Можно ли работать с видом на жительство в другом регионе россии


Подскажите можно ли принять иностранца с видом на жительство выданным с пропиской в Москве на работу в Московской области, т.е. в другом регионе? И нужно ли иностранцу предъявлять миграционку? Заранее спасибо!


Ответ на вопрос: Иностранец, имеющий вид на жительство и зарегистрированный в Москве, имеет право работать в Московской области и в любом другом регионе России. При этом иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Московской области.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия. Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Московскую область, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Московскую область временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона – работодатель. Если иностранец продолжает проживать в Москве, а в область только ездит на работу, ставить его на миграционный учет не нужно. Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ, миграционную карту оформляют только временно пребывающим в России иностранцам. Иностранцу, постоянно проживающему в РФ, миграционная карта не выдается.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента.

То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.* Об этом сказано в пункте 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ. Для подтверждения своего статуса такие иностранцы должны предъявить работодателю вид на жительство, оформленный на бланке по образцам, утвержденным приказом ФМС России от 5 июня 2008 г.

№ 141. Этот документ выдают территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России, при этом в паспорте делается соответствующая отметка (п.

96 и 107 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215). Максимальный срок действия вида на жительство – пять лет.

По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в пункте 3 статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ, пунктах 97 и 155 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г.

№ 215. В остальном в отношении иностранцев, постоянно проживающих в России, действуют общие правила приема на работу. Подробнее о них см. . Из ответа «» 2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Статья 7.
Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. 4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания. Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства Статья 14.

Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации.

Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства 1.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. 2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства 1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: 1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением; 2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства: а) вид на жительство или разрешение на временное проживание; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. 2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления.

В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления. Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета. 2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства 1.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: 1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; 2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; 4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; 5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован. 2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета. Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания Статья 20.

Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: 1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; 2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; 3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Рекомендуем прочесть:  Чтобы стать юристом что надо знать

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. 4. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию. 4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания: 1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей; 2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей); 3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов; 4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств; 5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан. 8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом

«Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. 9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом

«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания 1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. 2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. 2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.

В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается. 6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи. 7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации. 8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан.

Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан. 10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания 1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: 1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета: 1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, — после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, — после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, — после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, — после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года № 86-ФЗ, утратила силу с 15 февраля 2011 года — Федеральный закон от 23 декабря 2010 года № 385-ФЗ. — См. предыдущую редакцию. 3.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

18.09.2017 С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия, эксперт Системы Кадры

Отказ в выдаче ВНЖ

Как ни странно, отказ в виде на жительство в РФ иностранные граждане получают довольно часто. Причины отказа в ВНЖ РФ могут быть самыми разными. Основной причиной для отказа в выдаче вида на жительство может послужить неправильное оформление документов, в частности неправильное заполнение бланка заявления на ВНЖ, либо отсутствие полного пакета документов, в случаях, когда не хватает одного и более из всех необходимых.

Также есть и официальные причины отказа в виде на жительство России, так называемые основания для отказа в ВНЖ, которые регламентированы ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Основания для отказа вида на жительство в России иностранному гражданину:

  1. Отказ в виде на жительство в России будет также, если иностранный гражданин два или более раза привлекался к административной ответственности за нарушение режима и порядка пребывания/проживания/работы, а также за нарушение законодательства РФ в течение последнего года перед подачей заявления.
  2. Основанием для отказа в виде на жительство является административное выдворение за пределы РФ в течение последних пяти лет, а также депортация в течение последних десяти лет, предшествующих подаче заявления.
  3. Отказ в ВНЖ получит и иностранец, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, или преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков.
  4. Отказ в ВНЖ также будет, если иностранец не предоставил достаточно доказательств того, что он имеет возможность содержать себя и членов своей семьи, не прибегая к помощи государства.
  5. Отказ в ВНЖ РФ предусмотрен для иностранных граждан, финансирующих или причастных к экстремистской и террористической деятельности.
  6. Также иностранному гражданину откажут в ВНЖ, если по прошествии трех лет с момента въезда в Россию он не имеет жилого помещения.
  7. Основанием для отказа в ВНЖ также является непогашенная судимость за тяжкие и особо тяжки преступления, совершенные в РФ или за ее пределами.
  8. Распространенная причина отказа вида на жительство – основание, это предоставление заведомо ложных сведений о себе, а также предоставление поддельных документов.
  9. Иностранный гражданин получит отказ в виде на жительство в РФ, если он выступает за изменение основ конституционного строя России насильственным путем или является угрозой безопасности страны или ее граждан.
  10. Отказ в виде на жительство также не заставит себя ждать, если иностранец уехал из России другое государство для постоянного проживания или находится за пределами России больше полугода.
  11. ВИЧ инфекция (нарушений требований законодательства связанных с болезнью), наркомания, инфекции, опасные для окружающих – это тоже основания для отказа в виде на жительство.
  12. Фиктивный брак ради ВНЖ – это тоже официальная причина отказа в виде на жительство РФ.

