Налоги физических лиц российского гражданства в белоруссии


Налог с экономией


«Я буду работать в белорусском представительстве нашей компании. Контракт примерно на год. Слышал, что ставка подоходного налога в Беларуси ниже, чем у нас в России. А какой налог придется платить мне, российскому гражданину?

Расскажите об этом, пожалуйста, подробнее. И. Мельников, Рязань». Михаил Рассолько, заместитель начальника главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь: — С 1 января 2009 года и белорусы, и россияне, которые работают в нашей стране по трудовым договорам, платят подоходный налог по ставке 12 процентов. Причем неважно, контракт на месяц или на полгода.

Хотя в России фактор времени учитывают. И, допустим, если гражданин Беларуси трудится в соседней стране меньше полугода, то налог с полученных в результате доходов возьмут, как с иностранца, — не 13, а 30 процентов.

У нас россиянин при получении доходов по месту основной работы имеет такие же права и обязанности, как и коренной житель.

Например, работнику, ежемесячный доход которого не превышает 1,5 миллиона белорусских рублей, полагается стандартный налоговый вычет. Иными словами, 250 тысяч белорусских рублей (сумма, равная прогнозному бюджету прожиточного минимума на 2009 год) из полутора миллионов не облагаются налогом вообще.

Иными словами, 250 тысяч белорусских рублей (сумма, равная прогнозному бюджету прожиточного минимума на 2009 год) из полутора миллионов не облагаются налогом вообще. Кроме того, еще по 70 тысяч вычтут на каждого ребенка (на ребенка-инвалида — 140 тысяч) или инждивенца. По законодательству, к иждивенцам относятся студенты и учащиеся дневной формы обучения старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование, а также супруга, находящаяся в отпуске по уходу за малышом до 3 лет.

Чтобы получить эти льготы, достаточно представить в бухгалтерию предприятия, где вы трудитесь, пакет документов. Если дети несовершеннолетние — копии свидетельств о рождении, студенты дневной формы обучения — справку учреждения образования (не имеет значения российского или белорусского).

В отношении супруги в отпуске с ребенком подойдет справка с места ее работы или из российских органов социальной защиты, что она получает пособие.

Если ваш сын или дочь пожелает платно учиться в среднем специальном или высшем учебном заведении нашей страны, то из сумм, потраченных на их обучение, также вернут подоходный налог. Захотите застраховать свою жизнь, здоровье или заключите со страховой компанией договор о накоплении дополнительной пенсии (срок не менее 5 лет), тогда еще 2 базовые величины (сейчас это 70 тысяч белорусских рублей) из тех денег, что вы заплатите страховщикам, тоже прольготируют.

Поскольку контракт у вас на год, то важно знать и о тех обязанностях, которые вы, так же как и любой гражданин Беларуси, пребывающий в стране более 183 дней и соответственно являющийся ее налоговым резидентом, должны будете выполнять.

По сути дела, обязанность одна: по окончании отчетного периода (31 декабря 2009 года) и до 1 марта следующего, если вы получали помимо зарплаты по месту работы в Беларуси еще и доходы в России, вам придется их задекларировать.

Заполнить декларацию о доходах можно в налоговой инспекции по месту регистрации или жительства. Причем доходы из соседней страны и уплаченные из них налоги должны быть подтверждены справкой из налоговых органов России.

Если не успеете оформить справку до 1 марта 2010 года, поверят справке организации выплатившей доход, но дадут год на то, чтобы справка была подтверждена налоговым органом.

Кстати В Беларуси налоги не взимаются с пенсий, алиментов, стипендий.

От продажи одного автомобиля в год и квартиры, гаража, садового домика — раз в 5 лет. Кроме этого, не выплачиваются налоги с наследства, подарков от резидентов страны в сумме до 17,5 миллиона белорусских рублей, материальной помощи, подарков, призов от организаций или индивидуальных предпринимателей в пределах 5 миллионов 250 тысяч рублей в течение года.

Кроме этого, не выплачиваются налоги с наследства, подарков от резидентов страны в сумме до 17,5 миллиона белорусских рублей, материальной помощи, подарков, призов от организаций или индивидуальных предпринимателей в пределах 5 миллионов 250 тысяч рублей в течение года.

