Квартальная премия для воспитателей в апреле 2020 году


Квартальная премия для воспитателей в апреле 2020 году

Педагоги со стажем 25 лет пенсию по выслуге лет будут получать с отсрочкой


Что делать в связи с изменением

  1. Информируйте коллектив о том, что для педагогов сохранилась досрочная пенсия и стаж, равный 25 годам, но выплаты педагоги смогут получить только через год. Те, кто в 2020 году отработает 25 лет, сможет получать пенсию только с 2020 года.

Ответственный: Должность Ф. И. О. Срок:

Сколько должны получать в 2020 году российские воспитатели

Майские указы 2012 года в отношении воспитателей детских садов говорили следующее — к 2020 году их заработок будет равен среднему заработку по экономике того региона, в котором живет и работает каждый конкретный воспитатель. Когда наступил 2020 год, правительство отчиталось о том, что те указы выполнены. Новый указ, который был подписан президентом после выборов, говорил о том, что теперь зарплаты бюджетников, которые в этот документ включены, должны поддерживаться на заданном уровне.На практике это должно означать следующее — в 2020 году зарплата воспитателей в российских регионах должна быть не меньше следующих сумм:

  1. Ярославская область — 33 026 руб.
  2. Краснодарский край — 32 680 руб.
  3. Владимирская обл. — 30 009 руб.
  4. Пермский край — 34 615 руб.
  5. Республика Башкортостан — 32 091 руб.
  6. Иркутская область — 41 083 руб.
  7. Москва — 82 498 руб.
  8. Брянская область — 26 762 руб.
  9. Нижегородская область — 32 102 руб.
  10. Санкт-Петербург — 59 289 руб.
  11. Кемеровская область — 36 211 руб.
  12. Республика Татарстан — 33 890 руб.
  13. Свердловская область — 36 427 руб.

Мы привели статистику всего нескольких регионов.

За исключением Москвы и Санкт-Петербурга все эти регионы — достаточно типичные, средняя зарплата по Росстату в этих областях, краях и республиках более или менее близка к средней по России. Здесь нет, например, регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где из-за дорогой жизни заработки также выше средних в 1,5-2 раза.Как видим, российский воспитатель в типичном регионе России должен получать в 2020 году заработную плату около 30 тысяч рублей и выше.Очевидно, что это далеко от реальности. Причем даже у Росстата в его данных о заработках педагогов дошкольного образования можно увидеть, что разрыв между реальной зарплатой и той, которая должна быть, только растет.По официальной информации Росстата, в 2014 году воспитатели получали 94,3% от средней зарплаты по своему региону, а в 2020 году — только 88,5%.

Эти цифры также вызывают некоторые сомнения в достоверности, но даже они отражают тот факт, что средние зарплаты в регионах растут быстрее заработков работающих в детских садах воспитателей.

Оценочные листы

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления.

Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

  1. Пенсия за выслугу лет в 2020 году — условия предоставления
  2. Северная пенсия в 2020 году: расчет и условия получения
  3. Надбавка к пенсии за детей в 2020 году: кому положена доплата

Сроки и порядок выплаты премий работникам в 2020 году

Каждый работник имеет право на получение заработной платы за выполненную работу.

Эти выплаты являются обязательными и определяются не только внутренними документами организации, но и трудовым законодательством. Дополнительно к заработной плате могут быть начислены премии.

Они являются обязательными или остаются на усмотрение работодателя. В законе определяется понятие премии, необходимость ее начисления. Также Трудовой кодекс содержит пояснение, что порядок и правила расчета надбавок остаются в ведении работодателя.

Если он принял решение выдать средства работнику, то важно соблюдать сроки выплаты премии, установленные в 2020 году.

Статьей 129 Трудового кодекса РФ раскрывается понятие «премия». В законе отмечается, что выплата является стимулирующей.

Она может быть назначена отдельно или являться частью зарплаты. То есть премия является поощрительной мерой, которая входит в структуру оплату труда.

Разработка системы оплаты труда и правил выплаты определяется работодателем. Он должен согласовать все пункты с представителями рабочего коллектива. Это правило отражается в статье 135 Трудового кодекса РФ. Для государственных и муниципальных унитарных предприятий предусмотрены особые рекомендации.