Налогообложение иностранцев

Устраивая на работу гражданина другой страны, российская компания должна принять во внимание особенности налогообложения.

В свою очередь наемные работники не должны забывать, что после получения заработной платы они обязаны уплатить налоги.Принято считать, что работник должен оплачивать подоходный налог в той стране, в которой он провел большую часть года.

Рассчитывая налог, во внимание принимают при этом не гражданство, а резидентство – место фактического проживания мигранта.

Таким образом, российский Налоговый кодекс признает иностранного гражданина постоянным жителем, то есть резидентом, если тот провел в РФ более 183 дней в году. При этом имеется в виду год не календарный, а тот, который начинает свой отсчет с момента выдачи ВНЖ.Рекомендуем детально рассмотреть .Размер ставки зависит от статуса наемного сотрудника.
При этом имеется в виду год не календарный, а тот, который начинает свой отсчет с момента выдачи ВНЖ.Рекомендуем детально рассмотреть .Размер ставки зависит от статуса наемного сотрудника.

К примеру, нерезиденты выплачивают в бюджет 30% от своего дохода.

А вот обладатели ВНЖ облагаются налогом в размере 13%. Таким образом, можно сказать, что в данном вопросе они приравниваются к законным гражданам РФ.

Вид на жительство оформление работу 2020

На детей младше восемнадцатилетнего возраста, а также старше восемнадцати, но которые признаны ограниченными в дееспособности либо недееспособными, к основному списку прилагаются такие документы:

  1. заявление (Приложение №4) – 2 экземпляра;
  2. документ об опекунстве, попечительстве, усыновлении.
  3. нотариальное согласие ребенка от 14 до 18 лет жить в РФ;
  4. свидетельство о рождении или, если предусмотрено законом иностранного государства – паспорт;
  5. документ о недееспособности;

Закон предусматривает подачу оригиналов, которые будут возвращены, а их копии и переводы, удостоверенные нотариусом, приобщаются к делу.

Лишь иностранцы, достигшие четырнадцатилетнего возраста, получают вид на жительство.

Не берут на работу с ВНЖ – проблема, с которой сталкиваются многие мигранты. Варианты «черного заработка» найти не сложно.

Но постоянно проживающим гражданам важно именно официальное трудоустройство, с отчислениями в налоговую и Пенсионный фонд.

Часто работодатель отказывает иностранцу из-за того, что не знает, как его правильно оформить.

А тем временем прием в штат человека с видом на жительство до банального прост – порядок тот же, как при устройстве граждан России. Есть только один нюанс, о котором расскажем дальше.

Вопрос по теме

?

Работал я в другом регионе на тот момент имел рвп не имел право там находится больше 7 дней но тем нименее находился 4 месяца и работал работодатель кидал на деньги, и пришлось кинуть его где-то на 200 тыс рублей и уехать в Москву на получение гражданство он написал заявление и я в розыске по 158 статье только по тому горду где совершил преступление могут ли мне одобрить гражданство или нет потому-что я слышал что с внж одобряли подобные случаи.

Читать ответы (1) 5. После ВНЖ можне прописаться в другом регионе? 5.1. Да. Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета. 6. Можно ли получив ВНЖ в одном регионе зарегистрироваться в другом регионе РФ.

6.1. Здравствуйте! Виктория, с Видом на жительство Вы можете свободно перемещаться по России. Поэтому, можете зарегистрироваться в любом регионе РФ по месту пребывания. 7. Можно ли с внж полученном в одном регионе работать в другом регионе?

7.1. Здравствуйте! Да, можно.

Подобное ограничение установлено для временно пребывающих в Российскую Федерацию иностранных граждан, но отсутствует для лиц, имеющих ВНЖ, т.е. постоянно проживающих на территории РФ (ст.

13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

). 8. Работал я в другом регионе на тот момент имел рвп не имел право там находится больше 7 дней но тем нименее находился 4 месяца и работал работодатель кидал на деньги, и пришлось кинуть его где-то на 200 тыс рублей и уехать в Москву на получение гражданство он написал заявление и я в розыске по 158 статье только по тому горду где совершил преступление могут ли мне одобрить гражданство или нет потому-что я слышал что с внж одобряли подобные случаи. 8.1. Если Вы преследуетесь в уголовном порядке, то это является основанием для отклонения заявления о приеме в гражданство.

Факт возбуждения уголовного дела должен быть виден в федеральной базе гиац. Даже если при рассмотреии заявления этот факт установлен не будет и будет принято положительное решение, то впоследствии при обнаружении может быть отменено решение о приеме в гражданство за ложные сведения.

