Когда в 2020 году повыят цены на топливо


Когда в 2020 году повыят цены на топливо

Увеличится ли цена на бензин?


Весь интернет буквально «взорвала» информация о том, что Топливный Союз предупредил Правительство РФ о возможном ближайшем скачке роста цен на топливо.Как ранее предсказывали нам эксперты, к концу 2020 года рост цен примерно должен увеличиться так:- на бензин АИ-95 : на 18,5 % от действующей цены;-на бензин АИ-92: на 23 % от действующей цены;на дизельное топливо: на 2,5 % от действующей ценыК причинам такого существенного дорожания бензина конечно же отнесли нестабильность и постоянное увеличение цены на нефть, увеличение налогов для представителей данной отрасли промышленности, а также очевидный факт того, что российские нефтепродукты гораздо выгоднее продавать на мировом рынке, нежели внутри нашей страны.Нефтяники публично заявили, что не намерены больше продлевать соглашение о сдерживании цен на бензин.Напомню, что ранее соглашение было заключено до 31 мая 2020 года и далее было продлено до 1 июля 2020 года.Глава «Роснефти» Игорь Сечин в своем интервью заявил о том, что нефтяники уже потерпели большие убытки в связи с заморозкой цен на достаточно долгое время.Кроме этого, Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак также выступает против продления соглашения. Свою точку зрения при этом он не аргументирует.Учитывая предыдущий опыт отмены подобных соглашений, нетрудно догадаться, что рост цен на бензин в ближайшем будущем неизбежен.Предполагается, что рост цен значительно ударит по карманам автомобилистов уже в ближайшее время.О том, насколько увеличится рост цен пока официально ничего не известно. Правительство Рф не дает никаких официальных комментариев на этот счет.Тем не менее, в конце мая- начале июня в некоторых областях уже заметен незначительный рост цен на топливо.

В среднем на 60-70 копеек.Как думаете, действительно, цена за бензин поднимется в два три раза уже в ближайшем будущем?Поделитесь, какие вы видите пути решения данной проблемы?

Будет ли смысл от того, что Правительство начнет давить нефтяников повышением налогов или это опять в-первую очередь коснется нас?

Средняя розничная цена на автомобильный бензин АИ-92 повысилась на +0,01 руб./литр (+0,02%) до 42,84 руб./литр (Рис.

1).

Средние цены на автобензин АИ-92 выросли в 20‑ти субъектах (включая Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области), снизились в 5‑ти субъектах и остались без изменений в 60‑ти субъекте (включая Москву). В Чеченской Республике автобензин подорожал на +0,25 руб./литр, в Республике Тыва на +0,16 руб./литр, в Орловской области на +0,13 руб./литр. В Калужской области средняя цена повысилась на +0,09 руб./литр, в Новгородской области на +0,08 руб./литр, в Республике Карелия и Тульской области на +0,07 руб./литр.

В 12-ти субъектах рост цен варьировался в диапазоне от +0,02 руб./литр до +0,05 руб./литр.

В Республике Хакасия автобензин подешевел на -0,10 руб./литр, в Республике Крым на -0,08 руб./литр, в Севастополе на -0,06 руб./литр. В Алтайском крае средняя цена понизилась на -0,02 руб./литр, в Красноярском крае на -0,01 руб./литр.

В интернет попала фотография документа «Информационное предложение» якобы от одного из крупнейших поставщиков топлива, в котором содержится прогноз слегка шокирующих цен на топливо в 2020 году. Однако подлинность «копии документа» вызывает сомнения.

Компания ООО «Технологический процессинг и сервис», занимающаяся поставками нефти и нефтепродуктов по госзакупкам, ссылается на «нестабильность и высокую вероятность продолжительного роста цен на топливо» и предлагает два варианта ценообразования.Один из сценариев предусматривает расчет по формуле, но куда интереснее и нагляднее тот, что задает фиксированные и довольно впечатляющие цены.

Ими рекомендуется оперировать госорганизациям при формировании максимального прайса контрактов на поставку топлива. В первом квартале предусмотрен ценник в 62,40 руб.

за литр бензина Аи-95, а в четвертом цена по документу вырастет до 95,60 руб.

за литр. С дизельным топливом виртуальная картина еще хуже – от 64,50 руб.

за литр солярки в первом квартале и до 99,40 руб. к концу года.Фото: соцсетиПосле подобной информации многие автомобильные автовладельцы не на шутку всполошились. Действительно, стоит ли готовиться к экстремальному подорожанию? Начнем с того, что данный прогноз касается стоимости для государственных заказчиков и не относятся к рознице.