Для государственных и муниципальных унитарных предприятий предусмотрены особые рекомендации. Они разрабатываются в текущем году на следующий.

Поэтому нормы на 2020 год были подготовлены комиссией по регулированию социальных и трудовых отношений в 2020 году. Работодатель должен иметь в наличии внутренний документ, в котором описывается система оплаты труда. Он может содержать правила расчета для каждой из составляющих заработную плату частей.

Но возможна подготовка и отдельных актов для них.

Некрупные организации могут не создавать нормативные акты, касающиеся трудовых вопросов. Эта норма отражается в статье 309.2 ТК РФ.

Но тогда все вопросы расчета и выплаты зарплаты нужно отразить в трудовом договоре с сотрудниками.

Составляя документ, важно ориентироваться на типовую форму.

Она утверждена в Постановлении Правительства РФ №858, изданном 27 августа 2020 года.

Если создаются внутренние документы, можно подробно не прописывать все нюансы начисления зарплаты.

Каждый пункт может иметь отсылку к другому документу. В этом случае значительно облегается процесс создания трудовых соглашений.

При этом изменения могут не касаться локальной документации на протяжении многих лет. В соответствии с тем, какая периодичность предусматривается для начисления премий, выделяют несколько их видов:

  1. Выплата годовой премии производится по итогам года в соответствии с достижениями работника или состоянием бюджета организации.
  2. Разовая предусмотрена при наступлении какого-либо события в жизни работника или организации.
  3. Периодические выплаты начисляются за месяц или квартал. Они отличаются тем, что предусматриваются несколько раз на протяжении года.

Если учитывать основания выплат, то они могут быть производственными и непроизводственными. Премии, выплачиваемые каждый месяц, квартал или год, могут быть частью заработной платы за определенные производственные достижения.

Но иногда дополнительные средства перечисляются без таких оснований, например, за детей. Ежемесячные начисления определяются по итогам отработанных 30 или 31 дня. Работодатель проводит анализ эффективности работы и принимает решение о выплате премии.

Для этого требуется время. Поэтому сроки выплаты могут не совпадать. При этом стоит помнить, что расчет производится не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца.

При начислении квартальной премии по итогам трудовой деятельности, она будет иметь стимулирующий характер. На это ссылается статья 129 ТК РФ. Закон (часть 1 стать 129 ТК РФ) предусматривает выплату в качестве заработной платы годовой премии.

Она чаще всего имеет повышенный размер.

Непроизводственные премии не относятся к заработной плате. Поэтому статья 136 ТК РФ не распространяется на данный (например, страховой) вид выплат. Работнику могут быть сделаны перечисления в любой момент.

Сроки отражаются в трудовом договоре или локальных нормативно-правовых актах. Новый закон №272-ФЗ, который вступил в силу 3 октября 2020 года, предусматривает повышенную ответственность работодателя за несвоевременное перечисление средств, являющихся частью заработной платы.

Дата выплаты зарплаты в 2020 году указана тут. В соответствии с этим в статьях отмечаются некоторые новшества: В учреждении должны быть разработаны документы, отражающие правила начисления и выдачи премии. Они могут быть внутренними нормативными актами, которые разрабатываются для всех категорий сотрудников.

Также допускается прописывание их в трудовом договоре с каждым работником. Это предусматривается, если условия являются индивидуальными.

Возможен такой вариант, если в микропредприятиях отсутствуют локальные документы, регулирующие подобные вопросы.

Во внутренней документации, которая отражает порядок выплаты премии, необходимо прописать отдельные моменты.

К ним относят:

  1. функциональные показатели, которые дают право на получение премии;
  2. основания для лишения работника премии;
  3. порядок рассмотрения показателей с учетом категории сотрудника;
  4. порядок определения эффективности труда и ее оценки;
  5. категории работников, которые могут претендовать на получение премий;
  6. возможность оспаривания решения руководства работником в отношении отсутствия выплаты премии.
  7. периоды начисления каждого из видов;
  8. виды премий, которые предусматриваются для работников;
  9. алгоритмы расчета премий, которые производятся на основании определенных показателей;

Все эти пункты должны быть отражены и в трудовом договоре, если локальные документы в учреждении отсутствуют. Также нормы прописываются в соглашении, если порядок премирования индивидуальный.

