Косгу лопата снеговая


Косгу лопата снеговая

ОКОФ: код 330.22.22.1


Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 330.22.22.1Наименование: Изделия пластмассовые упаковочныеДочерних элементов: 5Амортизационных групп: 0Прямых переходных ключей: 0 Подгруппировки Группировка 330.22.22.1 в ОКОФ содержит 5 подгуппировок.

  • 330.22.22.19 — Изделия упаковочные пластмассовые прочие
  • 330.22.22.13 — Коробки, ящики, корзины и аналогичные пластмассовые изделия
  • 330.22.22.11 — Мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена
  • 330.22.22.14 — Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс
  • 330.22.22.12 — Мешки и сумки, включая конические, из прочих пластмасс, кроме полимеров этилена

Амортизационные группы Код 330.22.22.1 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»). Переходные ключи Прямого переходного ключа от старого ОКОФ к коду 330.22.22.1 нового ОКОФ не установлено.

© 2020 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение чемодана с набором инструментов могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик комплекта инструментов с учетом предполагаемых условий их использования (эксплуатации). Обоснование вывода: Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о: — предназначении материальных ценностей; — порядке их использования. При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.

Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: отнесение материальных ценностей к основным средствам либо к материальным запасам относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).

Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов. С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение чемодана с набором инструментов могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик чемодана с набором инструментов, с учетом комплектации (плоскогубцы, бокорезы, напильник, молоток, ножницы по металлу, набор надфилей, набор отверток, рулетка, клещи, длинногубцы, ножовка) и предполагаемых условий ее использования (эксплуатации).
При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик чемодана с набором инструментов, с учетом комплектации (плоскогубцы, бокорезы, напильник, молоток, ножницы по металлу, набор надфилей, набор отверток, рулетка, клещи, длинногубцы, ножовка) и предполагаемых условий ее использования (эксплуатации). К сведению: Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.

1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе. 2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам. 3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)). Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или наоборот — в составе материальных запасов.

А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).
Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде). Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения; — Энциклопедия решений.

Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ; — Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ аудитор Монако Ольга 23 октября 2014 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики

Огнетушители

В учреждениях используются два вида огнетушителей:

  1. перезаряжаемые.
  2. одноразовые;

Учитывать их следует по коду 310, как основные средства.

В ОКОФ огнетушители составляют отдельную группу под номером 330.28.29.22.110. Срок полезного использования одноразовых, в зависимости от модели, от 5 лет и более. То обстоятельство, что после использования в случае возгорания огнетушитель нельзя будет зарядить, не является основанием для отнесения его к расходным материалам.

После использования его можно будет списать по акту, тем более, что учитываться эти ОС будут на забалансе.

Расходы на первичные средства пожаротушения

В соответствии со ст.

37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) государственные (муниципальные) учреждения, как и любые другие организации, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В статье обращено внимание на соблюдение правил противопожарного режима и осуществления расходов на исполнение требований противопожарной безопасности. В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 69-ФЗ Правительством РФ разработаны и утверждены Правила противопожарного режима. Данные правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п.
Данные правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п.

1 Правил противопожарного режима). В отдельных разделах Правилпротивопожарного режима перечислены нормы, которые следует соблюдать организациям и учреждениям в силу специфики осуществляемой ими деятельности.

Автономным учреждениям нужно обратить внимание на: – разд.

V «Научные и образовательные учреждения»; – разд. VI «Культурно-просветительные и зрелищные учреждения»; – разд.

VIII «Лечебные учреждения». Кроме перечисленных разделов, также следует обратить внимание на разд. XIX

«Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения»

.

В соответствии с п. 463 разд. XIX

«Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения»

при определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.

Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляются в соответствии с приложениями 1и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара. Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:

  • для пожаров классов B, C, E – порошок BCE или ABCE;
  • для пожаров класса A – порошок ABCE;
  • для пожаров класса D – порошок D.

В замкнутых помещениях объемом не более 50 куб.

м для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей (или дополнительно к ним) могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях оборудуются пожарные щиты.

Требуемое их количество для зданий, сооружений, строений и территорий определяется в соответствии с приложением 5.

Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. м и комплектоваться ведрами. Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. м и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков. Далее остановимся на отражении расходов, связанных с приобретением и обслуживанием первичных средств пожаротушения, но сначала определим учетную группу данного имущества.

