Лучшие места в поезде в плацкарте


Какие места стоит выбирать


Итак, покупая билеты, выбирайте места в купе №2 (места № 5–8), № 4 и № 5 (места № 13–20), №7 (№ 25–28). Вы можете быть уверены в их удобстве. Помните, что заблаговременная покупка билетов – пожалуй, самый важный фактор, влияющий на выбор комфортных мест. Иначе придется довольствоваться тем, что досталось.

А если что-то пошло не так – не расстраивайтесь и относитесь ко всему с юмором. В любом случае, это не стоит того, чтобы портить себе и окружающим настроение и поездку!

«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах.

И если перемещаюсь между точками в регионах. У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже.

Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду. Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали. Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта.

Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

Как выбрать лучшие места в плацкартном вагоне?

Добираться до желаемого пункта назначения проще и быстрее самолетом, но зачастую, поезд — единственная возможность. Билеты в купе дорогие, а хочется провести время в пути как можно более комфортнее.

В плацкартном же вагоне многое зависит от выбора места.Давайте рассмотрим наиболее удобные варианты.Выбирать места в плацкартном вагоне нужно ориентируясь-на время пути-на количество необходимых Вам мест -на личные особенностиВ любом случае мы бы рекомендовали отдать предпочтение местам в начале вагона.Во-первых, близость тена с горячей водой позволит упростит процесс питания, не нужно будет нести кипяток через весь вагон, с риском ошпариться самому или окатить кипятком другого пассажира.Во-вторых, Вы будете владеть полной информацией от проводника (когда следующая станция, когда закрывают туалет, сколько стоит поезд и пр.) и первыми выходить на платформу промежуточной станции, это важно, если остановки небольшие по времени. Особенно если Вы обладаете вредной привычкой (курение).В-третьих, туалеты чаще всего располагаются в конце вагона, а значит мимо Вас будет курсировать меньшее количество народа.

Ну а самим вполне можно пользоваться санузлом соседнего вагона.Если Вы путешествуете один.То разумнее всего выбрать нижнее боковое место.

Тогда высока вероятность, что место над Вами останется незанято и Вы получаете в единоличное пользование стол, а на верхнюю полку можно будет убирать постельное белье или небольшие сумки с едой. Плюс в современных плацкартных вагонах розетки расположены именно в «боковушках». Это тоже даст Вам преимущество.

Лучшие места для Вас — 49,51Если Вы путешествуете вдвоемДвум взрослым пассажирам мы бы тоже порекомендовали выбрать боковые места. Преимущества, описанные выше повторять не будем. Лучшие места: 51-52 ; 49-50Если один из пассажиров маленький ребенок, то конечно удобнее занять две нижние полки вначале вагона в четырехместном отсеке.

Тут многое зависит от возраста ребенка, если ребенок — школьник, то вариант 1 нижнее место в четырехместном и 1 нижнее место в «боковушке» напротив, тоже подходящий вариант. Дети школьного возраста могут занять себя рисованием или настольной игрой на столике в «боковушке».

Лучшие места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.Конечно, если ребенок маленький, лучше заранее подумать о безопасности. Такие удерживающие устройства можно купить или сшить самим.Три-четыре путешественника.В этой ситуации лучше выбирать первый отсек (места с 1 по 4), занимая при этом две нижние полки.

Места напротив в боковушке в этом случае всегда заняты чистым бельем и соседей напротив точно не будет.

Этот же факт, что боковушка напротив первого купе в продажу не поступает, позволяет наедятся, что и место в Вашем купе (если Вас трое) останется свободным.Компании из 5-6 человекЗдесь выбор очевиден. Четырехместный отсек + «боковушка» напротив.
Лучшие места для такой компании — 5,6,7,8,51,52 или 9,10,11,12,49,50.Хотите видеть в ленте больше советов по домоводству, необычные и простые рецепты по кулинарии, рекомендации по уходу за собой, улучшению качества жизни?Бонус «Правила провоза багажа и ручной клади в поездах»

Как выбрать место в купейном вагоне?

Согласитесь, когда едешь в поезде, хочется максимального комфорта.