Это касается, например, начальников структурных подразделений. После того, как будет принято решение о выплате премии, осуществляется подписание приказа. Он составляется для каждого работника индивидуально.

Виза ставится начальником учреждения. Работник должен ознакомиться с документом в определенный законом срок.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2020-2020 году

Полное разъяснение по теме: «стимулирующие выплаты для учителей в 2020-2020 году» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы. С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Внимание С июня 2020 года «минималка» составляет 11163 рубля, а с января 2020 планируется ее индексация.

Таким образом зарплата воспитателей в 2020 году повысится пропорционально повышению МРОТ;

  1. отказ от большинства из существующих федеральных доплат незначительного размера в пользу внедрения механизмов профессионально-отраслевой тарификации. С 2020 года, размер надбавок будет регулироваться на местном уровне;
  2. индексация заработной платы с учетом инфляционного показателя.

В 2020 году действует правило расчета зарплаты с учетом 80-процентного соотношения к прожиточному минимуму, зарплата воспитателей в 2020 году будет начисляться в соотношении 1к1 (100%) к данному показателю.

Также, в новом году правительство должно отчитаться об исполнении указов президента изданных и утвержденных в мае 2020 года.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году — оценочные листы

Оценочным листом называется документ, в котором фиксируется деятельность работника. В нем определяются критерии оценки работы воспитателя, и по каждому из них выставляются баллы. В конце отчетного периода баллы подсчитываются, и стимулирующую выплату получают те работники, у которых их больше.

Простановкой баллов в оценочных листах занимаются члены администрации дошкольного учреждения, далее документ передается в центральных отдел образования органа местного самоуправления.

После проверки оценочного листа органами самоуправления назначаются выплаты.
Оценочные листы отличаются несколькими недостатками: Недостатки оценочных листов Подробные разъяснения Наличие в листе факторов, непрямую не зависящих от воспитателя Для примера, от работы воспитателя не зависят:

  1. показатель посещаемости (в период эпидемий немного детей приходит на занятия);
  2. желание родителей принимать активное участие в делах ДОУ (некоторые семьи слишком загружены работой);
  3. возможность оказания поддержки молодым воспитателям (таковых в учреждении может попросту не быть).

Система начисления баллов разработана не в едином формате для всех специалистов Критерии оценки, присутствующие в оценочном листе, больше ориентированы именно на воспитателей, тогда как на стимулирующие выплаты могут претендовать также уборщики, музыкальные руководители, медики, психологи, повара и другие работники детского сада.

О сроках выплаты премии и основаниях для ее лишения

Мы уже неоднократно писали о тонкостях премирования работников.

Сегодня ответим на два вопроса: каковы сроки выплаты премии, а также за что и на каком основании ее можно лишить. В одной из прошлых статей о премиях мы упоминали о двойственном толковании этого понятия. Премия может быть стимулирующей выплатой в составе заработной платы (статья 129 ТК РФ), а может иметь характер поощрения (статья 191 ТК РФ).

Премия может быть стимулирующей выплатой в составе заработной платы (статья 129 ТК РФ), а может иметь характер поощрения (статья 191 ТК РФ). С этим связана сложность определения срока выплаты премиальных начислений. Статья 136 ТК РФ у стан а вл ивает правила выплаты заработной платы, в том числе сроки.

ЗП выплачивается не реже, чем один раз в полмесяца.

Конкретный день выплаты назначается внутри организации, но это должно быть не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который начислена заработная плата.

Премия, которая носит ежемесячный характер и связана с результатами труда, часто выплачивается по этим правилам, поскольку является частью зарплаты. А что, если премия начислена за более длительный период?

Согласно букве закона, ее следует выплачивать не позднее 15 календарных дней по окончании того самого периода. Однако на практике сделать это весьма затруднительно. Например, для получения квартальной премии в компании установлена определенная норма выручки, планы продаж и так далее.

Чтобы определить, выполнил ли работник все условия для премирования, может потребоваться гораздо больше времени, чем 2 недели.

А годовая премия часто связана с достижением компанией определенных показателей – общего объема продаж, доходности и так далее.