В мире экс-СССР Беларусь Добавьте RG.RU в избранные источники News

Возможно ли двойное гражданство россии и белоруссии?

Внимание Право на двойную принадлежность сразу к двум государствам имеют только несовершеннолетние дети, чьи родители являются поданными других стран и в настоящий момент проживают в Беларуси. Но как только они достигают 18-летнего возраста, перед ними будет стоять непростой выбор – гражданином какого государства они хотят стать. Однако документального подтверждения отказ от того или иного гражданства не требуется, чем и пользуются большое количество людей, имеющих сразу два паспорта.

Ассоциация международныхавтомобильных перевозчиков

НДФЛ с доходов работников — граждан Белоруссии, Армении, Каз. При налогообложении доходов иностранного работника следует учитывать положения международных соглашений между РФ и страной, гражданином которой является работник (ст.

7 НК РФ). С 1 января 2015 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Статьей 73 Договора предусмотрено, что в случае если одно государство-член (Армения, Беларусь, Казахстан, РФ) в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена. Положения этой статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов. Таким образом, доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, с 1 января 2015 года облагаются по налоговой ставке 13%, начиная с первого дня их работы на территории РФ.

См. также письма Минфина России от 05.05.2015 N 03-04-05/25727, от 27.01.2015 N 03-04-07/2703. Соглашение с Республикой Беларусь Кроме того, между Российской Федерацией и Республикой Беларусь заключен Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.) (далее — Протокол). В соответствии с п. 1 ст. 1 Протокола вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (в РФ или в Белоруссии) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся Государстве.

Следовательно, полученный от российской организации доход гражданина Республики Беларусь, находящегося в РФ не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, облагается по ставке 13%. Для целей определения статуса налогового резидента в общее время нахождения на территории РФ включается также документально подтвержденное время нахождения белорусских граждан в России, не связанное с работой по найму (п.

4 ст. 1 Протокола). В качестве доказательства нахождения белорусского гражданина на территории РФ могут приниматься любые документы, свидетельствующие о фактическом количестве дней его пребывания в России (например трудовой договор с другим работодателем, копии авиа- и железнодорожных билетов, документы о регистрации гражданина Республики Беларусь по месту пребывания или месту жительства) (см. письма Минфина России от 28.09.2011 N 03-04-06/6-240, от 05.02.2008 N 03-04-06-01/31, письмо ФНС РФ от 16.05.2006 N 04-2-05/3).

Вместе с тем, в письме Минфина России от 27.06.2012 N 03-04-05/6-782 разъяснено, что отметка о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства подтверждает право нахождения физического лица в РФ, но не подтверждает фактическое время его нахождения на территории страны. Поэтому для подтверждения времени нахождения на территории России в наличии должны иметься и другие документы, на основании которых можно установить длительность фактического нахождения физического лица в РФ. В письме Минфина России от 24.12.2012 N 03-04-05/6-1426 предлагается время фактического нахождения белорусских граждан в России определять по данным внутреннего учета организации, например, по табелю учета рабочего времени, путевым (маршрутным) листам, приказам и т.п.

В случае прекращения гражданином Республики Беларусь работы по найму до истечения 183 дней его нахождения в РФ, определяемых с учетом пунктов 3 и 4 ст.

1 Протокола, производится перерасчет налоговых обязательств указанного лица по ставкам и в соответствии с порядком, действующими в РФ. Обязанность по уплате уточненной в результате перерасчета суммы налога исполняется физическими лицами самостоятельно. Пени и штрафы в таких случаях не применяются (п.

5 ст. 1 Протокола). На основании положений Договора о ЕАЭС с 1 января 2015 года не имеет значения, на какой срок был заключен трудовой договор с белорусским гражданином и был ли он прекращен ранее 183 дней. В любом случае трудовые доходы работников из Белоруссии облагаются НДФЛ по общей с российскими резидентами ставке 13%. Отметим также, что в части налогообложения доходов от продажи имущества граждане Республики Беларусь имеют равные права с гражданами РФ.

Налогообложение граждан Белоруссии, также как и российских граждан, зависит от времени их пребывания в РФ и, соответственно, резидентства (см. письмо Минфина России от 03.02.2014 N 03-04-05/4050). По мнению ФНС России, изложенному в письме от 22.10.2014 N ОА-3-17/3584@, при определении налогового статуса в случае, если уплата НДФЛ производится налогоплательщиком самостоятельно (путем представления налоговой декларации), подсчет 183 дней производится за период с 1 января по 31 декабря календарного года, в котором были получены соответствующие доходы.