Начнем с того, что данный прогноз касается стоимости для государственных заказчиков и не относятся к рознице.

«Такие же цены заложены для закупки бюджетными организациями топлива и ГСМ через АЗС по котировкам, которые утверждены уже приблизительно на 2020 год.

В них есть небольшие изменения, может быть процентов на пять-десять», – издание «Коммерсант» владельца частной автозаправки по имени Денис.

Но для обычного конечного потребителя удовольствие ездить на автомобиле тоже подорожает. Насколько?»Если взять этот прейскурант, который сейчас везде вылез, и от него вычитать 20%, то это приблизительная цена розницы на заправках.

Берем первый квартал, там напротив дизельного топлива стоит цена в 62 рубля, значит, получается где-то в районе 50 рублей», – говорит Денис.

Получается, что к концу года мы получим около 70 руб. за литр топлива? Тем временем, в Российском топливном союзе, представляющим интересы независимых АЗС, не доверяют таким прогнозам.

«Повышение цен с нового года — это очень больная тема. Сейчас чувствуется напряжение на всех уровнях власти. Чиновники дают гарантии, что никакого повышения цен не будет как до конца 2020-го, так и в начале 2020-го, поскольку будет задействован демпирующий механизм, и, если ставки и повысятся в связи повышением налога на добавленную стоимость и акцизов, это будет компенсировано», – заявил исполнительный директор РСА Григорий Сергиенко.Напомним, что в конце августа президент Российского топливного союза Евгений Аркуша спрогнозировал новый коллапс цен на топливо в 2020 году.

, в случае одновременного увеличения акцизов с 8,2 тыс. руб. до 12,3 тыс. руб. за 1 тонну и повышения НДС с 18% до 20% стоимость топлива может вырасти на 4,4 руб.

за литр, или на 10%. Сбудется ли его прогноз, который в ФАС сочли незаконным, мы узнаем уже скоро.

Что касается нынешнего года, то до его окончания цены вряд ли изменятся. По крайней мере, так в Центробанке.Подписывайтесь на нас в и !Обсудить

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Прогноз на 2020 год

Многие эксперты сходятся во мнении, что цена на бензин АИ-92 перешагнёт отметку в 50 рублей за литр.

Это связано с неконтролируемыми процессами в экономике. Минфин и правительство пока что не могут сдержать цены — понижение акцизов не играет на долгосрочные процессы. При этом с января 2020 году повысили акцизы, которые приведут к подорожанию горючего на 2 рубля.Антон Покатович, глава аналитики «БКС» прогнозирует увеличение стоимости бензина на 7-8 %.
При этом с января 2020 году повысили акцизы, которые приведут к подорожанию горючего на 2 рубля.Антон Покатович, глава аналитики «БКС» прогнозирует увеличение стоимости бензина на 7-8 %.

По его словам, за первый месяц 2020 года цена на бензин увеличилась на 2 %, при этом инфляция составила 1,7 %.Аналитики «Роснефти» считают, что цены будут неуклонно расти — многие АЗС уже сейчас работают без прибыли. Стоимость АИ-92 увеличится до 46,2 рублей, дизельное топливо до 49,7 рублей.Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ, прогнозирует небольшое увеличение стоимости бензина — на уровне инфляции.

При этом он обещает, что государство разработает гибкий налоговый механизм для снижения нагрузки на топливные компании.Глава Счётной палаты Алексей Кудрин уверен, что в 2020 году нас ждёт резкий рост цен на бензин. По мнению финансиста, цены можно снизить, но не за счёт государственного регулирования, а через рыночные предложения.

При этом повышение акцизов не способствуют понижению цен.

Газ растет быстрее всех

Цены на топливо резко подскочили весной 2017 года.

В марте — на 3,6%, в апреле — на 13%, в мае уже на 18,7%. В связи с этим правительство России потребовало от нефтяных компаний заморозить цены.

К началу июня они действительно зафиксировали цены, правда, предварительно на некоторых АЗС подняли.По данным аналитической службы «Реального времени», 1 октября средняя цена на АИ-92 в Казани составила 40,48 рубля за литр. За АИ-95 — 43,08 рубля за литр, ДТ — 42,88, газ — 24,49. И если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц.

В июне за газ водители платили 20,3 рубля, а в октябре уже 24,49!