Сейчас очень большой выбор поездов и вагонов в составе поездов. По одному и тому же маршруту в день проходят до нескольких десятков поездов. Но кроме комфорта необходимо еще и в бюджет уложиться. Что же делать если хочется все и сразу? Сразу договоримся, что не будем рассматривать ситуацию, когда нужно срочно уехать.

Сразу договоримся, что не будем рассматривать ситуацию, когда нужно срочно уехать. Билетов при этом либо нет совсем, либо остаются с очень не удобными местами. А ехать нужно. Будем принимать во внимание, что сейчас есть хорошо работающий сервис заказа билетов через интернет и в кассах вам всегда подскажут и расскажут про все варианты поездки.При выборе места в поезде прежде всего отталкиваются от количества людей, которые едут вместе и расстояния маршрута.

Если едете один и время поездки до 10 часов, то лучше выбирать нижнюю полку по ходу движения поезда.

Ваши попутчики, которые едут на верхних полках, если вы начнете укладываться, поймут это и быстренько залезут к себе на второй этаж.

Но будьте готовы к тому, что за нижнюю полку будет увеличенная стоимость. Примерно на 20 %. Если едете вдвоем и вы не преклонного возраста, берите одну верхнюю и одну нижнюю полку.

Если будете втроем — берите купе без одного верхнего места. Редко кто-то покупает билет в уже заполненное купе, тем более на верхнюю полку. В купе, когда четыре чужих человека едут, в какой то степени это обязывает общаться, согласовывать свои действия с соседями и т.д.

Ну и конечно — идеально ехать компанией или семьей из четырех человек, тогда вы будете практически ничем не ограничены.Теперь про выбор купе.

Современные вагоны оборудованы биотуалетами, издающими громкие звуки при посещении их людьми.

Это звуки очень хорошо слышно в крайнем купе (места 33-36). Плюсом последнего купе является то, что велика вероятность, что купив билет на нижнюю полку с местом 33, вы будет ехать в одиночестве, так как пассажиры предпочтут не брать билеты в последнее купе. Это было неоднократно проверено.

То же самое можно сказать про первое купе (места 1-4), редко кто берет билеты в это купе, всегда стараются брать билеты в центре вагона.Необходимо упомянуть про сроки покупки билета.

Чем раньше покупаете билет в купе, тем он дешевле обходится.

Разница бывает почти стопроцентной. Также необходимо понимать, что в основном железнодорожными компаниями применяется динамическая система ценообразования, когда конечная цена билета зависит от того, как их покупают.

Плохо покупают, цена ниже. Кинулись все за билетами, цены взлетели.Сами купейные вагоны также отличаются друг от друга. Внимательно смотрите при покупке билета, есть ли кондиционер, биотуалет, организовано ли питание в поезде.

Разумеется, цена в вагон с услугами будет выше, чем в вагон без услуг.

В двухэтажном вагоне места лучше на первом этаже, особенно на верхней полке.Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Места 1-4

Комфорт во время путешествия играет большую роль. Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать.

Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета. Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки. Схема плацкарта К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.
Схема плацкарта К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.

Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено.

Путешествуем с ребенком

Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком?

Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

  1. детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
  2. дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.
  3. с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
  4. детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;

Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.

При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.

Как выглядит плацкарт в российском поезде?

В наше время, когда купленный по акции перелет на самолете может стоить столько же, сколько и поездка на поезде, мы с вами забываем, сколь неожиданные знакомства могут произойти с вами в пути.

Сотни тысяч семей были созданы благодаря случайным романтическим встречам в поезде из какого-нибудь Челябинска в Новосибирск. А уж сколько семей были разрушены благодаря подобным поездкам и вовсе не счесть!

Лично я поезда люблю, но без фанатизма.

Возможно, я когда-нибудь проеду по Транссибу из Москвы во Владивосток. Но абсолютно точно не стану заморачиваться с поездками в аэропорт и очередями на контроль в случае Москвы и Санкт-Петербурга, раз там курсируют отличные «Сапсаны», доставляющие вас за 4 часа из центра основной столицы — в центр другой, северной. А есть места куда и вовсе попасть можно лишь на автобусе, раздолбанной маршрутке или на поезде.