Также следует иметь в виду выводы Конституционного Суда РФ, сделанные в постановлении от 25.06.2015 N 16-П. Налоговый статус физического лица — исходя из критерия нахождения его в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев — точно определяется на начало налогового периода, однако в конце каждого налогового периода требует уточнения по итогам этого налогового периода: наличие статуса налогового резидента РФ, устанавливаемого в начале налогового периода на каждую дату выплаты дохода, носит предварительный характер и подлежит уточнению в конце налогового периода в зависимости от продолжительности пребывания физического лица на территории России в данном налоговом периоде, что является основанием для перерасчета НДФЛ, взимавшегося исходя из предварительного налогового статуса лица, который оно имело в начале текущего налогового периода. Материалы, изученные Конституционным Судом РФ, свидетельствуют о том, что реализация положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, предусматривающего отличные от установленных НК РФ правила налогообложения, оказывается затруднительной.

В правоприменительной практике установленные Протоколом к Соглашению критерии понимаются как подлежащие применению во взаимосвязи с правилами о налоговом периоде — по аналогии с критериями, содержащимися в НК РФ, что приводит к их применению вопреки их действительному смыслу. Между тем, международным Соглашением установлено особое налоговое регулирование, не предусматривающее условия уточнения налогового статуса физического лица по итогам налогового периода и отличающееся тем самым от национальных правил, касающихся определения критериев резидентства физических лиц.

Соответственно, и определение лиц, имеющих право воспользоваться таким налоговым регулированием, должно осуществляться на основании критериев, закрепленных в Протоколе, — вне связи с критериями, закрепленными в НК РФ.

Иной подход противоречил бы целям и смыслу Соглашения и Протокола как его неотъемлемой части и фактически приводил бы к произвольному отказу России от взятых на себя международных обязательств.

Из этих рассуждений напрашивается вывод о том, что в отношении работников из Белоруссии налоговый статус не должен уточняться по итогам налогового периода. Обратите внимание, что ФНС России письмом от 05.03.2013 N ЗН-4-13/3634@ для сведения и использования в работе направило письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.02.2013 N 4-19/600 о компетентных органах и порядке подтверждения налогового резидентства в рамках применения Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995.

Соцстраховские пособия работникам из Беларуси, Казахстана и Армении выплачиваются наравне с россиянами С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, участниками которого являются Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения. Согласно данному Договору социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п.

3 ст. 98 Договора). Это значит, что граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения имеют право на получение всех видов пособий по обязательному соцстрахованию с первого дня их работы на территории РФ, а именно: — пособия по временной нетрудоспособности; — пособия по беременности и родам; — единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; — единовременного пособия при рождении ребенка; — ежемесячного пособия по уходу за ребенком; — социального пособия на погребение.

При этом статус иностранного гражданина (постоянно или временно проживающий, временно пребывающий) значения не имеет.

Работодатели должны уплачивать за них страховые взносы в ФСС в тех же размерах, что и за граждан России (письмо Минтруда России от 5.12.2014 N 17-1/10/В-8313). Какие документы требовать при приеме на работу Работники из стран ЕАЭС подают в отдел кадров те же документы, что и российские работники. Их список приведен в статье 65 Трудового кодекса.
Их список приведен в статье 65 Трудового кодекса. Дополнительно от граждан стран ЕАЭС нужны документы, подтверждающие законность нахождения на территории РФ.

Какие именно, зависит от страны, из которой прибыл работник (см.

табл. 1 ниже) Таблица 1 Документы о законном нахождении в РФ Наименование страны Документ Основание Республика Беларусь Паспорт гражданина Республики Беларусь. Миграционная карта не нужна Приложение N 1 к Соглашению между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 Пункт 2 письма ФМС России от 21.01.2005 N МС-2/559 Республика Казахстан Один из документов: — вид на жительство; — разрешение на временное проживание; — миграционная карта Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ Нужно ли вставать на миграционный учет Работники из стран ЕАЭС освобождены от обязанности вставать на миграционный учет в течение первых 30 суток со дня въезда (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Потом им нужно встать на миграционный учет, или это сделает за них принимающая компания (ст.