С такими темпами роста цен на голубое топливо, догоняющими бензин, иметь автомобиль на газе с учетом трат на переоборудование, будет не настолько выгодно.Если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц. Фото businessesforsale.ru Аналогичная ситуация и в других городах ПФО. Цены в столицах Приволжского федерального округа примерно одинаковые, в Самаре, Чебоксарах и Уфе — дороже на несколько копеек.Вряд ли рост цен на бензин начнется в этом году — за этим неизбежно подорожают товары и услуги, что совсем не на руку Центробанку, который намерен завершить год с низкими показателями инфляции.

Цены в столицах Приволжского федерального округа примерно одинаковые, в Самаре, Чебоксарах и Уфе — дороже на несколько копеек.Вряд ли рост цен на бензин начнется в этом году — за этим неизбежно подорожают товары и услуги, что совсем не на руку Центробанку, который намерен завершить год с низкими показателями инфляции. Дарья Турцева

В 2020 году сбудется худший сценарий подорожания бензина

Правительство вновь запланировало повышение акцизов на бензинФото: media.gazprom-neft.ru Уже в следующем году стоимость литра бензина, с большой долей вероятности, перевалит за 50 рублей.

Это может произойти после анонсированного правительством повышения акцизов на топливо, запланированного на 1 января 2020 года.

Как заявил вице-премьер России Дмитрий Козак, акцизы на дизтопливо и бензин вырастут на 2,7 тысячи рублей и 3,7 тысячи рублей за тонну соответственно. В интервью РБК он уточнил, что

«акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2020 года»

.Напомним, что после стремительного роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая правительством было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизельное топливо на три тысячи и две тысячи рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее. В итоге данные меры позволили несколько стабилизировать ситуацию на топливном рынке.

Однако, по мнению вице-премьера, нового скачка цен в начале года не случится — он пообещал «применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло».

Стабилизация цен на бензин, похоже, оказалась временной Фото: Александр Елизаров © URA.RU Впрочем, представители отрасли не разделяют оптимизма вице-премьера. Буквально две недели назад глава Российского топливного союза Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (налог вырастет с 18 до 20%).

В частности, в его письме отмечается, что

«только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 рублей за литр»

.

В разговоре с «URA.RU» он подтвердил, что обозначил правительству и администрации президента свою позицию.Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин рассказал «URA.RU», что «правительство в курсе проблемы и пытается задействовать все механизмы для недопущения дальнейшего роста цен».

В разговоре с «URA.RU» он подтвердил, что обозначил правительству и администрации президента свою позицию.Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин рассказал «URA.RU», что «правительство в курсе проблемы и пытается задействовать все механизмы для недопущения дальнейшего роста цен». «Однако главный вопрос — как это сработает на практике?

Сегодня нельзя полностью спрогнозировать ситуацию: мы же не знаем, сколько будет стоить нефть, какие еще факторы будут влиять на рынок в определенный период», — пояснил Ашихмин. В то же время он подчеркнул, что риск нового ценового скачка существует: «Это зависит в первую очередь от того, будет ли наблюдаться нехватка нефтепродуктов на внутреннем рынке или же нет. Если возникнет дефицит, то повышение цен неизбежно», — сказал эксперт.

Рост цен на бензин уже вызывал социальные волнения в этом году Фото: Владимир Жабриков © URA.RU По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, акцизы являются основной составляющей стоимости топлива: «Если повысить акцизы, неизбежно повысится и стоимость бензина. Поэтому вопрос заключается только в том, как правительство намерено избежать такого сценария». Он заявил, что теоретически можно увеличить объем предложения на рынке либо сделать экспорт бензина менее выгодным.

Пикин не исключил, что в следующем году стоимость литра топлива рискует перевалить за 50 рублей: «В этом году повышение акцизов перенесли, чтобы сделать выдох, снять социальное напряжение. Но в 2020 году все может повториться заново — мы постоянно наступаем на одни и те же грабли».Собеседник «URA.RU» также рассказал, что в Томске и Омске бензин дороже, чем в Казахстане, куда Россия поставляет топливо.

«Это объясняется тем, что там [в Казахстане] на рынке есть конкуренция, а у нас ее нет и, судя по всему, в ближайшее время не появится»

, — сказал Пикин.

По мнению экспертов, 50 рублей за литр — это важнейший для россиян психологический рубеж.На сегодняшний день средняя цена бензина марки АИ-92 в Москве составляет почти 42 рубля, в Екатеринбурге — 40,5 рублей, в Нижнем Новгороде — 41 рубль. Дизельное топливо — на два-три рубля дороже. Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение.

Больше половины водителей думают, что из-за увеличения затрат на топливо у них могут возникнуть серьезные финансовые трудности. Респонденты винят в росте цен на бензин в первую очередь нефтяные компании (46%) и правительство (40%), на третьем месте (19%) — владельцев автозаправочных станций.