С учетом новогодних каникул и того, что нужно получить статистику и произвести расчеты, 15 дней по окончании года для принятия решения о выплате такой премии будет явно недостаточно. Что же делать в такой ситуации работодателю?

На помощь пришел Минтруд, дав разъяснение по этому вопросу в своем письме от 14.02.17 № 14-1/ООГ-1293. Суть в том, что 15-дневный срок для выплаты зарплаты применяется только к той ее части, которая начислена непосредственно за отработанное время или выполненную норму труда.

Выплаты стимулирующего характера — премии и иные поощрения, даже в том случае если они являются частью ЗП — могут иметь отношение к более длительному периоду. Сроки выплаты таких доплат следует прописывать в нормативных актах и трудовых договорах. При этом правило 15 дней не учитывается.

Из разъяснений Минтруда следует, что премию можно выплатить в течение любого срока, закрепив это в локальном акте. Причем это касается не только премий в виде поощрений, но и тех, которые являются частью заработной платы.

Например, в отношении «зарплатной» премии в локальном акте можно прописать, что она выплачивается до конца следующего месяца. Что же касается премии-поощрения, то норм, регулирующих ее выплату, в Трудовом кодексе вовсе не содержится. Соответственно, единые сроки ее выплаты можно не отражать в локальных документах.

Приняв решение о выплате премии, руководитель создает приказ, в котором он укажет порядок и сроки выдачи конкретной премии.

Однако заметим, что специалисты рекомендуют все же прописать в локальном акте все сроки и порядок премирования, вне зависимости от характера премии. Это позволит работникам чувствовать себя увереннее.
Остаться без стимулирующей или поощрительной выплаты работник может в таких ситуациях:

  1. если работодатель ее не начислил;
  2. если работник был депремирован, то есть лишен премии.

Когда можно не начислять работнику премию?

Опять же, это зависит от ее типа. Если премия является частью заработной платы, то она может не быть начислена лишь в случае, когда работник не выполнил необходимые для ее получения условия. Например, не выполнил план продаж. Соответственно, если все условия исполнены, то не начислить такую премию нельзя.

Соответственно, если все условия исполнены, то не начислить такую премию нельзя. В итоге может иметь место ситуации, когда одним работникам премия начислена (тем, кто выполнил план продаж), а другие остались без этой стимулирующей выплаты.

В этом случае в локальном акте необходимо перечислить все критерии для начисления премии.

В первую очередь, это производственные показатели, но не только они. Целесообразно также в качестве критерия установить нормы трудовой дисциплины, за нарушение которых премия не начисляется. Например, в Положении о премировании можно указать, что премия не начисляется сотрудникам, которые опоздавают.

Иначе говоря, чтобы премия была начислена, сотрудник должен не только выполнить трудовые нормы, но и приходить на работу вовремени. Если не прописать в локальном акте условия об опоздании, то работодатель не будет иметь законных оснований для неначисления премии опоздавшему сотруднику. Если так поступить, проверяющие могут расценить это, как невыплату ЗП.

Что касается премии-поощрения, то тут все проще. Работодатель вовсе не обязан начислять ее с определенной периодичностью. То есть премию можно просто не начислить без всяких на то оснований.

При этом нужно учесть, что не должно быть дискриминации.

Недопустимо начислить поощрительную премию одному сотруднику и не начислить другому.

Иначе говоря, оставить без премии можно сразу всех сотрудников.

Например, в Положении о премировании установлено, что по итогам квартала сотрудники, занимающие определенные должности, получают премию при исполнении трех условий. Чтобы премия была выплачена, руководитель должен принять такое решение. Если оно принято, то все сотрудники, занимающие эти должности и выполнившие три условия, должны получить премию.

Если же решение о выплате премии не принято, то ни один из сотрудников на указанных должностях премию получать не должен.

Даже те, которые выполнили все три условия. В случае неначисления премии приказ об этом не составляется. Лишение работника премии, которая должна быть ему начислена при исполнении им всех условий – вариант более сложный.

Допустим, работодатель хочет прописать в локальном акте, что за ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей он лишается премии.