Права иностранных граждан, имеющих вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации

Данный пост написан в рамках сотрудничества с Superjob в качестве развернутого ответа на письмо, поступившее в Superjob: «Прошу Вас сделать обзор на такое явление, как «Вид на жительство» в РФ.

Написать это письмо меня сподвигла некомпетентность 99% кадровиков компаний, которые не знают элементарных законов РФ и Трудового Кодекса в частности. По закону, иностранный гражданин с видом на жительство имеет право работать и ему не требуется никаких дополнительных бумаг. На деле же получается обратное: проходишь собеседование, всех все устраивает, подходит дело к оформлению, как только узнают, что Вид на жительство, начинаются ссылки на мифический, другой бухгалтерский учет, хотя все учеты такие же как у россиян.

И этим страдают не только маленькие компании, но и такие гиганты как «Metro Cash and Carry», «Сбербанк» и т.д. Прошу Вас, как полезное и информативное издание, просветить наших кадровиков, которые не могут элементарно даже посмотреть форумы кадровиков, где про это все написано. Надеюсь на Вашу благосклонность.» Практика показывает, что работодатели часто перестраховываются при оформлении иностранных граждан на работу, даже тогда, когда такой необходимости нет.

Давайте разберемся, какие права имеют иностранные граждане, имеющие вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд и въезд в страну. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет.

По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган ФМС России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет.

Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание обратиться, с заявлением о выдаче вида на жительство. К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь, а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в Россию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и имеющие в собственности на территории России жилое помещение.

Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдано прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей. Порядок выдачи вида на жительство установлен и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215. Полный перечень лиц, не нуждающихся в разрешении на работу, указан в п.

4 ст. 13 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

, в частности: — сотрудники посольств и дипломатических представительств; — сотрудники консульств; — работники международных организаций; — журналисты, аккредитованные для работы в России; — участники программ по оказанию помощи в возвращении домой российских граждан, которые проживают за границей; — люди, обучающиеся в России и желающие поработать во время каникул или во внеурочное время; — преподаватели или ученые, занятые преподавательской деятельностью и научными изысканиями; — представители зарубежных поставщиков или производителей, если требуется выполнить монтаж оборудования или произвести его гарантийное обслуживание Этот же Закон предусматривает разделение всех находящихся в России иностранцев по следующим критериям: — Временно пребывающие — лица, которые находятся на территории России на основании миграционной карты сроком не более 90 дней (приехавшие на основании визы или без таковой).

В случае заключения с временно пребывающим трудового договора, действие миграционной карты продлевается на один год; — Временно проживающие — лица, которым разрешено находиться на территории Российской Федерации на срок до 3-х лет, они должны ежегодно обращаться в миграционную службу для подтверждения своего статуса; — Постоянно проживающие — лица, получившие вид на жительство, т.е., признанные постоянно живущими на территории России. Прием на работу иностранных граждан и официальное оформление зависит от их статуса в России. Трудоустройство лиц с видом на жительство осуществляется в аналогичном порядке, что и трудоустройство россиян с предоставлением таких же социальных гарантий.

Вид на жительство подтверждает права иностранного гражданина постоянно находиться в РФ, свободно перемещаться, въезжать и выезжать. В отличие от других категорий иностранных граждан, лица с видом на жительство не обязаны получать разрешительные документы на работу.

Государственные учреждения и ведомства уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, увольнении его с работы и других событиях в его трудовой деятельности не требуется. Для оформления на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, следует: 1. Запросить документы, перечисленные в ч.

1 ст. 65 ТК РФ. Требовать у иностранных работников документы воинского учета не нужно, поскольку иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

При заключении трудового договора необходимо оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно отсутствует его (ч.

4 ст. 65 Трудового кодекса РФ, абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г.). 2. Следует удостовериться, не просрочен ли вид на жительство в России, оформленный на бланке по установленной форме.

3. Заключить с работником трудовой договор (срочный либо на неопределенный срок) в соответствии со ст. 67 ТК РФ. 4. Издать приказ о приеме на работу и ознакомить работника под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч.

1, 2 ст. 68 ТК РФ). 5. В случае отсутствия трудовой книжки необходимо ее оформить.

Записи о работе следует делать в трудовую книжку российского образца (можно вести книжки, оформленные на территории бывшего СССР на бланках, действующих в России до настоящего времени). Если у работника трудовая книжка иностранного образца, нужно завести ему российскую трудовую книжку как работнику, поступающему на работу впервые (п. 4 ст. 65, ст. 66 Трудового кодекса РФ, письмо Роструда № 908-6-1 от 15 июня 2005 г.).

Запись о приеме на работу в трудовую книжку вносится в соответствии с п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Министерства труда РФ № 69 от 10 октября 2003 г. (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

6. Оформить иностранному работнику личную карточку (п.

12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.). Иностранные граждане, получившие Вид на жительство, считаются резидентами, т.е.