Вот, например, уральский город Курнгур, что в 100км к востоку от Перми и 250км к западу от Екатеринбурга.

Туда не летают самолеты и не ходят «Сапсаны», но там есть уникальная ледяная пещера, прекрасная купеческая застройка 19 века и легенды об ужасном «фосфорном» маньяке!На своей малой родине, в Екатеринбурге, я бываю исправно раз в год, но в последние лет десять сюда летаю, а не езжу поездом. Все же 32 часа в пути из Москвы это несколько многовато.

Пишут, что вскоре РЖД займется модернизацией этой линии (являющейся частью Транссиба) и поезда смогут развивать скорость до 200 км/ч, в результате чего из Москвы в Екатеринбург можно будет доехать всего часов за 12-15.

В Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород поезда давно уже курсируют с подобной скоростью. Это я к тому рассказываю, чтобы пояснить, что не бывал на ж.д вокзале Екатеринбурга уже очень много лет, за которые он поменялся в лучшую сторону: исчезли толпы бомжей, «левых» торговцев, появилась цивильная инфраструктура, указатели, все какие-то вежливые. Кажется, раньше все было иначе и одна только мысль о посещении вокзала заставляла собраться с силами, крепче прижать к себе нехитрые пожитки и прорываться в вагон стиснув зубы.Очереди в кассы стали в разы короче.

Помнится, в этом самом кассовом зале хвосты очередей закручивались хитроумными узлами и простоять там можно было много часов. Сейчас тут стоят лишь те, кто до сих пор не освоил покупку билетов по интернету.

И еще те, кто не распечатал уже купленный билет и теперь делает это в терминале -Рядом с центральным ж.д вокзалом Екатеринбурга расположен старый, исторический и чертовски колоритный.

До недавних пор он носил название «военный вокзал» и обслуживал лишь военнослужащих. Нынче в здании старого вокзала действует музей Свердловской железной дороги, но почему-то абсолютно всегда закрытый.

Вот уже несколько лет подряд я пытаюсь туда попасть, но каждый раз там закрыто даже в рабочие часы. Вот и сейчас та же история: до отправления остается около часа, иду в музей, предполагая сделать о нем репортаж, а он закрыт! Досадно.Однако, сфотографировать здание старого екатеринбургского вокзала мне никто не может помешать -Задается вопрос, с какой целью столь значительные средства были вложены в реставрацию старого вокзала и создания в нем музея, если попасть туда сложнее, чем на прием к Папе Римскому?

Охранник подсказал, что посещение надо согласовывать заранее и даже дал номер телефона, куда звонить.

Что за бред? Тысячи пассажиров могли бы в ожидании поезда сходить с детишками в музей железной дороги, но звонить заранее и что-то согласовывать они точно не станут.

В итоге про музей вообще мало кто знает.На смену бабкам с непонятными «горяченькими беляшами» (как шутил мой отец «беляшики из бомжика, горяченькие») пришли достаточно аккуратные столовые, прямо рядом с вокзалом, где можно перекусить простой и безопасной пищей вроде гречки, пюре, или риса. С мясными блюдами я все еще не берусь экспериментировать в прилегающих к вокзалам заведениях -А вот и мой поезд, насколько мне помнится, №29 «Кузбасс», идущий из Кемерово в Москву.

На нем мне предстоит прокатиться порядка 4 часов из Екатеринбурга в Кунгур -Признаюсь, входил в свой плацкартый вагон с некоторым содроганием, рисуя в голове адовы картинки с духотищей, бухающими горняками, запахами слегка селедки и забродившей курицы в перемежку с трудовыми носками.

И первый позитив — в новых плацкартах работает кондиционер и никакой духоты нет, равно как и запахов. Плюс, мне повезло и вагон на половину пуст -Отправляемся и вскоре Екатеринбург остается позади -Еще я бы отметил появившиеся ограничители, не позволяющие вам выпасть с кровати во время движения -Вентиляционная вытяжка теперь регулируется в ручную и вы можете настроить ее посредством ручки -Судя по всему, корявые деревянные оконные рамы ушли в прошлом навсегда -Многие недолюбливают боковые места. Напрасно! Лично я всегда просил в кассе именно их, ведь это возможность получить в единоличные пользование столик и окно -Нельзя не отменить также четкие и внятные прейскуранты на товары, продаваемые проводником.