Классифицируем учетную группу для первичных средств пожаротушения Как уже было отмечено выше, осуществление расходов на первичные средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты является одним из мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

к первичным средствам пожаротушения относятся: 1) переносные и передвижные огнетушители; 2) пожарные краны и средства обеспечения их использования; 3) пожарный инвентарь; 4) покрывала для изоляции очага возгорания. При этом следует учитывать, что согласно приложению 1 «Основные виды пожарной техники для защиты объектов», приведенному в ГОСТе 12.4.009-83, к пожарному инвентарю относятся:

  1. пожарные стенды;
  2. бочки для воды;
  3. тумбы для размещения огнетушителей;
  4. пожарные щиты;
  5. ящики для песка;
  6. пожарные ведра;
  7. пожарные шкафы (навесные, приставные, встроенные);
  8. другое.

В соответствии с п.

70 Правил противопожарного режима первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты. Кроме того, согласно п. 5.27 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации.

НПБ 166-97», утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 № 84, не допускается использовать на защищаемом объекте огнетушители и заряды к ним, не имеющие сертификата пожарной безопасности. Для правильной классификации производимых расходов следует учесть, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ), огнетушители и инвентарь пожарный отнесены к группе «Машины и оборудование» как оборудование для пожаротушения (код 14 2944020).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

данное имущество относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти и до семи лет включительно.

Поскольку первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарный инвентарь, пожарные щиты относятся к основным средствам, их учет осуществляется на счетах, регламентированных п. 8 Инструкции № 183н, таким образом: – 0 101 24 000

«Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения»

; – 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Далее необходимо отметить, что в силу п. 92 Инструкции № 157н амортизация по объектам основных средств начисляется в следующем порядке: – на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб.

– в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации; – на объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.

включительно – в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Таким образом, норма амортизации (исходя из срока полезного использования) рассчитывается только в отношении основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. Поскольку первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, стенды) в большинстве случаев имеют стоимость менее 40 000 руб., в бухгалтерском учете амортизация по таким основным средствам будет начислена при выдаче их в эксплуатацию.

Амортизация по объектам основных средств отражается в бухгалтерском учете путем ее накопления на соответствующих счетах аналитического учета счета104 04 «Амортизация машин и оборудования» (п.

84 Инструкции № 157н). При списании основного средства с учета списывается и начисленная амортизация. Отражаем расходы на приобретение и эксплуатацию первичных средств пожаротушения Напомним, что вся закупочная деятельность по приобретению первичных средств пожаротушения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

Проведение процедур закупки (включая способы закупки) производится согласно принятому в учреждении положению о закупке.

Кроме того, данный вид расходов должен быть отражен в плане финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), приобретение огнетушителей, пожарных стендов и пожарного инвентаря отражается по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Расходы по приобретению первичных средств пожаротушения учитываются на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п.

130 Инструкции № 157н). За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в январе 2014 года автономным учреждением были приобретены огнетушители ОП-10 АВСЕ в количестве 10 шт. на сумму 10 тыс. руб. Расходы по доставке составили 1,5 тыс.

руб. В этом же месяце огнетушители были введены в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приобретены огнетушители ОП-10 АВСЕ в количестве 10 шт.

2 106 31 000 2 302 31 000 10 000 Оказаны услуги по доставке огнетушителей в учреждение 2 106 31 000 2 302 22 000 1 500 Приняты к учету средства пожаротушения (10 000 + 1 500) руб. 2 101 34 000 2 106 31 000 11 500 Выданы огнетушители в эксплуатацию 2 109 80 271 2 104 34 000 11 500 Далее необходимо отметить, что в соответствии с п.

2 101 34 000 2 106 31 000 11 500 Выданы огнетушители в эксплуатацию 2 109 80 271 2 104 34 000 11 500 Далее необходимо отметить, что в соответствии с п. 4.3.1 Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации.

СП 9.13130.2009» огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, обеспечивающему поддержание их в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.

Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями. Техническое обслуживание огнетушителей должно проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и использованием необходимых инструментов и материалов лицом, назначенным приказом по предприятию или организации, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам ОТВ, способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей. Оказание сторонней организацией услуг по переосвидетельствованию огнетушителей осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы учреждения по оплате договора на переосвидетельствование огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Автономным учреждением заключен договор со сторонней организацией на переосвидетельствование огнетушителей на сумму 17 700 руб. Все расходы произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

В соответствии с учетной политикой учреждения данные затраты отнесены в состав общехозяйственных расходов.

В бухгалтерском учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражены расходы по договору на переосвидетельствование огнетушителей 4 109 80 225 4 302 25 000 17 700 Произведена оплата услуг согласно договору 4 302 25 000 4 201 11 000 17 700 Отражаем расходы на противопожарную безопасность в налоговом учете Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.

270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.

265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии выполнения положений ст.

