб и ошибок. Однако единственн­ое о чем необходимо­ помнить: эффективно­е разрешение­ спорной ситуации возможно с любым партнером,­ стоит лишь попробоват­ь применить все указанные советы и результат не заставит себя ждать.

Автор статьи: эту статью нам прислала Арпине Авакян, г. Минск, Республика­ Беларусь Оцените статью: 4.5 Rating 4.50 (2 Votes) Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  1. .
  1. Назад:
  2. Вперед:

Урок этики «Конфликты в нашей жизни. Пути разрешения»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: , Цели:

  1. Создать условия для формирования социальной компетентности детей в условиях предупреждения конфликтных ситуаций, умения их разрешать.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.

Оборудование: презентация PowerPoint, канат (или толстая, крепкая верёвка), наглядность на доску — карточки, 5 конвертов с проблемными ситуациями, листочки, заранее приготовленные детьми с комплиментами и пожеланиями для каждого ребёнка, словари, предварительное анкетирование (приложение) Ход урока 1.

Орг. момент. Здороваемся с гостями. 2. Наш урок я хочу начать с одной притчи.

«Коробочка». Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни.

Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади, он увидел толпу.

Все стремились пробиться к стоящей в середине коробочке и заглянуть в неё, в одно из её окошечек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошечек коробочки.

Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? — Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.

— Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

(Нет) — Поднимите руку, у кого возникали проблемы по поводу невымытой посуды, уборки комнаты, занятий с младшим братом или сёстрой 😕 — Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, явления, по-разному реагируем на ситуации.

Поэтому, тема нашего сегодняшнего урока: «Конфликты в нашей жизни». (слайд 1) — Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое «конфликт», узнать, почему они происходят, как разрешать конфликты) (слайд 2) — Вся история человечества — это история бесконечных войн и конфликтов.

— Может ли быть мир в будущем без конфликтов? (да, нет:) — Конфликты существовали всегда и будут существовать. Они — неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны и являются патологией.

Они — нормальное явление в нашей жизни. Только их надо уметь правильно разрешать.

— В чём вред конфликтов? (мнения детей) (слайд 3) — Недавно было предварительно проведено 2 анкеты: » Конфликтный ли вы человек?» и «Какие качества ты бы добавил себе и окружающим тебя людям».

Результаты показали, что вы все по- разному ведёте себя в конфликтных ситуациях и среди нас есть представители всех конфликтных групп. Так же из таблицы видно, что вы больше предла-гаете развивать качества в других людях, чем в себе. (слайд 4) 3. — Что же означает слово «конфликт»?

Какие ассоциации оно вызывает? — Обратимся к словарям. Соберитесь в группы. Найдите в своём словаре значение слова «конфликт».

Дети по группам зачитывают. (слайд 5) 4. Игра «Перетягивание каната» 2 группы: мальчики и девочки. — Победила команда: Спасибо, садитесь.

— Как вы думаете, в результате этой игры мог возникнуть конфликт?

(мальчики сильнее, судья засудил, зрители мешали, некоторые тянули не в полную силу:) — Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта? (необходимо присутствие, как минимум 2 точек зрения и предмет спора) (На доске появляются опорные листы) — Рассмотрим ситуацию: «На перемене Ваню толкнули играющие одноклассники.

Он рассердился и толкнул обидчика. В результате завязалась драка, которую остановил учитель. Когда стали разбирать происшедший инцидент, Ваня понял, что его задели случайно и драки можно было избежать.

Ему стало стыдно, да и мама расстроилась, узнав о случившемся.» — Что послужило данной конфликтной ситуации? (мимолётный гнев, вспышка отрицательных эмоций) — Что такое — гнев? (Гнев -это чувство, которое выводит человека из равновесия, переполняет его и провоцирует на различные необдуман-ные агрессивные поступки) (Слово «гнев» вывесить на доску.) — Подведём небольшой итог: Что приводит к появлению и разрастанию конфликта?

(На доске подсказки) (слайд 6) 5.

— Исследователи различают такие типы конфликтов: Внутриличностные (в душе человека между совестью и честью) Межличностные (между 2 людьми более) Между группой и личностью Межгрупповые (между группами) Вывешивание на доску. (Слайд 7) — Для того, чтобы научиться разрешать конфликты, нужно научиться осознавать проблему, открыто обсуждать и знать пути разрешения конфликтов.