Правомерно ли это? Нет! Дело в том, что депремирование не должно быть самостоятельным наказанием. За нарушения, допущенные работником, назначаются меры дисциплинарного взыскания из статьи 192 ТК РФ.

Однако депремирование среди этих мер не значится. Если работодатель пропишет в локальном акте такое положение, тем самым он нарушит Трудовой кодекс. Вместе с тем возможен другой подход, который в итоге также приведет к лишению премии провинившегося сотрудника.

В локальном акте можно закрепить положение о лишении права на премию тех работников, кто в периоде, за который начисляется премия, получил дисциплинарное взыскание. Или прописать, что работнику с неснятным дисциплинарным взысканием премия не положена.

Поясним, что снятие дисциплинарного взыскания происходит спустя год после его наложения и в том случае, если за это время не было наложено новых взысканий. Как бы ни было сформулировано такое положение, суть в том, что депремирование должно быть связано именно с наличием дисциплинарного взыскания — замечания, выговора. В этом случае оно не является самостоятельным наказанием за провинность работника.

В отличие от неначисления премии, при депремировании нужно создавать отдельный приказ. Учитывая сказанное выше, к депремированию нужно подходить очень аккуратно. Иной раз черту между наказанием за нарушение и негативным последствием привлечения к дисциплинарной ответственности провести очень сложно.

В итоге может возникнуть спор с работником, на которой работодатель может потратить время и финансовые ресурсы. Чтобы нарушение оформить как дисциплинарный проступок, нужно привлечь работника к ответственности. А это процедура не такая простая, и начинать ее из-за небольшого проступка нецелесообразно.

Поэтому многие работодатели предпочитают не связываться с депремирование. Выше мы упоминали о том, что в Положении о премировании можно прописать условия для получения премии, причем не только производственные, но и прочее. В частности, целесообразно указать, что работник не должен опаздывать или иметь дисциплинарное взыскание.

Это более безопасный вариант, чем депремирование. При этом итог будет одинаков – провинившийся работник не получит премии. Положения статьи 136 Трудового кодекса установлены в отношении выплат работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже чем каждые полмесяца.

К стимулирующим выплатам эта норма не применяется. Информация Роструда от 20 декабря 2016 года.

На сроки выплаты работникам стимулирующих выплат, начисляемых за месяц, квартал, год или иной период, не распространяются положения статьи 136 ТК РФ о сроках выплаты заработной платы. Требования к выплатам заработной платы, начисленной работнику за отработанное в конкретном периоде рабочее время, за выполнение нормы труда (должностных обязанностей) не позднее 15 дней после окончания периода, за который они начислены, относятся к выплатам работнику начисленной заработной платы, которые производятся не реже чем каждые полмесяца. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются одной из составляющих заработной платы и выплачиваются за иные периоды – более продолжительные, чем полмесяца (месяц, квартал, год и др.).

Они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Премии и иные поощрительные выплаты начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей, то есть после того, как будет осуществлена оценка таких показателей.

Таким образом, сроки выплаты работникам стимулирующих выплат, начисляемых за месяц, квартал, год или иной период, могут быть установлены коллективным договором, локальным нормативным актом, для каждой организации – своими. Например, если положением о премировании установлено, что выплата премии работникам по итогам за определенный системой премирования период, например, за месяц, осуществляется в месяце, следующем за отчетным, или указан конкретный срок ее выплаты, а по итогам работы за год – в марте следующего года, или также указана конкретная дата ее выплаты, то это не будет нарушением требований Трудового кодекса. Как учесть зарплату, не выданную в срок, – читайте в Бераторе на сайте berator.ru.

Набирайте в поисковой строке: «Депонирование заработной платы».

Практическая энциклопедия бухгалтера Все изменения 2020 года уже внесены в бератор экспертами.

В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Стимулирующие выплаты воспитателям детском саду ДОУ в 2020 году

Дополнительно убедитесь, что в положении нет минимального размера вознаграждений.Например, формулировка «минимальный размер ежемесячных премий равен 10 процентам от должностного оклада» гарантирует сотрудникам премию независимо от результатов работы.Тогда иначе ей грозят споры с сотрудниками и инспекцией труда.Предположим, положение об оплате труда компании предусматривает квартальные премии инженерно-техническому персоналу.Размер вознаграждения не увязан с результатами работы сотрудников.При таком подходе предприятие при необходимости может сэкономить на оплате труда.Вместе с тем, у него нет прозрачных инструментов, позволяющих обоснованно рассчитать величину премий.