252 НК РФ. Иными словами, они должны быть обоснованны и документально подтверждены, а также осуществлены (понесены) в рамках деятельности, направленной на получение доходов. Так, расходы автономного учреждения по освидетельствованию огнетушителей принимаются в целях обложения налогом на прибыль в соответствии с заключенными сторонами договорами (соглашениями), а также документами, подтверждающими фактическое оказание услуг (например, актами об оказанных услугах). Что касается расходов по приобретению первичных средств пожаротушения, то, поскольку их первоначальная стоимость составляет менее 40 000 руб., на основании пп.

3 п. 1 ст. 254 НК РФ она включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода указанных средств в эксплуатацию. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из стоимости их приобретения (без учета НДС и акцизов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов (п. 2 ст. 254 НК РФ).* * * В заключение отметим, что в силу п.

1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. 3 – 8ст.

20.4 КоАП РФ, влечет пре-дупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 6 000 до 15 000 руб., на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб. В качестве примера привлечения к административной ответственности приведем спор, рассмотренный в Постановлении ФАС ЗСО от 10.03.2011 № А03-7546/2010.Входе проверки муниципального учреждения инспекцией пожарного надзора среди многочисленных нарушений было установлено, что здание и помещение гаража недоукомплектованы первичными средствами пожаротушения. Имеющиеся огнетушители не пронумерованы, на их корпуса не нанесены порядковые номера белой краской.

По результатам проверки руководителю было выдано предписание и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Администрация с выданным предписанием не согласилась и попросила суд признать его незаконным. Принимая решение, арбитры исходили из того, что ст.

37 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрено: организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Более того, администрация не представила суду доказательств принятия всех зависящих от нее мер по соблюдению требований пожарной безопасности.

Таким образом, привлечение ее к ответственности признано обоснованным и правомерным.

  • Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  • Утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 № 4882.
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.
  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  1. , эксперт журнала

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Вопрос: По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на приобретение различного хозяйственного инвентаря (ведер, тряпок, грабель, лопат, швабр, шлангов для полива, зеркал, веников, фляг и т.п.)? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)

Вопрос: По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на приобретение различного хозяйственного инвентаря (ведер, тряпок, грабель, лопат, швабр, шлангов для полива, зеркал, веников, фляг и т.п.)?Ответ: Положениями разд.

V

«Классификация операций сектора государственного управления»

Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, для отражения операций, связанных с приобретением (созданием) в государственную и (или) муниципальную собственность объектов нефинансовых активов, предусмотрена группа 300 «Поступление нефинансовых активов», которая в том числе детализирована статьями: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Нормами п. п. 16 и 51 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция), определено, что: к объектам основных средств относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев; к материальным запасам относятся: предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; готовая продукция; орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы; бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости; специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа) независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости и срока службы; специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы; форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы; временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов; тара для хранения товарно-материальных ценностей; предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости; молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные; многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала. Отнесение расходов на приобретение разного рода хозяйственного инвентаря (в том числе упомянутого в вопросе) на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» классификации операций сектора государственного управления следует осуществлять исходя из вышеозначенных положений Инструкции.И.Ю.Кузьмин Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса 24.06.2009

Жесткий диск

Если вы приобретаете жесткий диск, как запасную часть к компьютерной технике для дальнейшей его замены, отражайте расходы по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

А если вы приобретаете съемный жесткий диск, то применяйте статью расходов КОСГУ 310, так как срок его полезного использования более 12 месяцев и он может функционировать отдельно от компьютера.

Пошив костюма

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств.

Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

КОСГУ на приобретение инвентаря

списывается сразу на себестоимость строительной продукции по мере выдачи рабочим: Дт 20, 23, 25 – Кт 01.

Выдача спецодежды, учитываемой в составе материалов, оформляется актом на списание по формам М-4, М-8, в учете делается запись: Дт 10 субсчет «Спецодежда в эксплуатации» Кт 10 субсчет «Спецодежда на складе».

Стоимость спецодежды списывается на затраты одним из следующих способов: — пропорционально объему выполненных СМР — линейным, исходя из сроков полезного использования спецодежды. В учете делается запись: Дт 20, 23, 25 – Кт 10 субсчет «Спецодежда в эксплуатации». Определение непригодности и списание спецодежды осуществляют в организации постоянно действующие или рабочие инвентаризационные комиссии.

Преждевременный износ спецодежды может произойти в случаях: 1) по причине халатного отношения работника, за которым она числится. В этом случае взыскание ущерба (остаточная стоимость — если это основное средство) производится путем удержания денежных средств из зарплаты работника 2) в связи с чрезвычайными обстоятельствами либо в результате нормального производственного процесса.