7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

).

Сколько времени работник из страны ЕАЭС может законно находиться в России Работник из страны ЕАЭС может временно пребывать (проживать) в России столько, сколько действует трудовой или гражданско-правовой договор (п.

5 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Компания может заключить бессрочный или срочный трудовой договор с иностранцем из страны ЕАЭС (ст.

58 и 59 ТК РФ). Если договор расторгнут досрочно, работнику не придется в срочном порядке покидать Россию, даже если со дня въезда прошло более 90 суток. Но ему нужно в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор (п. 9 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Если работник не успеет этого сделать, ему придется выехать из России.

Иначе ему на три года со дня выезда будет запрещен въезд в РФ (подп. 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.96 N 114-ФЗ). Примечание. 90 суток — срок временного пребывания в РФ безвизового иностранца в течение каждого периода в 180 суток (п.

1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нужно ли уведомлять ФМС России о заключении трудового договора С 2015 года компании обязаны уведомлять миграционную службу о заключении или расторжении трудовых договоров с работниками-иностранцами, в том числе из стран ЕАЭС, по новым формам (п.

8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, далее — Закон N 115-ФЗ). Форма уведомления о заключении трудового договора приведена в приложении N 19 к приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147, а о расторжении — в приложении N 20.

Уведомление нужно подать в территориальное отделение ФМС России в течение трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Если иностранец трудится в России по трудовому договору Работники из стран ЕАЭС, заключившие трудовой договор, имеют право на те же виды пособий, что и россияне (п.

3 ст. 98 Договора о ЕАЭС), а именно: — на пособие по временной нетрудоспособности; — пособие по беременности и родам; — ежемесячное пособие по уходу за ребенком; — единовременное пособие при рождении ребенка; — единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; — социальное пособие на погребение.

Компания-работодатель обязана выплачивать им пособия (письмо Минтруда России от 05.12.2014 N 17-1/10/В-8313): — с первого дня работы на территории РФ; — независимо от миграционного статуса (временно пребывающий, временно проживающий или постоянно проживающий на территории РФ).

Налоги и страховые взносы с белорусских граждан

Внимание Например, доходы российских граждан от продажи квартиры в Российской Федерации, при этом проживающих на территории Российской Федерации менее 183 дней в году, то есть не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, подлежат в соответствии с Кодексом налогообложению по ставке 30%, а доходы граждан Белоруссии от продажи принадлежащих им квартир в Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации не менее 183 дней в году и на этом основании признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, будут облагаться по ставке 13%.

Таким образом, в части налогообложения доходов от продажи имущества граждане Республики Беларусь имеют равные права с гражданами Российской Федерации.

Налогообложение граждан Белоруссии, так же как и российских граждан, зависит от времени их пребывания в Российской Федерации.

НДФЛ с доходов работников — граждан Белоруссии, Армении, Казахстана

ИМНС по Гомельской области. ИМНС по Гродненской области. ИМНС по Минской области.

ИМНС по Могилевской области. ИМНС по городу Минску. Версия для слабовидящих. Общие сведения о налоговых органах Республики Беларусь. История налоговой службы Республики Беларусь. Руководители налоговых органов Республики Беларусь с момента создания службы. Структура налоговых органов Республики Беларусь.
Структура налоговых органов Республики Беларусь. Геральдика налоговых органов.

О Министерстве. Руководство Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Положение о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.

Личный прием руководством МНС граждан и представителей юридических лиц. Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Режим работы. Телефоны справочных служб.

Порядок проведения открытых коллегий. Прямые телефонные линии. Книга замечаний и предложений. Стратегия развития налоговых органов Республики Беларусь на — годы.

Стандарты обслуживания плательщиков. Комиссия по противодействию коррупции.

Состав комиссии по противодействию коррупции. Положение о комиссии по противодействию коррупции. Деятельность комиссии по противодействию коррупции.

Одно окно. Административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами по заявлениям граждан. Административные процедуры, осуществляемые налоговыми органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нормативные правовые акты. Перечень самостоятельно запрашиваемых налоговыми органами документов и или сведений, необходимых для осуществления административных процедур.

Электронное обращение. Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений.