Зарплата воспитателя детского сада в 2020 году

Правительство действительно обещало повысить зарплату всем бюджетникам, в том числе – и воспитателям детского сада.

Но, по мнению экспертов, увеличение будет незначительным и послужит для нивелирования последствий инфляции. Но ожидать прибавки воспитателям с самого начала 2020 нет смысла: после мартовского формирования бюджета будут озвучены показатели планируемой индексации их базового оклада, а точные коэффициенты будут сформированы только спустя несколько месяцев. По предположениям специалистов зарплата воспитателя в 2020 повысится, а вернее индексируется, не ранее октября.

Официальные цифры, как обычно, покажут рост, но на деле средний доход будет искусственно повышен за счет усреднительных показателей.

По мнению других экспертов, увеличение зарплаты воспитателям в 2020 может действительно произойти, но сделано это будет по уже отработанной схеме: оклад будет повышен, а надбавки и премии уменьшатся. Все это приведет к “бодрым” и вдохновляющим цифрам в отчетах, но нисколько не повысит благосостояния представителей этой важной и ответственной профессии.

Пример Приказа о поощрении сотрудника

Общество с ограниченной ответственностью «Процветание» Приказ № 14-н от 28.12.2016 г.

О ПООЩРЕНИИ СОТРУДНИКА Галактионовой Татьяне Анатольевне, менеджеру по персоналу, за отличные показатели и образцовое соблюдение трудовой дисциплины в 2016 рабочем году выплатить премию в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей 00 коп. из средств фонда заработной платы на основании представления о поощрении от 17.12.2016 г.

№ 2-4-н. Генеральный директор ООО «Процветание» (подпись) Д.И. Калиниченко С приказом ознакомлена Галактионова Т.А.

(личная подпись)

Зарплата воспитателя детского сада с 01.10.2020 — 2020 года (индексация и повышение) — последние новости сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2020 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Изменения в окладах коснутся и работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

В рамках соответствующих поручений финансовому блоку Правительства Российской Федерации стало известно, что с 1 октября 2020 года индексация зарплат работников государственных организаций составит 4,3%. Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2020 г. на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства. Бюджетниками привычно называют всех людей, чей труд оплачивается из государственного или муниципального бюджета.

В первую очередь с 1 октября 2020 года рост зарплаты ощутят учителя и врачи, так как они стоят в приоритете. Согласно указу президента, оклад медицинских работников и преподавателей в 2020 году должен быть ровно в два раза больше, чем средняя зарплата по региону. Это означает, что оклад этих бюджетников может повыситься более чем на 6%, уточняет портал 1rre.ru В госбюджете Российской Федерации на 2020 год также запланировано повышение заработной платы для воспитателей детских садов в дошкольных образовательных учреждениях.

Эксперты утверждают, что их труд начнут оплачивать на 5-7% дороже.

В Министерстве труда отдельно с акцентировали внимание на том, что повышение зарплат ожидает не только самих воспитателей, но и их помощников.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут не позднее 2020 года, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы: квалификация и присвоенная категория. В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты; фактически отработанные часы и количество смен.

Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату; в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов; если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки; за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы; если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов; работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу. На период до 1 октября 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области.

Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка.

Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей. Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Рост оклада для бюджетников с 1 октября 2020 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян.

Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2020 году.

Системы расчета заработных плат не регламентируются государством. Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране. Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне.

Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную думу был внесен проект федерального бюджета до 2021 года.

Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2020 году, но и в последующих. Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Как заявила первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, с 2020 года в России начнутся масштабные изменения в государственном аппарате, которые коснутся практически всех чиновников страны.

В частности, эти изменения предполагают увеличение заработной платы, но для этого придется уменьшить количество занятых на подобных должностях, информирует expert.ru «Такой вопрос поставлен и будет решен в следующем году: 5% территориальные органы со следующего года (сокращение численности сотрудников ФОИВ), а через год еще 10%. Итого за два года территориальные органы — 15% (сокращение).