— Какие пути разрешения конфликтных ситуаций вы можете назвать?

Как вы разрешали свои споры? Слайд 8.

Как разрешаются конфликты. Соревнование (конкуренция) — человек сосредотачивает внимание только на своих интересах, полностью игнорируя интересы других.

Данная стратегия вызывает негатив со стороны других людей.

Избегание (уклонение) — человек показывает отсутствие внимания как к своим интересам, так и к другим. Он откладывает разрешение конфликта, надеясь, что ситуация разрешится сама собой.

Компромисс — достижение «половинчатой» выгоды каждой стороной.

Люди идут на взаимные уступки.

Сотрудничество — учитываются интересы обеих сторон, находится взаимоприемлемый вариант, который устраивает обоих.

Приспособление — человек отступает от своей точки зрения и соглашается с интересами другого., лишь бы не ссориться. 6. — Сейчас вы в группах попытаетесь дать решение житейским конфликтным ситуациям. Используйте один из путей решения конфликта.

Командиры групп получают по конверту с заданием.

Проверка. 1 ситуация: (слайд 9) Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают. Между вами возник спор. Дети высказывают своё мнение.

2 ситуация: (слайд 10) На одной из перемен к твоей парте подошёл одноклассник и взял без разрешения с парты телефон. Из-за чего возник конфликт. Дети высказывают своё мнение.

3 ситуация: (слайд 11) Ты любишь слушать громкую музыку, а родители любят тишину. По этому поводу возник конфликт.

(Выслушиваются мнения детей.) 4 ситуация: (слайд 12) Юра не пошёл в коридор, а сидел за своей партой и читал книгу. Подошла Лена: — Юра, интересная у тебя книга?

Мальчик захлопнул книжку и ударил Лену по голове: — А тебе какое дело?

Вот не будешь приставать с глупыми вопросами! Дети высказывают своё мнение. 5 ситуация: (слайд 13) Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища. На переменах дёргают за одежду, пробегая мимо. Мнения детей. — Легко ли находить пути выхода из конфликта?

Мнения детей. — Легко ли находить пути выхода из конфликта?

— Как общаться так, чтобы не конфликтовать? Какой ещё школьный предмет, кроме этики, помогает нам в этом?

(риторика) Слайд 14. Речевой этикет.

Раздать листочки, заранее приготовленные детьми с комплиментами и пожеланиями для каждого ребёнка.

7. — Давайте, подведём итог нашего урока.

Считаете ли вы, что обсуждение данной темы полезно? — Изменит ли знание этой темы ваше поведение в конфликтных ситуациях? — Если человек, находящийся рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя.

Он просто другой, со своими особенностями, мыслями, чувствами, переживаниями. У каждого есть слабые и сильные стороны. (слайд 15. Слова Е.Евтушенко) — А на последок позвольте дать советы (слайд 16) и домашнее задание (слайд 17).

25.03.2012 Поделиться страницей:

конфликт

↓ Прелесть а Конфликт — это прекрасная форма отношений. Конфликт создан не для разрушения, его суть иная — он выявляет ложь.

К понятию «» у большинства негативное отношение: им видится агрессия, склоки, войны. Но это извращенный взгляд, созданный извращенным обществом. На самом деле показывает лишь одно — несоответствие.

А это крайне важная рабочая информация. Ну, разумеется, она важна для живых — а не для кашеобразного усредненного мертвого социума.

Конфликт показывает, что что-то идет не гладко, что-то идет не так.

Своевременное выявление а дает возможность оперативного изменения — тогда как люди, избегающие настоящего а, накапливают эти разрушающие факторы в себе. В результате чего разрушения увеличиваются в разы. Конфликт позволяет решить проблему по мере ее возникновения — не доводя до разрушения.

Замазывание а приводит к неизбежному взрыву.

Иногда этот взрыв направлен наружу — иногда внутрь.

Знал одну женщину — она всю жизнь терпела выходки своего мужа и окружающих.

Все считали ее образцом терпения и умилялись этой стойкости. Но когда она умерла и сделали вскрытие, то врачи поразились: ее сердце было как камень — абсолютно твердое.

