Какие вопросы задавать в роно чтобы получить место в саду


Какие вопросы задавать в роно чтобы получить место в саду

Первый раз в детский сад. Вопросы для детского сада: что спрашивать, кому задавать


14 февраля 2014

17 Наконец-то мы с Карисей добрались до такого важного этапа в жизни ребенка как детский садик. Мы стояли в очереди на получение направления в муниципальное ДОУ, но, ждать нам его до пяти лет, т.к.

семья наша не имеет льгот на получение садика. Ребенку 3,5 года, дома уже ей скучно, хочется больше общаться со сверстниками, а занятия в детском центре и на танцах не дают такой социализации, как в детском саду. Поэтому я подготовила список вопросов, которые и задала на встрече с работниками детского садика.

Вопросы разделены на несколько логических частей. Изначально вопросов было больше, часть «порезал» муж, т.к.

мы были с ним на встрече в садике вместе, и он решил, что не стоит спрашивать о том, счастлива ли воспитательница в браке, есть ли у неё свои дети, муж, какое у неё образование, стаж и вообще, получает ли она премию, если в группе никто не болеет и родители и дети всем довольны.

А я бы, конечно, спросила, хотя понимаю, что не стоит совсем уже перегибать палку, т.к. возможности выбора воспитательницы мы были лишены (группы разделены по возрасту, одна группа на один возраст и без вариантов). 1.Некоторые моменты реально мне нужно было узнать (например, правила поведения в группе и система наказаний).

2.Некоторые вопросы задавались исходя из того, чтобы воспитатель и заведующая поняли, что не стоит обижать моего ребенка, мне не безразлично, что там у них происходит, и лучше им не вступать в конфликт со мной и киндером. Логика простая – если воспитатель будет знать, что за ребенка родители «стоят горой», то с меньшей долей вероятности они будут обижать мою «кровинушку». Поэтому я досконально уточняла все вопросы, связанные с наказанием и успокоилась только тогда, когда поняла, что самое страшное – «сиди на стульчике» или «стой у стеночки, пока другие детки играют» и в крайних случаях, которые бывают очень редко и «не с такими детьми, как ваша дочь» – временный перевод (пара часов) в другую группу к детям старшего возраста.

Когда ребенок немного успокаивается, его принимают обратно. Этот метод используется для «переключения» ребенка на «мирную волну». 3.Я не постеснялась спросить, не моют ли в их садике ребенку попу ершиком, чтобы не пачкать руки, не используют ли физические наказания, не заставляют ли, если ребенок не спит, раздеваться и полностью голым стоять на «позорном ковре» (у меня в детском саду так делали, правда, на детках были трусики и маечка – то, в чем спали).

И пусть меня в этом садике запомнят как чокнутую мамашу, но зато у них пропадет желание со мной связываться и как-то срываться на моем ребенке. Если вы хотите получить ответы на Ваши вопросы, заранее договоритесь с заведующей и воспитателем о встрече, чтобы они спланировали свой день так, чтобы уделить вам время. Скорее всего, придется несколько раз прийти в детский садим в удобное для персонала время.

С воспитателем удобно общаться на прогулке, если получится, приходите с подругой или мужем, чтобы кто-то присматривал за детьми, пока воспитательница будет отвечать на Ваши вопросы (ни одна нормальная воспитательница не оставит детей на первого встречного, поэтому если она спокойно болтает с вами в то время, пока ваша подруга или муж, играют с детьми – повод задуматься над тем, как внимательно будет она следить за вашим ребенком).

Возможно, воспитательница попросит нянечку или помощника присмотреть за детьми. Можно договориться на встречу во время дневного сна, но, как правило, это законное время отдыха воспитателей, когда они никого не хотят видеть.

В идеале, они в это время готовят методические пособия для детей и планируют занятия.

В любом случае, нужно заранее поинтересоваться, в какое время ей удобнее будет вас принять, и сказать, что у вас довольно много вопросов, и десятью минутами дело не ограничится. Если есть машина, а воспитательница «пешком», можно с ней поболтать во время того, как вы подвезете её домой (в садике, куда ходит дочь, воспитатель получает 8000 рублей, платим мы около 10 000 рублей в месяц).

И, ещё один важный момент перед тем, как перейдем непосредственно к вопросам – все ужасы детских садов происходят, как правило, в ясельных группах или там, где детки сами не могут внятно рассказать о том, что с ними делали в детском садике. В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи.

В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи. Воспитатели же, обычно, более адекватны.

Хотя всякое бывает. Итак, какие же вопросы нужно задавать в детском саду. Возможно, некоторые вопросы покажутся некорректными, но я, как мать хочу сделать период адаптации ребенка к садику наиболее легким. Кроме того, взаимное понимание многих вопросов, поможет и воспитателю быстрее наладить с ребенком контакт и избежать ненужных нервотрепок.