Стоимость спецодежды (остаточная стоимость — если это основное средство) списывается на 91 счет. Спецодежда, выданная работникам, является собственностью организации и подлежит возврату, в том числе при увольнении.

В учете делается запись Д 10 К 10. Документооборот по спецодежде: — поступление на склад – приходный ордер М-4 — отпуск одежды в эксплуатацию – требование-накладная М-11 — выдача спецодежды работникам – ведомость учета спецодежды, спецобуви – МБ-7 — возврат работником спецодежды – личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты (форма утверждена Минтруда от 18.12.98 № 51) — выбытие спецодежды – акт выбытия МБ-4 и акт на списание МБ – 8.

Особенности учета материалов в строительстве Критерии Отличительные особенности Отражение в учете Классификация Большая номенклатура строительных материалов Требует организацию субсчетов первого, второго и др.

порядков, ведение аналитического учета Поступление материалов на стройку От подрядчика Учет по фактической себестоимости или по учетным ценам От заказчика: 1) приходуются подрядной организацией 2) учитываются за балансом Изготовление собственными силами Учет по фактическим затратам Возвратные материалы По цене возможного использования Документирование Использование форм М29 «Отчет о фактическом расходе материалов» Отклонение фактического расхода материалов от сметы Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 1967; Особенности учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей сроком полезного использования до 12 месяцев 279. В соответствии с ПБУ 5/01 активы, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, не превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он не превышает 12 месяцев, относят к МПЗ независимо от их стоимости.

К данной группе МПЗ отнесены хозяйственные принадлежности и инвентарь сроком использования до 12 месяцев независимо от стоимости. 280. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется по местам хранения и нахождения, лицам, ответственным за их сохранность и, как правило, по следующим группам: пресс-формы и подобные им предметы, используемые для выполнения только одного индивидуального заказа или производства определенных изделий (изготовления деталей и узлов, сроки и испытания изделий в целом и т.п.); инструменты и приспособления общего назначения — режущий, абразивный, слесарно-монтажный и подобный им инструмент, измерительные приборы и приспособления, которые имеют универсальное применение и употребляются при изготовлении различных видов продукции; технологическая тара, используемая непосредственно в технологическом процессе (ящики, коробки, фляги и бидоны, бочки, контейнеры для транспортировки продукции, деталей, поддоны и т.п.); производственный инвентарь; хозяйственный инвентарь (столовая посуда и столовые принадлежности, инвентарь для социально культурных мероприятий, спортивный и туристский инвентарь, брезент и др.); приборы, средства автоматизации и лабораторное оборудование; специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления — комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и т.п.; постельные принадлежности — матрацы, подушки, одеяла, простыни, наволочки, полотенца и т.п.; прочий инвентарь и хозяйственные принадлежности.

В пределах этих групп сельскохозяйственные предприятия могут устанавливать более детализированную группировку предметов. Инвентарь и хозяйственные принадлежности собственного производства принимаются на учет в течение года, как правило, по плановой оценке, которая в конце года доводится до фактической себестоимости.

281. Инвентарь и хозяйственные принадлежности считаются в эксплуатации с момента их отпуска со склада организации (подразделения) для нужд производства (в подотчет материально ответственным лицам, непосредственно на рабочее место и т.п.).

Инвентарь и хозяйственные принадлежности как на складах, так и в эксплуатации должны закрепляться за лицами, ответственными за их сохранность.

Материальная ответственность за необеспечение их сохранности определяется в соответствии с действующим законодательством и утвержденным порядком в организации. 282. Документальное оформление и учет операций, связанных с поступлением и выбытием инвентаря и хозяйственных принадлежностей, а также их запасов на складе, осуществляются в соответствии с порядком, изложенным в соответствующих разделах настоящих Рекомендаций.

Приобретенные или собственного изготовления предметы, как правило, должны поступать на склад организации. Передача их непосредственно в эксплуатацию, минуя склад, не рекомендуется.

283. В целях улучшения обеспечения сохранности следует производить маркировку спецодежды, спецобуви, предохранительных приспособлений, производственного и хозяйственного инвентаря, постельных принадлежностей, столовой посуды и столовых принадлежностей и других предметов до отпуска в эксплуатацию. Маркировка должна содержать наименование или символ организации. Ее делают различными способами — краской (устойчивой к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой, прикреплением жетона и т.п.

284. Учет должен обеспечить точное и правильное отражение наличия предметов по номенклатурным номерам и лицам, ответственным за их сохранность. Новые их поступления, перемещения от одного ответственного лица к другому или за пределы данного подразделения, а также изменение их рабочего состояния вследствие перехода из запаса в эксплуатацию и обратно, ликвидация, порча и т.п.