Обращения граждан. Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц.

Налоговый контроль. Проверки, проводимые налоговыми органами. Контроль за приемом наличных денежных средств. Контроль за отдельными группами товаров.

Ответственность плательщиков.

Первичные учетные документы. Игорный бизнес. Товарно-транспортные документы. Бланки документов, включенные в ЭБД.

Планы проведения проверок государственных органов. Критерии оценки степени риска. Перевозки пассажиров автомобилями-такси.

Международное сотрудничество. Международные отношения. Соглашения об избежании двойного налогообложения. Соглашения о принципах уплаты косвенных налогов.

Соглашения о взаимной административной помощи. Налоговые службы иностранных государств. Консультативный совет. Состав консультативного совета при Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.

Положение о консультативном совете при Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.

Деятельность консультативного совета.

Евразийский экономический союз. Сведения о бизнес-партнере. Программное обеспечение. АРМ «Плательщик — Таможенный союз» и справочные данные. Система электронного декларирования — АРМ Плательщика. АРМ «Справка о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц» и справочные данные.

АРМ

«Справка о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц»

и справочные данные. Малое и среднее предпринимательство.

Доходы бюджета. Налоговая нагрузка на экономику. Налоговая нагрузка на организации. Крупные плательщики. Количество плательщиков.

Итоги работы налоговых органов годовые данные.

Сведения о задолженности по платежам. Главная Налогообложение физических лиц Ответы на типовые вопросы Подоходный налог Доходы, полученные из-за границы.

Ответы на типовые вопросы. Подоходный налог. Стандартный налоговый вычет. Социальный налоговый вычет.

Имущественный налоговый вычет. Профессиональный налоговый вычет. Доходы, полученные из-за границы.

Доходы, от сдачи в аренду субаренду , наем поднаем жилых и нежилых помещений. Иные вопросы. Земельный налог.

Налог на недвижимость. Декларирование доходов и имущества.

Единый налог. Сбор за осуществление ремесленной деятельности. Доходы, полученные из-за границы Облагается ли налогом этот перевод в иностранной валюте? Вопрос: Являюсь гражданином РБ, прописан Советский р-н г.

Хотелось бы знать, какие действия я должен предпринимать в отношении белорусских налоговых органов?

Вопрос: Гражданин Республики Беларусь получает из-за границы посылки, денежные переводы. Необходимо ли в данном случае уплачивать подоходный налог в каком размере, по какой ставке, в какой срок? Вопрос: Гражданин Российской Федерации в г.

Налоговый орган потребовал представить документы о степени родства, в противном случае необходимо будет уплатить налог с полученных доходов. Правомерны ли требования налогового органа?

Вопрос: Какова будет сумма налога если гражданин РБ работал и жил за границей по резиденской визе с 4 апреля года по апрель, май года резиденция на год? Особенности признания физических лиц плательщиками подоходного налога и Определение налогового статуса физического лица. Признание физического лица плательщиком, а также признание его доходов от различных источников в качестве объекта обложения подоходным налогом осуществляются в зависимости от того, является данное лицо налоговым резидентом Республики Беларусь либо нет.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Двойное Гражданство в Украине, России, Беларуси и Других Странах

Налоги физических лиц российского гражданства в белоруссии

Внимание Инспекция отказала в удовлетворении заявления, указав, что по российским законам статус резидента определяется по итогам календарного года, и вместо положенных 183 дней в 2010 году налогоплательщик пробыл в России только 172 дня. Россия-беларусь: интеграция подоходного налога Какие меры грозят нарушителю в случае уличения в двойном гражданстве в республике Казахстан: //emigrant.guru/kak/grazhdanstvo/dvojnoe-grazhdanstvo-v-kazahstane.html Можно ли иметь два гражданства — России и Беларуси В РФ нормативным актом, регламентирующим гражданство жителей страны, является Федеральный закон №62-ФЗ от 31 мая 2002 года. Среди прочих положений в нормативных актах России и Беларуси подробно освещён вопрос возможности получения их жителями гражданства другого государства.