Вся «левизна» ушла в прошлое вместе с толпами псевдо-глухонемых продавцов газет и народных средств от подагры.Соседний вагон был почти полностью пуст и я даже напросился туда, пояснив, что такой-сякой блогер и буду рассказывать о поездке на вашем поезде. Ну, это вообще кайф! За четыре часа пути успел обработать около сотни фотографий и даже написать пару текстов о прошлых путешествиях.Да, вот еще что: исчезли багажные отсеки под сидениями.

На мой взгляд, это правильное решение, ведь современные чемоданы элементарно не помещались в багаж. Теперь, конечно, вам не спрятать свои вещи под себя и в контексте воровства, наверное, кто-то будет спать тревожно. С другой стороны, а вы вспомните сходу случай, чтобы у вас, либо ваших знакомых, в поезде украли чемодан?
С другой стороны, а вы вспомните сходу случай, чтобы у вас, либо ваших знакомых, в поезде украли чемодан? Нет, не спорю, всякое бывает, но ничего подобного из личного опыта не припоминаю.Раньше туалеты располагались по одному в в разных концах вагона, а теперь оба вместе -Вот так выглядит туалет и это не какой-нибудь СВ, или даже купе.

Обычный плацкарт. Признаться, был удивлен тем, что здесь биотуалет и нет никаких «санитарных зон», когда несчастные старики и дети терпели по часу и более, пока откроют уборную. Прекрасно помню, как мамаши водили детишек делать «пи-пи» в тамбур.

Не на пол, конечно, но в подручные емкости. И я не буду портить вам аппетит, рассказывая, где в прошлые годы справляли нужду изрядно подвипившие трудящиеся, не имеющие возможности попасть в туалет изз-а санитарной зоны и затем стоянки на каком-нибудь вокзале.

Или рассказать? Уговорили. Они мочились в переходах между вагонами, от чего там нередко стоял соответствующий запах на протяжении всей поездки. Но, бинго, подобных ужастиков больше нет! Ура -Собственно, переход между вагонами.

Сейчас он выглядит абсолютно цивилизованно -В некоторых вагонах есть даже специальный погрузчик для инвалидов-колясочников -.едем -Вагон-ресторан пуст и я даже знаю почему.

Не из-за того, что в поезде относительно немноголюдно в этот раз. А потому, что все убеждены, что там плохо и дорого. И я тоже так считаю, что дорого и плохо.

Точнее, считал. Сейчас с вагонами-ресторанами, похоже, навели порядок и превратили их из «обираловки» для загулявших работяг, возвращающихся с вахты в Сургуте в обычную культурную столовую -Вот такая стандартная порция из супа и гречневой каши с отбивной стоит порядка 350 рублей. Много это, или мало? На треть дороже, чем в городской столовой, но вместе с тем дешевле, чем в ресторанчике средней руки.

И я вам честно скажу, что однозначно предпочел бы горячую пищу в вагоне-ресторане, а не то, что народ возит с собой из дома и затем сутки-двое ест, игнорируя признаки очевидного брожения продуктов от отсутствия холодильника. И прошу про «Сникерсы» и прочие химические сладости мне не напоминать, я с недавних пор берегу собственное здоровье, чего и вам желаю.Купе для инвалидов -Ну, это вам не международный поезд класса люкс, где душевые в каждом вагоне.

Но в штабном вагоне душ есть.

Он в первую очередь, конечно же, ориентирован на персонал, но собственно, никто не отказывает в праве выкупать вашего малыша под душем.

Помывка с заливанием туалета водой, стоя ногами на грязном унитазе — это далекое прошлое. И слава богу. Сейчас так -Купе начальника поезда напоминает кабину пилота. Тут дофига техсредств, включая систему спутниковой навигации «Глонасс».