Т. е. всю жизнь она взрывалась внутрь себя. Надо уметь идти на , уметь работать с ним как с позитивным фактором.

Выявление ных моментов в начале выстраивания взаимоотношений способно предотвратить множество разрушений впоследствии.

Вообще говоря, умение выявлять ные моменты, основываясь на самой незначительной информации — это великое благо и сложное искусство.

Проблема современного общества в том, что оно искажает все — в т. ч. и понятие а. Поэтому когда дураку говорят, что он дурак (разумеется, речь о обоснованном определении, а не о желании эмоционально задеть), то дурак не принимает эту информацию с благодарностью — а обижается, и лезет за неизменным спасительным «Да ты на себя-то посмотри!» И в итоге лишается возможности перестать быть дураком. А ведь — это не скандал. Конфликт — это результат ясности, замечающей начало причин разрушения.

Разумеется, здесь и вопрос доверия выявляющему .

Ведь лишь единицы способны сказать человеку «Ты дурак» просто потому, что он действительно дурак — а не потому, что хотя его обидеть или им политически управлять.

Отчасти эта ситуация упрощена там, где люди находятся в изначально выстроенном положении учитель-ученик.

Там все ученики понимают, что если учитель их критикует, то это не имеет к обиде и ругани никакого отношения — он помогает им стать лучше и сильнее.

Настоящее умение работать с ом дает возможность ювелирной коррекции ситуации в самом ее зарождении — избегая тяжелейших неизбежных последствий. Кстати сказать, умение идти на не имеет ничего общего с эмоциональной агрессией. Конфликт, это вовсе не «А ты кто такой?», — это «Смотри — у тебя вот здесь ошибка.

Ее можно исправить». —статья с просторов интернета

  1. ,
  1. 2
  2. +28

Понравилось (7): , , , , , ,

Ход работы

Ведущий: Добрый день, сегодня мы с вами проведем необычное занятие – психологический час. Его тема: «Общаемся без конфликтов». Скажите, ребята, что такое «конфликт» в вашем понимании?

Ребята: Ссора, когда люди не могут поделить что-то и т.д. Ведущий: Вы все правильно сказали.

Конфликт – это противодействие или противоборство двух сторон при принятии какого-нибудь решения, когда их взгляды, интересы, желания не совпадают. Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации.

Вспомните, пожалуйста, и опишите, как вы обычно выходите из конфликтных ситуаций. Ребята: Деремся, просим прощения, не обращаем внимания, уступаем и др. Ведущий: Действительно, существует множество выходов из конфликтных ситуаций.

В психологии выделяют пять основных стиля поведения в конфликтной ситуации. Причем, нельзя с уверенностью сказать, какой из них является наиболее правильным.

Все зависит от особенностей сложившейся конфликтной ситуации.

Давайте поподробнее рассмотрим каждый вариант и обсудим его.

Вот перед вами классический пример конфликтной ситуации – два мальчика не могут поделить заинтересовавший их предмет, например, кораблик. Если кораблик можно было бы разделить на две равнозначные половинки, то конфликт был бы разрешен.

Но мы понимаем, что каждый хочет заполучить предмет целиком.

Как же можно выйти из сложившейся ситуации? Первый вариант: «Избегание». Избегание – это когда одна из сторон уходит от конфликта, не заявляя о своих интересах. Один из друзей играет корабликом, а другой уходит в сторону.

Конфликт разрешен? Ребята: Да.

Ведущий: А как чувствует себя человек, постоянно избегающий конфликтов и не отстаивающий свои собственные интересы? Ребята: Плохо. Ведущий: Но существует ряд ситуаций, когда лучше всего постараться избежать их. Например, вы задержались в гостях и возвращаетесь поздно домой в одиночестве.

Вдруг вы видите подозрительную компанию недалеко от вашего дома. Что лучше всего сделать в этой ситуации? Ребята: Обойти этих людей стороной.

Ведущий: Правильно, можно еще подождать прохожих, чтобы пройти вместе с ними мимо этой компании. А правильнее всего будет заранее позаботиться о своей безопасности: не задерживаться допоздна, попросить, чтобы вас проводили или встретили.