В частности, в РФ нет прямого запрета на оформление второго гражданства. Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14, который был заключен между республикой Беларусь, республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Позднее к договору присоединились республика Армения и Киргизская республика. В статье 73 договора о ЕАЭС говорится о том, что доходы граждан стран-участников договора ЕАЭС с первого дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы физических лиц — налоговых резидентов того государства, на территории которого иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность. Так как с зарплаты работника, который является налоговым резидентом России, работодатель удерживает НДФЛ по ставке 13 % (п.

1 ст. 224 НК РФ), значит доходы, которые получают граждане стран — участников договора о ЕАЭС от работы в РФ, также облагаются НДФЛ по ставке 13 %.

Работодателям объяснили, как брать НДФЛ с граждан Белоруссии

Автор PPT.RU 6 июня 2012 Налоговики сообщили, в каких случаях доходы белорусских работников облагаются налогом по ставке 13%, а в каких – 30%. Главный фактор, от которого зависит ставка, – срок нахождения на территории России. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Управление ФНС по Москве разъяснило, какой налог полагается брать с работающих в России граждан Белоруссии.

Имеется в виду ставка налога на доходы физических лиц.

В одних случаях НДФЛ будет считаться по ставке 13%, в других – 30%. В первую очередь ставка зависит от срока нахождения на территории России.

В своем письме УФНС ответило на поступивший вопрос:

«Правомерно ли для гражданина Республики Беларусь, только начинающего работать в РФ, применять ставку НДФЛ 13% с даты начала работы по найму в России, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней?»

Налоговики указали, что такой вариант допустим.

Это возможно, если с гражданами Республики Беларусь заключаются долгосрочные трудовые договоры, предусматривающие нахождение работников в РФ не менее 183 дней в календарном году: Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. : НОВОСТИ БУХГАЛТЕРУ: КОЛОНКИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Особенности налогообложения доходов граждан Армении

Из положений пункта 2 статьи 14 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28.12.1996 следует, что доходы, выплачиваемые резиденту Армении российским нанимателем, могут облагаться налогом в Российской Федерации. С 01.01.2015 вступил в силу Договор о Евразийском Экономическом Союзе.

Из положений статьи 73 этого Договора следует, что с 01.01.2015 доходы, выплачиваемые российскими работодателями, в том числе физическими лицами, гражданам Армении по трудовым договорам, облагаются в России по ставке 13 процентов независимо от налогового статуса получателей этих доходов, если работа выполняется ими на территории России. Как в Письме России от 30.04.2015 N ОА-3-17/1811@ для применения работодателем-организацией ставки налога в размере 13 процентов в отношении доходов от работы по найму получение налогоплательщиком специального удостоверения (подтверждения) от российского налогового органа не требуется. Исчисление и уплата НДФЛ, а также подача иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании , выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ, производятся в порядке, установленном НК.

ТРУДОВЫЕ ВОПРОСЫ

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Гражданин Республики Беларусь может заниматься предпринимательской деятельностью на территории РФ, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя в общем порядке, установленном для граждан РФ. Доходы гражданина Беларуси, зарегистрированного в качестве ИП на территории РФ, полученные на территории РФ, подлежат налогообложению в общем порядке, в том числе он имеет право на применение специальных режимов налогообложения например УСН.

Однако ставка НДФЛ, уплачиваемая ИП при применении общей системы налогообложения, зависит не от гражданства налогоплательщика, а от наличия у него статуса резидента РФ. Законодательство не содержит запретов на осуществление иностранными гражданами предпринимательской деятельности и прямо допускает возможность их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей смотрите, например, п.

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля года вступило в силу 21 января г. Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 19 марта г.

Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, подписанное в г.

Москве 21 апреля года. Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, согласились о нижеследующем:. . . . . . . (i) налог на доходы и прибыль юридических лиц, .

Договаривающемся Государстве (гражданином Республики Беларусь или Российской Федерации) в.

. . . . . ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Справка с налоговой при выходе из гражданства РФ

Гражданство РФ для белорусов

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Гражданин Республики Беларусь может заниматься предпринимательской деятельностью на территории РФ, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя в общем порядке, установленном для граждан РФ.

Доходы гражданина Беларуси, зарегистрированного в качестве ИП на территории РФ, полученные на территории РФ, подлежат налогообложению в общем порядке, в том числе он имеет право на применение специальных режимов налогообложения например УСН. Однако ставка НДФЛ, уплачиваемая ИП при применении общей системы налогообложения, зависит не от гражданства налогоплательщика, а от наличия у него статуса резидента РФ. Законодательство не содержит запретов на осуществление иностранными гражданами предпринимательской деятельности и прямо допускает возможность их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей смотрите, например, п.