Центральный аппарат — 10%», — сказала она, выступая на коллегии Казначейства во вторник.

«Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда. А у нас стоит такое поручение — вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень», — объяснила она. В перспективе систему госуправления ждут и более значимые изменения.

«Это будет только первый шаг.

Впереди будет и второй шаг — рассмотрение структуры государственного управления. Мы сейчас готовим решения правительства со стороны министерства финансов — формировать реестр полномочий и функций государственных органов. Это чрезвычайно важный информационный ресурс, который поможет выявить дублирование функций, и второе, что очень сложно будет сделать — разделить полномочия, которыми наделены те или иные органы на два направления: административно-властные и гражданско-правовые», — сообщила Татьяна Нестеренко.

Начало реформам последних лет положил знаменитый указ президента РФ от N 314

«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

, напоминает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ, д.ю.н. Гульнара Ручкина. Начиная с 2000 года, несмотря на все проводимые реформы государственной службы, численность государственных служащих росло как на федеральном, так и на региональном уровнях государственной власти. То есть по факту реального сокращения госслужащих не происходит, напротив, происходит расширение бюрократического аппарата.

На смену одним публичным структурам приходят другие. Государственное управление постоянно развивается в сторону не сужения, а расширения полномочий, констатирует эксперт.

Причиной тому является, в том числе усложнение системы госуправления, влекущее расширение полномочий публичной власти.

Сокращение численности госслужащих — процесс субъективный, обусловленный стремлением сэкономить денежные средства на госаппарате. А содержание управления — процесс объективный и его невозможно сократить сокращением численности чиновников. В среднем по России на 32 работающих приходится один государственный служащий.

Количество чиновников (работники государственных органов и органов местного самоуправления по всем ветвям власти и уровням управления ) в России на 1 января 2020 года составило 2 172 900 человек. Такие сведения предоставлены Росстатом в начале 2020 года. Если сравнивать с 2000 годом, количество чиновников увеличилось на 1 млн человек, приводит данные Гульнара Ручкина.

Необходимо учитывать, добавляет она, что численность территориальных органов МВД стала включаться в статистику только с 2014 года. Максимальное количество госслужащих федерального уровня зафиксирован МИД — 3236, Минобороны — 2753, Минэкономразвития – 1710, Государственная дума -1796, администрация президента -1746, аппарат правительства -1437, Минфин – 1334. Но понятно, что с нашими экономическими показателями изыскать дополнительные средства на реализацию задач по увеличению зарплат госслужащим, поставленных президентом, средств нет, а ставить систему повышения оплаты труда служащих на регулярную основу – тем более, говорит руководитель направления HR Consulting юридической компании «Прифинанс» Елена Сидоренко.

Будет замечательно, если окажутся выделены средства на автоматизацию процессов, на повышение профессионального уровня служащих, а как следствие повышение производительности труда. Сокращенные служащие выйдут на рынок труда, уверена эксперт. По закону они все могут встать на учет в центрах занятости и получать пособие.

Кстати, центры занятости сейчас предлагают переобучение. Кто-то найдет работу в коммерческой отрасли сразу, кому-то придется пройти дополнительное обучение. Вопросом остается то, насколько грамотно подойдут к сокращению количества служащих.

Эта процедура, полагает Елена Сидоренко, может быть мотивационным инструментом, если применяется грамотно, на основании объективной оценки, и основной целью его применения является оставить в штате работников с хорошими показателями трудовой деятельности, постоянно повышающих свою квалификацию и т.д. Иногда качественные изменения профиля сотрудников можно инициировать только такими методами.

Целью повышения производительности труда через автоматизацию бизнес-процессов, внедрения электронного документооборота, внедрения новых технологий всегда связано с повышением требований к квалификации работников.

Пока же вряд ли будет известно заранее, какие будут сокращать позиции, продолжает тему шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв. Схематично очерчено — возможно, но скорее встанет вопрос оценки квалификации каждой конкретной «единицы». Личные симпатии роль играть могут, но как минимум формальным критерием, кто из чиновников останется — конечно, должна быть эффективность, то есть в сухом остатке скорость и качество работы.