Старайтесь всегда избегать потенциально опасных для жизни и здоровья ситуаций!

Второй вариант: «Приспособление».

Приспособление – это когда одна из сторон уступает требованиям оппонента. Например, в случае с корабликом, один из ребят отдает предмет другому, лишь бы не усугублять конфликт. Конфликт разрешен? Ребята: Да.

Ведущий: А как чувствует себя уступивший человек? Ребята: Плохо. Ведущий: В жизни существуют ситуации, в которых лучше всего уступить.

Например, если ваш оппонент гораздо сильнее вас или значительно выше по статусу. Не смогли вы избежать встречи с неприятной компанией, о которой говорилось раньше.

Эти люди потребовали отдать им телефон, сумку или деньги. Лучше уступить им в данной ситуации, потому что, каким бы дорогим не был ваш любимый телефон, жизнь и здоровье стоят гораздо дороже.

Ваши родители или друзья ни в коем случае не будут осуждать вас, потому что, в сложившихся обстоятельствах, вы проявили не трусость, а мудрость.

Третий вариант: «Соревнование». Соревнование – это когда оппоненты начинают отстаивать свои интересы при помощи кулаков, угроз или грубых выражений. Наверное, существуют ситуации, в которых нужно постоять за себя или вступиться за слабого.

Но сложно увидеть плюсы данного варианта. Даже если вы победите в драке, вы можете испытывать чувство вины. Итак, мы рассмотрели несколько стилей выхода из конфликтных ситуаций и сделали для себя вывод, что они являются эффективными, когда речь идет о нашей жизни и здоровье.

К счастью, чаще всего мы конфликтуем с близкими нам людьми, с которыми необходимо сохранить добрые отношения. Давайте рассмотрим оставшиеся варианты.

Четвертый вариант: «Компромисс». Компромисс – это когда обе стороны идут на взаимные уступки. Например, в случае с корабликом, один из мальчиков предлагает уступить ему кораблик в обмен на что-то или они договариваются по очереди играть в кораблик.

Конфликт исчерпан? Ребята: Да. Ведущий: Существует еще один вариант выхода: «Сотрудничество». Сотрудничество – это когда оппоненты находят альтернативный вариант, полностью удовлетворяющий обе стороны.

В случае с корабликом, ребята договариваются вместе играть с ним или находят другое занятие, соответствующее их взаимным интересам (идут играть в футбол). Отличный вариант? Ребята: Да.

Ведущий: Действительно, сотрудничество в сложных ситуациях является наилучшим выходом, хотя уметь договориться с оппонентом – тоже большое искусство, которому мы сейчас и будем учиться.

Ребятам выдаются бланки с готовыми конфликтными ситуациями и примерами конструктивного выхода. Ведущий просит двух ребят прочитать вслух Конфликтную ситуацию №1 (см. Рисунок 1). – Эй, Серый, ну-ка быстро дал мне ручку, а то как двину, мало не покажется. – Только попробуй, я сам тебе двину так, что … Ведущий: Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята, приведшие невинную просьбу одолжить ручку к драке.
– Только попробуй, я сам тебе двину так, что … Ведущий: Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята, приведшие невинную просьбу одолжить ручку к драке.

Ребята называют замеченные ими ошибки. Ведущий: Да, действительно. Во-первых, отсутствуют вежливые формулировки, просьба выглядит как приказ.

Во-вторых, используется угроза. А ведь когда нам угрожают, мы начинаем защищаться. Может мне и не жалко одолжить ручку, но тогда будет выглядеть, будто я испугался.

В-третьих, вместо обращения по имени, используется фраза «Эй» и кличка.

К кому так обращаются? Ребята: К животным. Ведущий: Да, конечно, друг обидится, если вы будете к нему так обращаться. Каждому приятно, когда к нему обращаются по имени.

Ведущий обращается к одному из учеников: «Тебя как зовут?».

Ученик: «Миша». Ведущий: Представь, я встречаю тебя на улице и говорю «Здравствуй» или «Здравствуй, Миша». Что тебе приятнее было бы услышать?

Ученик: Второй вариант. Ведущий: Любому человеку приятно, когда называют его по имени.