А еще у проводников появились рации, что позволяет им связываться между собой по ходу движения поезда и решать те, или иные оперативные вопросы -Еще появились кулеры, где можно набрать холодной, либо горячей воды -Кунгур все ближе -Слушайте, прекрасно прокатился, даже совсем не устал. И ощущение того, что нужно срочно в душ и стираться не возникло. Не могу сказать, что данная поездка заставит меня отказаться от авиаперелетов по России (время все же дороже), но в целом впечатления крайне позитивные -В следующий раз расскажу про международные поезда, подписывайтесь на .

Как выбрать место в поезде: 5 советов

Конечно же, любое путешествие всегда начинается именно с дороги. К сожалению, выбрать соседей мы не можем, но вот выбрать место вполне возможно.

В данной статье мы расскажем о том, как выбрать комфортное место в поезде. При выборе места в поезде обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Если вы выбираете место в купейном вагоне, то не рекомендуем покупать места в третьем и шестом купе. Дело в том, что такие купе являются обустроенными аварийными выходами, и окна в них открыть не получится. Вряд ли в купе с закрытыми окнами вам будет комфортно, особенно если речь идет о поездке в летнее время года. Обратите внимание, что так же, как и в купейных вагонах, места, которые находятся около туалета являются не комфортными.Конечно же, комфортной поездка будет, если вы купите билет на нижнюю полку или на полку в купейном вагоне. Также хорошим вариантом будут боковые места. Однако боковые места зачастую покупают тогда, когда нет билетов на нижние полки.
  • Не рекомендуется выбирать 9 купе (около туалета), а также 1 купе, около проводника и второго туалета. Практически всегда билеты на эти места продаются с огромным трудом, так как они считаются не удобными.«А какие же места рекомендуется покупать?» — спросите вы. Так вот, более удобными местами являются нижние места. У нижних полок всегда нечетная нумерация. Такие полки будут намного удобнее и безопаснее верхних полок.
  • В плацкарте розетки можно найти возле мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в самом хвосте вагона возле с туалета. Однако места в самом хвосте вагона покупать не рекомендуем, ведь помимо туалета там еще и мусорный пакет. Однако подготовьтесь к тому, что по вашему месту все будут носиться и постоянно просить зарядить телефон.
  • Очень многие задаются вопросом: « Как же купить место около розетки?». Однако вряд ли он будет работать. В купе они находятся между 3-им и 4-ым купе, а также между 7-ым и 8-ым.
  • Последняя верхняя полка в плацкартном вагоне имеет существенные отличия от других верхних полок тем, что у него есть перегородка. Если у вас высокий рост, то вам на такой полке будет очень неудобно. Также у такого места нет ступеньки, с помощью которой можно будет забраться на полку. Места № 1, 2, 35 и 36 немного короче других, что вряд ли понравится людям с высоким ростом. Самые обычные размеры нижней полки в вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Как вы видите, найти хорошее место в вагоне будет очень легко.

Придерживайтесь вышенаписанных рекомендаций, и ваша поездка в поезде пройдет максимально комфортно.

Поделиться:

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира.

Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».

Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть. Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет.

Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику.

На крайний случай вызовите начальника поезда. В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными.

Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит.

Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих.

Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

Боковое место трансформируется в столик Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

  1. места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
  2. зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
  3. если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.
  4. места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
  5. достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
  6. места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Боковушки

Этот вариант плацкартного размещения многие считают оптимальным. Во-первых, боковушки – это удобные индивидуальные места для сидения напротив друг друга.

Во-вторых, никто из соседей не претендует на ваш столик, не оставляет на нем свои вещи.

В-третьих, на боковых полках современных фирменных плацкартных вагонов ТКС можно с комфортом разместиться в лежачем положении. Они являются полноценными спальными местами.

Многие часто отказываются от боковых мест из-за ограниченных возможностей провоза багажа.

В плацкартах ТКС вы можете удобно разместить свои сумки.

На багажные места легко помещается ручная кладь допустимого веса (до 36 кг) и габаритов (180 см по сумме трех сторон). Также гости железнодорожного перевозчика ТКС могут не волноваться за сохранность ручной клади. В целях безопасности фирменные вагоны оборудованы камерами.

Система видеонаблюдения работает круглосуточно.