Бензин подорожает на 9 рублей: эксперт предрек дефицит топлива

Прочитать статью

Нефтеперерабатывающие заводы разоряются, заправки с трудом выживают 25.06.2020 в 19:07, просмотров: 18509 Правительство отказалось продлевать заморозку цен на бензин, о которой договорилось с нефтяниками в прошлом году. Действие договоренности закончится 1 июля.

В кабмине верят, что в дальнейшем рост стоимости топлива ограничит механизмы налогового регулирования рынка.

Однако до сих пор они не показали своей эффективности. Эксперты предупреждают: решить проблемы бензинового рынка может только отмена топливного акциза. В противном случае — разорятся независимые НПЗ, бензин окажется в дефиците, цены на него резко подскочат, а вместе с ними инфляция, стоимость продуктов, услуг ЖКХ и транспорта.

фото: Кирилл Искольдский На прошлой неделе состоялось совещание первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера, курирующего ТЭК Дмитрия Козака с участием представителей нефтяных компаний. На нем стороны решили не продлевать действие соглашения о ручном управлении ценами на бензин Аи-92, Аи-95 и дизель, фактически, они договорились о повышении стоимости топлива. Единственное ограничение, которое участники устно обговорили: рост цен на мелкооптовом рынке и автозаправках не должен превышать инфляцию.

Суть истекающего соглашения сводится в двух словах сводится к двум вещам.

Во-первых, правительство, ФАС и нефтяники обозначили максимальные цены на бензин и дизтопливо: допускалась индексация на 1,7% в январе для компенсации повышения НДС и по 0,33% каждый месяц до июля. Во-вторых, стороны договорились о ежемесячном увеличении поставок топлива на внутренний рынок для избежания дефицита на нем. Дело в том, что добывающим компаниям выгоднее (особенно на фоне повышения топливного акциза) отправлять нефтепродукты на экспорт, из-за чего на российском рынке может образоваться дефицит, который провоцирует рост цен.

Государство пообещало нефтяникам демпфирующий акциз — механизм субсидирования потенциальных недополученных доходов от экспорта при поставках на внутренний рынок. Однако на деле механизм работал не слишком эффективно.

Теперь его решили доработать: законопроект с корректировками демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа и заработать еще раньше, с 1 июля. Сама корректировка заключается в том, что с июля изменится разница между экспортной и внутренеей ценой на бензин и дизтопливо, то есть выплаты компенсаций нефтяникам вырастут.

Предполагается, что источником финансирования возврата акциза в этом году станет Фонд национального благосостояния.

Сумма компенсаций нефтяникам известна: 450 млрд рублей. По сути, государство залезет в собственные резервы, которые не трогает ни на индексацию зарплат, ни на социальные нужды. По идее для потребителей ничего не должно поменяться: цены на бензин не должны расти в пределах инфляции, только раньше это было задокументировано в соглашении, а теперь об этом договорились негласно.

К слову, в розничной цене бензина себестоимость занимает лишь 20%: остальное — акцизы и налоги (70%), расходы и прибыль АЗС (10%).

Топливный акциз был повышен с 1 января 2020 года.

Собственно, из-за этого и возникла проблема с подорожанием бензина. Повышение топливного акциза было ошибкой, которую правительству очень сложно признать, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. «Чтобы сгладить последствия используются демфирующий механизм, но на деле он не работает.

Подтверждает его неэффективность тот факт, что цены на бензин растут, несмотря на соглашение об их фиксации.

Если бы механизм работал, не разорялись бы независимые НПЗ. Их 8 из 37 крупных заводов в России, они производят 10% бензина на рынке.

Все восемь НПЗ находятся на разных стадиях разорения. Страшно представить, что будет, если заводы обанкротятся вконец, и рынок лишится десятой части бензина. За один день цены взлетят в 2,5 раза», — предупреждает эксперт.

Он уверен, что восстановить доходность независимых НПЗ и даже снизить розничные цены примерно на 2 рубля может отмена топливного акциза, для которой сложились все условия сейчас. «Парадокс: от повышения акциза бюджет получил 450 млрд рублей — именно столько было направлено из ФНБ на стабилизацию бензинового рынка, то есть на компенсацию нефтяникам в рамках демфера. То есть чисто внешне отмена топливного акциза уже произошла: расходы бюджета нивелировали доходы, — говорит Танкаев, — Год назад, когда у нас подскочили цены на бензин, что сделало правительство?