Давайте прочитаем, как правильнее вести себя в подобных ситуациях. Ведущий просит ту же пару ребят прочитать Выход из конфликтной ситуации №1 (см.

Рисунок 2). – Сережа, ты не мог бы одолжить мне ручку, пожалуйста? – Да, Саша, конечно, не забудь только вернуть. или – Извини, мне она самому нужна.

Но как только смогу, я сразу же тебе ее отдам.

Ведущий: Отказывать тоже надо правильно.

Вместо того, чтобы сказать «Нет, отстань», правильнее будет ответить «Я бы с удовольствием тебе помог, но, к сожалению, не могу». Обидится друг на такой отказ? Ребята: Нет. Ведущий просит двух других учеников зачитать вслух Конфликтную ситуацию №2 (см.

Рисунок 3). – Ну и дурак же ты.

Вечно подводишь меня. Ничего тебе нельзя доверить.

Не буду с тобой больше дружить! – Сам дурак! И катись ты со своей дружбой… Ведущий: Подобная ситуация знакома каждому. Одолжили у вас вещь и потеряли или вернули испорченную. Обещали что-то сделать и забыли. Ребята, скажите пожалуйста, что нужно в первую очередь сделать в подобной ситуации? Ребята: Извиниться. Ведущий: Правильно.
Ребята: Извиниться. Ведущий: Правильно.

Я хочу такой пример привести. Обращается к ученику (в нашем случае к Мише):

«Представь, я подхожу к тебе и говорю «Я поцарапала твой диск, вот я тебе новый купила»

или «Извини, я поцарапала твой диск, вот я тебе новый купила».

Что тебе было бы приятнее услышать?

Ученик: Второй вариант. Ведущий: Да, очень важно услышать от другого человека, что он осознает свою вину.

Ведущий просит ту же пару ребят прочитать Выход из конфликтной ситуации №2 (см.

Рисунок 4). – Дима, извини. Я не хотел тебя расстраивать. Что мне сделать для того, чтобы ты меня простил? Я так дорожу нашей дружбой. – Костя, я тоже не хочу, чтобы мы с тобой сорились.

Но мне очень нравилась эта вещь, поэтому… Ведущий: Дальше ребята могут искать вариант разрешения сложившейся ситуации. Но главное, они смогли сохранить дружбу несмотря ни на что.

А теперь мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вы сможете применить полученные знания на практике. Ведущий раздает каждой паре учеников пустые бланки (см. Рисунок 5) и объясняет задание: Каждая пара должна придумать или вспомнить одну конфликтную ситуацию и записать ее на пустом бланке.

Затем нужно предложить позитивный выход из этого же конфликта, используя полученные знания и навыки конструктивного общения. На работу в парах отводится 5-6 минут. Далее ведущий приглашает каждую пару разыграть предложенные ими конфликты и варианты выхода.

При необходимости, ведущие вносят корректировки. Ведущий: Наше занятие подходит к концу.

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали для себя? Ребята: Не нужно ссориться и ругаться, а нужно учиться договариваться и пр. Ведущий: Конфликты были, есть и будут в нашей жизни.

Очень важно знать, что из любой конфликтной ситуации всегда есть конструктивный выход.

Мы желаем вам находить такие способы, которые позволят вам сохранять доброжелательные отношения и хорошее настроение! Спасибо за внимание. 7.04.2012 Поделиться страницей:

Презентация к уроку

Назад Вперёд Загрузить (5 МБ) Внимание!

Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: разъяснить детям понятие “Конфликт”.

Способствовать формированию позитивного отношения к людям. Задачи.

  • Дать характеристику понятия “конфликт”.
  • Познакомиться с методами выхода из конфликтной ситуации.
  • Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.
  • Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.

Оборудование.

  • Рисунки и записи на доске.
  • Классическая музыка.
  • Памятки.
  • Презентация.
  • Цветы на клеевой основе.

План беседы.

  • Чтение притчи. Вступительное слово.
  • Правила поведения для конфликтных людей.
  • В чём вред конфликтов.
  • Чтение памятки.
  • Рефлексия. Итоги.
  • Виды конфликтов.
  • Причины конфликтов.
  • Как разрешить конфликт?
  • Практикум. Игра.
  • Что такое конфликт?