Итак, какие места в плацкартах больше подходят для путешествия вдвоем, решать вам. Что касается конфигурации полок, их характеристик (ширина, мягкость и т.п.), боковушки в вагонах ТКС идентичны полкам в четырехместных блоках.

Итак, вы решили купить жд билеты. Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому.

Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне.

Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха. Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком.

Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов. Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона.

К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться. Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32.

Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета.

Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях. На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных. Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест.

Почему? Вот главные недостатки «боковушек»: — спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол.

Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты.

Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить; — обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону. Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону; — во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства; — спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты.

Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться. Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть.

К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха. Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть. Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты?

Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места — это боковушки, расположенные около уборной. Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными. Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок: — на верхних полках можно хорошенько выспаться.

Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть; — под нижние полки проще спрятать багаж. К тому же, вам будет легче доставать сумки; — нижние полки более безопасные.

Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми; — пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.

Primary Menu

Путешествие в плацкартном поезде — это одно из самых распространенных видов передвижения у россиян. Отметим, что плацкартный поезд — это особенность именно российских железных дорог.

И в отличие от тех же купейных, плацкартные места бывают хорошие и не очень. Опытные путешественники знают о плацкартных поездах достаточно много и выбирают места исходя из личного опыта. Однако, для тех, кто не знает какие места являются самыми лучшими в плацкартном вагоне написана данная статья.

Начнем со .План плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Лучшие места согласно данной схемы — это места 1, 2, 3, 4 (отмечены светло зеленым). Лучшие они по следующим причинам:Места 53 и 54 практически всегда недоступны для продажи — видимо, это какой-то резерв. По крайне мере не них чаще всего располагается склад одеял.

А значит те, кто едут в первой секции не имеют боковых соседей — почти купе. Кроме того, совсем рядом расположено купе проводника, что не только говорит об удобстве, но и о том, что рядом расположенный туалет будет чистым или по крайне мере без запаха. Кроме того, рядом расположен котел с горячей водой, что особенно полезно при приготовлении чая и еды, так как меньше риск что-то пролить.

Также рядом с бойлером расположено окно, в которое можно посмотреть и размять ноги.

В конце концов из первой секции можно раньше выйти и вещи нести ближе всего.

В общем места 1, 2, 3 и 4 — это лучшие места в плацкартном вагоне. Именно поэтому они достаточно часто заняты, ведь их покупают в первую очередь именно опытные путешественники на плацкартных поездах.Второе место занимают места: с 5 по 32 включительно.

Это все не боковые места, кроме первой и последней секции. Это просто хорошие плацкартные места.

На схеме они отмечены желтым цветом.Третье место делят не боковые места у туалета (33, 34, 35, 36) и «боковушки» не у туалета (с 39 по 52 включительно).

Тут вопрос выбора, ведь «боковушки» имеют свои недостатки, а места в последней секции — свои.Что плохого в боковых местах:

  1. В случае отдыха пассажиров не боковушек ноги обязательно будут находится близко к лицу того, кто располагается на боковушке, что может не позволить уснуть или просто отдохнуть.
  2. Проходящие мимо постоянно задевают пассажира «боковушки», что не позволяет комфортно спать. Если в поезде есть дети, то они также часто дотрагиваются, не позволяя расслабиться.
  3. Ограниченная длина спального места не позволяет людям с большим ростом вытянуться и спокойно поспать
  4. Место сна и место еды — это одно и то же место, так как нижнее спальное место трансформируется в стол. Это неудобно, особенно если на верхней и нижней полках едут незнакомые люди.

Не боковые места у туалета (33, 34, 35, 36) также имеют свои недостатки, которые связаны в первую очередь с наличием туалета:

  1. дверь в туалет постоянно открывается — закрывается, это не позволяет не только отдохнуть, но и зачастую просто заснуть
  2. запах, который исходит из туалета не позволяет поесть

Какой вариант хуже — личный выбор каждого.Однозначно самый плохой вариант — это боковые места у туалета (37 и 38 места). Они сочетают в себе недостатки как «боковушек», так и мест у туалета. Такие места покупают в самую последнюю очередь.

Отдельно стоит поговорить о верхних и нижних местах.