Поэтому стимул «чтобы не уволили», в данном случае, лучше всяких KPI и премий заставит, держась за своё рабочее место, а значит и за свой стабильный доход, добросовестнее относиться к делу и заботиться, чтобы меньше было и нареканий от начальства, и жалоб населения конкретно на то, как именно ты решаешь конкретный вопрос.

Повышение окладов может пройти неравномерно: не обязательно всем под одну гребёнку на 10%, полагает Пётр Пушкарёв. Но повышение зарплат, конечно, будет заметным, а не на 2%, как у пенсионеров, ведь общая сумма фондов оплаты труда не уменьшается, и деньги сокращаемых так или иначе распределят на остающихся.

Да и иначе просто нету смысла данную реформу затевать.

Смысл её — прежде всего не в экономии средств, а в том, чтобы наиболее способные кадры из числа чиновников низового, среднего звена не разбегались, чтобы у них было меньше стимулов подыскивать себе работу в частном секторе, где стабильности может быть и меньше, но зато зарплаты, конечно же, более конкурентные. А для этого и цифры в ведомостях на госслужбе обязательно должны быть выше средних зарплат по региону. Надо, чтобы в чиновники шли ведь не те, кого больше никуда не взяли, а чтобы там оставались действительно эффективные работники, способные принести обществу пользу, а не прикормившиеся и не имеющие уважения к другим людям граждане, которых взяли на должность по знакомству или же случайно.

Всем, кто останется на государственной службе, то есть подтвердившим свою профпригодность, будут повышены по замыслу оклады, при этом сокращена до 40% доля премии — и это правильно, чиновники тоже люди, цены-то растут для всех, говорит аналитик. Многим так называемым «рядовым» чиновникам, зарплата которых на самом деле не такая уж и высокая, как правило — в массе это даст гарантии, что государство их не бросает. И это не значит, что у них не будет стимула «биться» за оставшиеся 40% возможных премиальных, выполняя положенные нормативы эффективности.

На самом деле, считает Пётр Пушкарёв, повышение зарплаты госслужащим может быть и не решит в корне проблему крупных откатов, то есть проблему коррупции на действительно высоком уровне — но как минимум может заметно снизить искушения у чиновником низового и среднего звена скатываться к рутинным и ежедневным поборам. Это поможет если не убрать, то сильно снизить мелкую коррупционную составляющую, когда посетителям намекают, что не плохо бы «отстегнуть» за решение достаточно простых вопросов, но которые конкретный чиновник может решить быстро, а может бесконечно дело затягивать.

«Человек слаб, и понятно, что когда он оказывается на должности, где от него хотя бы немного что-то зависит, а легальный его должностной оклад от государства даже вместе с премией не успевает при этом за фактической инфляцией, за ценами на самые обычные товары в магазинах, то искушение злоупотребить ради благосостояния своей семьи появляется даже у совестливых»

, – говорит эксперт.

Однако, в зависимости от региона, повышение может разниться. Индексация заработных плат граждан производится государством из-за того, что цены в инфляционный период постоянно растут. Индексация стала важной частью предвыборной программы действующего президента Российской Федерации Владимира Путина в 2020 году.

Соответствующий указ под номером 597 был подписан им 1 января 2020 года. Более того, в 2020 году глава государства дополнительно издал еще 13 указов, которые касаются увеличению оклада государственных работников и прочих бюджетников.

В любом случае, в 2020 году зарплата воспитателей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – станет значительно больше. 04.07.2020 16:10

Источники выплаты премий

Существует несколько источников, из которых возможно выделять средства на премирование работников:

  1. включение премий в стандартные затраты на деятельность организации.
  2. отнесение премий к другим расходам;
  3. начисление премий из прибыли;

В расходы на оплату труда суммы премий можно включать при соблюдении двух условий:

  1. наличие локального акта, в котором четко обозначены условия вознаграждения в виде премий;
  2. начисление премий по результатам профессиональной деятельности.

Статья отредактирована в соответствии с действующим законодательством 29.09.2020

Ответы на часто задаваемые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате?

И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ? Если внутреннее положение о выплате стимулирующих надбавок не предусматривает ограничение по периодичности получения воспитателями премий, то да — педагоги могут стараться заслужить выплату стимулирующего характера хоть каждый месяц.