Ход беседы (беседу ведёт учитель) Слайд 1 Слайд 2 Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран.

Слайд 3 Наконец в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из её окошек .Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.Вечером, счастливый, он расположился на отдых под городской стеной.

Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки.Но оказалось, что он увидел совсем другое, чем наш путешественник. Они поспорили. Слайд 4 Как так?

Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ. Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Дети — нет) Возникали ли у вас проблема по поводу не вымытой дома посуды, прогулки с младшими братьями или сестрами, покупки какой либо вещи, посещения музыкальной школы.

Одним словом, возникали ли у вас разногласия с друзьями, родными, одноклассниками? (Дети — да) Какие ассоциации возникают у вас со словом “конфликт”?

(Ссора, драка, слёзы, спор, крик) Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношении людей, о таких ситуациях как конфликты, их причинах и путях решения или выхода из конфликта. Слайд 5. Так что же такое конфликт? Конфликт — это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которыепорождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации.

Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры.

Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске — “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения) Слайд 6. Как мы видим, для возникновения конфликта необходимы участники спора, предмет спора и мотивы, подталкивающие, людей, к спору.

Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие.

Давайте же выясним, какие же бывают причины конфликтов? Слайд 7. Причины конфликтов:

  1. незнания правил и норм поведения, законов.
  2. разница чувств и состояний;
  3. несовпадение целей и желаний;
  4. неуважение к другим людям;
  5. неумение общаться;

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления.

Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Слайд 8. Виды конфликтов.

  • Политический конфликт.
  • Межгрупповой конфликт.
  • Внутренний конфликт или внутриличностный.
  • Межличностный конфликт.

Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт.

Поссорившись, люди могут не общаться длительное время, долгие годы, могут затаить обиду и вынашивать планы мести. Слайд 9. В чём же вред конфликтов?

  1. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
  2. Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.
  3. От конфликтов страдает достоинство человека.

Поэтому, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, нервы, сделает счастливее не только вас, но и окружающих вас людей. Слайд 10. Давайте познакомимся с некоторыми правилами поведения во время конфликта. Слайд 11. Методы выхода из конфликта:

  1. понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.
  2. найти компромисс спорного вопроса;
  3. подчиниться, принять правила или точку зрения противника;
  4. найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым;
  5. найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

Слайд 12, 13.

Правила поведения для конфликтных людей.

  1. Умейте вовремя остановиться!
  2. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
  3. Будьте справедливы и терпимы к людям.
  4. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
  5. Критикуя, чаще улыбайтесь.
  6. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

Слайд 14. Практикум. Как и болезни, конфликты лучше предупреждать, чем лечить.

Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Правильное общение – основа жизни людей. При общении часто возникают проблемные ситуации.

Что бы таких ситуаций не возникало, нужно уметь правильно разговаривать друг с другом, уметь замечать в человеке что-то хорошее и делать ему комплименты.

Хотите поиграть? Игра называется “Кто похвалит меня лучше всех!”.

В центр приглашается один человек. Задание 1 — поприветствуйте своего товарища (привет, добрый день, приветствую тебя, салют, др.

Задание 2 — скажите ему слова-комплименты, похвалите своего товарища или скажите ему спасибо за какое-то хорошее дело, выделите в нём его достоинства, скажите вашему товарищу простые тёплые и добрые слова.

Скажите, тяжело ли было вам похвалить вашего одноклассника?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, интересами.

Но противоречия нельзя доводить до конфликта. Избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Перед вами на столах лежат описания возникших ситуаций, подумайте и скажите, как бы вы вышли из такого конфликта. () Итогом нашей беседы послужит “Памятка”.

() Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!

Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! Рефлексия. Перед вами на столах лежат бумажные цветы. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих листов.

Перед вами на рисунке 3 вазы.

Поместите ваш цветок там, где вы считаете нужным при ответе на вопрос: “Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?”. 1 — Интересно, полезно. 2 — Сложно, не интересно. 3 — Бесполезно, безразлично. Конечно же, сегодняшняя беседа прошла не зря, и вы поняли, что избежать конфликтов может каждый.

Хочу закончить нашу встречу словами В. Берестова. Слайд 15. “Гляжу с высока на обиду, теряю обиду из виду”.