Читайте также:. Выберите регион. Все новости. Каждый россиянин может въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом. Дорогие читатели! Указанное обязательство составляется в произвольной форме, а подпись заявителя в этом обязательстве удостоверяется нотариальной записью;.

. . . . международных соглашений между РФ и страной, гражданином которой является предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых Налогообложение граждан Белоруссии, также как и российских граждан. . . . . . . .

Россия-беларусь: интеграция подоходного налога

Таким образом, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, вне зависимости от срока пребывания в России.

Однако если по итогам налогового периода сотрудник, являющийся гражданином Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, не приобрел статус налогового резидента РФ, то такой гражданин страны участника договора о ЕАЭС платит НДФЛ по ставке 30 % с доходов, полученных в этом году, поскольку доходы нерезидентов РФ облагаются НДФЛ в размере 30 %.

Таким образом, если по итогам года работники — граждане стран участников договора АЭЕС, находились в России менее 183 дней, то они не приобрели статус налогового резидента России, а значит их доходы, полученные в этом году, будут облагаться НДФЛ по ставке 30 %.

2010 год: налог на собак

Этот налог появился благодаря решению Минского областного Совета депутатов № 49 в декабре 2010 года. Налог должны платить владельцы собак в возрасте старше трёх месяцев. Правила платы определены ст. 270 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Ставки зависят от высоты собаки в холке. В каждом регионе свои расценки. Например, в Слуцке такие: до 40 см – 0,05 БВ в месяц; 40−70 см – 0,1 БВ в месяц; более 70 см, а также за опасных собак – 0,3 БВ в месяц.

Для того чтобы платить налог, владельцы животных должны обратиться в ЖЭУ по месту жительства.

Работники из Белоруссии должны платить НДФЛ как резиденты РФ

Дата публикации: 17.07.2015 09:36 (архив) Доходы граждан Республики Беларусь, полученные в Российской Федерации, облагаются по ставке 13%.

Такой по итогам рассмотрения жалобы гражданина Республики Беларусь. В июле 2010 года заявитель устроился на работу в одну из московских компаний.

Поскольку он не являлся резидентом РФ, то по ставке 30%. В 2011 году, полагая, что он прожил в России необходимый для получения статуса резидента срок, а именно 183 дня, налогоплательщик обратился в налоговый орган для пересчета суммы налога по ставке 13% и возврата излишне уплаченных средств.

Инспекция отказала в удовлетворении заявления, указав, что по российским законам статус резидента определяется по итогам календарного года, и вместо положенных 183 дней в 2010 году налогоплательщик пробыл в России только 172 дня.

Аналогичную позицию заняли и российские суды различных инстанций, куда гражданин Беларуси обращался для разрешения спора. Налогоплательщик обратился в Конституционный Суд.

По его мнению, нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие налоговый статус иностранцев в России и порядок уплаты ими налогов в российский бюджет, противоречат Конституции Российской Федерации. При этом заявитель отметил, что ограничение срока для определения статуса налогового резидента календарным годом не позволяет налогоплательщику вернуть налог, уплаченный по повышенной ставке, за прошлый налоговый период. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ признал, что пункт 2 и не противоречат Конституции РФ.

Данные нормы сами по себе не предполагают отказ гражданам других государств в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов Российской Федерации. Налоговое законодательство предусматривает особый порядок возврата суммы НДФЛ в случае приобретения налогоплательщиком статуса налогового резидента.

Поскольку статус налогоплательщика может измениться в течение года, декларация подается по окончании того налогового периода, в котором он стал резидентом.

В то же время Суд обратил внимание, что в отношении граждан Беларуси действует особый порядок налогообложения в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Для них статус налогового резидента РФ устанавливается исходя не из срока пребывания в стране, а из срока трудового договора.

То есть если работник приехал на срок не менее полугода, с него сразу должны взимать налог в размере 13 % от заработка. Конституционный Суд особо указал, что в современной экономической ситуации необходимо учитывать не только положения указанного Соглашения, но и нормы Договора о Евразийском экономическом союзе.