Снизило акциз. Механизм-то примитивный и работающий. Однако сделать это снова, видимо, мешают амбиции правительства.

Оно слишком активно проводило кампанию по административному регулированию цен и теперь не хочет признавать свою ошибку».

Другой возможный вариант развития событий вместо официальной отмены акциза — отпустить цены на бензин в свободное плавание.

«Цены тогда резко взлетят: примерно 9 рублей на литр Аи-95 в среднем по России»

, — отмечает наш собеседник. Росстат сообщил, что в мае-июне цены на бензин выросли на 17,5%.

Рустам Танкаев поясняет: «Это цены маленьких заправочных компаний, которые вынуждены закупать товар у перекупщиков. Иного пути у них нет, потому что независимые НПЗ вынуждены продавать бензин через биржу.

Эти объемы бензина покупают либо оптовики или владельцы крупных сетей АЗС, которые придерживаются фиксированных государством цен. Маленькие АЗС, а их большинство на рынке, вынуждены покупать у крупных оптовиков уже по свободной стоимости. В связи этим смешно говорить, что у нас стабильные цены на бензин», — замечает эксперт Союза нефтепромышленников.

Сейчас в России из 25 тысяч автозапровок 40% АЗС входят в вертикально-интегрированные нефтяные компании. Они поддерживают установленные цены, но и для них большая нагрузка.

Остальные 60% АЗС входят в маленькие, средние и крупыне сбытовые компании.

Именно они находятся в зоне риска из-за бензиновой политики государства.

Независимые АЗС вынуждены выживать, поясняет Танкаев, для этого они поднимают цены, разбавляют бензин более дешевыми компонентами, не доливают в баки. В крупных городах таких заправок мало, они расположены либо на трассах, либо в глубинке, где нет конкуренции.

«Вот такую мы создали рыночную экономику и конкуренцию»

, — с горечью иронизирует собеседник «МК». Инна Деготькова Тэги: Бензин, ЖКХ, Инфляция, Налоги, Транспорт, Компенсации, Экономика, Финансы, Деньги Организации: Правительство РФ ЖКХ Места: Россия, Баку

  1. Самое интересное

Заправляться ли впрок: разбираемся, на сколько подорожает топливо с 1 июля

В конце июня истекает соглашение о заморозке цен на автомобильное топливо между правительством и нефтяными компаниями. До заключения этого «пакта о ненападении» была угроза подорожания бензина до , но документ позволил стабилизировать цену топлива в первой половине 2020 года.

Мы выяснили, нужно ли запасаться бензином впрок и на сколько может подорожать бензин после окончания соглашения.

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2020 года, когда в течение месяца . Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2020 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали. В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения. Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС.

Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем . Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня . — Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен. Тревожные симптомы Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен. По данным , оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр).

В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр).

При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами. Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года.

Рост цен в начале лета . Что будет после 1 июля Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования.

Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко: — Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он.

— Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера. Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги. С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей.

Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно.

Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме. Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2020 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу. Почему дорожает с востока Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров: — Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также [снижения] биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%.

Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание. При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко: — На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка.

По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России. По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он. — Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью. По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий.

Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива. Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней: — Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним. Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это . Увидели ошибку или хотите предложить тему?

Пишите на .Фото: Артем Краснов;Инфографика: Дмитрий Гладышев, Полина АвдошинаПрочтений: 16648

Гороскоп на 2020 год

Советуем также:

  1. С 1 января 2020 года изменится размер больничного пособия
  2. С 2020 года домашних собак будут чипировать
  3. Модные головные уборы осень-зима 2017-2018
  4. Самые важные события, происшедшие в 2020 году в России и мире
  5. Легкое метро в Подмосковье в 2020 году: схема
  6. РУДН: стоимость обучения в 2017-2018 году

Основные продукты питания

На пищевую продукцию повысятся цены из-за следующих причин:

  1. увеличение НДС;
  2. подорожание бензина, ведущее к росту транспортных расходов.

В силу этих обстоятельств даже оптимистичные прогнозы предполагают рост цен в среднем на 3-5%. Однако эксперты уверены, что следующие востребованные продукты выйдут за эти рамки и подорожают до 30%:

  1. молочная продукция.
  2. яйца;
  3. мясо птицы;
  4. сахар;

Среди факторов, которые приводят к таким выводам, выделяют:

  1. сокращение производственных мощностей.
  2. рост себестоимости названных продуктов питания из-за повышения тарифов на ЖКУ;

Увеличению цен на скоропортящиеся продукты способствует введение запрета на их возврат ритейлом поставщику, если не удалось продать заказанную партию в полном объеме.