  • По какой методике проводится обучение в группе?
  • Как успокаиваете ребенка? 1) Если он виноват. 2) Если он не виноват.
  • Какие есть правила поведения в группе?
  • Список необходимых вещей для ребенка.
  • Дети одеваются сами или могут рассчитывать на помощь?
  • В каком месте будет выделена кроватка для сна?
  • Что ещё нам нужно знать, для того, чтобы адаптация к садику прошла более гибко?
  • Какие есть игрушки и в каком они состоянии? Как часто обновляются? Какой прогулочный инвентарь, хватает ли его деткам?
  • Что ребенок обязан делать самостоятельно (одевать колготки, к примеру).
  • Какое отношение у воспитателей к наказаниям и детским шалостям. Что прощается, что нет, какой механизм наказания (предупреждают перед тем, как наказать, или наказывают сразу?). За что наказывают? Что запрещено?
  • Как проводятся занятия ребенка с педагогами, логопедом, есть ли график, частота занятий?
  • Примерное меню (у нас вывешивается с утра. К слову, пока дочь ходит только на пол дня, и кашу утром есть через день, молочную она не ест, молочный суп тоже, пшенка, манка – тоже мимо. Наша любимая гречки и рис бывает редко).
  • Принято ли причёсывать ребёнка при необходимости? (Актуально для мам, чьи принцессы хотят с длинными волосами).
  • Как осуществляется «приемка» ребенка по утрам?
  • Нужно/можно ли использовать слюнявчик?
  • Как решается вопрос со сном с теми детками, которые уже не спят днем? Хотелось бы избежать наказаний и давления в этом плане.
  • Есть ли проблемные и особые дети в группе? Если да, в чем это заключается (к примеру, у моей дочки в группе есть аустист, но, как раз он самый непроблемный, просто странноватый, но и мухи не обидит, просто сидит и играет в одиночестве).
  • Будет ли возможность оставлять бутылку питьевой воды, чтобы ребенок после еды полоскал рот? Дома ребенок после сладкого всегда полощет рот.
  • Нужно ли отпрашиваться в туалет или ребенку можно в любой момент пойти? Может ли ребенок рассчитывать на помощь в вытирании попы или должен делать это сам?
  • По каким причинам не выходят гулять?
  • Как контролируется влажность и температура в группе? Есть ли термометр и гигрометр, увлажнители воздуха, регуляторы на батареях? Как часто проветривается помещение?
  • Есть ли в планах установка системы видеонаблюдения?

    Если нет, почему. Если да, то когда. Наша заведующая категорически отказалась, хотя если ставить систему на садик.

    Родителям нужно было скинуться всего по 500 рублей.

    Заведующая мотивировала отказ тем, что «детям нужно личное пространство», на мое замечание о том, что по закону, пока ребенок несовершеннолетний за него решения принимают родители и этим родителям хотелось бы быть в курсе, что там с их чадом делают в течение дня, заведующая просто мило улыбалась. Никто не хочет брать на себя излишнюю ответственность.

    Кстати, в нашем городишке есть садик с полноценной системой видеонаблюдения. Конечно, камера стоит не в спальне и не в туалете, а в помещении группы, но этот садик так далек от нашего дома, ребенка жалко час туда и час назад возить.

  • Политика сада в отношении больных детей.

    Когда ребенок считается больным, чтобы не посещать занятия?

  • Максимальная наполняемость группы. Согласно САНПИН 2.4.1.3049-13: «1.9 Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе».
  • Есть ли адаптационный период с льготной оплатой, например, 1-2 недели, когда ребенок ходит только на прогулки, но не остается в группе и не кушает.(Нам разрешили быть с ребенком вместе в течение недели в первой половине дня, периодически оставляя её одну).
  • Оборудованы ли помещения очистителями, обезвреживающими микробы и вирусы (кварцевые лампы и т.п.)
  • Действия мед. персонала при обнаружении у кого-то из группы вшей, глистов других заразных заболеваний.
  • Действия медсестры, если с ребенком что-то случилось (обязана оповестить родителей и вызвать скорую).
  • Если планируется какие-либо мед.

    обследования, осмотры, тесты (например, реакцияция Манту или на энтеробиоз). Мы хотим об этом знать заранее, как минимум, за 1-2 рабочих дня.

  • Если не хотите, чтобы ребенку делали прививки, обязательно сообщите.

    Кроме того, на любые медицинские действия в отношении Вашего ребенка, персонал должен брать с Вас письменное согласие.

  • Ребенку можно дать с собой любимую игрушку (крайне желательно не мягкую, чтобы потом её хорошенько обработать дезинфицирующим средством или хотя бы хорошо помыть).
  • Многие помнят страшилки про то, как в детском саду буквально запихивали в рот отвратительную невкусную кашу. Так вот, Вы вправе запретить воспитателям докармливать Вашего ребенка.

    Одно дело предложить – ну съешь еще ложечку, и совсем другое запихивать еду в рот, зажимая при этом нос и угрожая ребенку.

    У нас в садике как раз политика «докармливания». Или могут не дать компот, пока не съел второе блюдо.

    Питание ребенка входит в стоимость платы за садик и ребенку не имеют права отказывать в каком-либо блюде, если он что-то не доел.

  • Оставьте воспитателям и в кабинке ребенка номер сотового телефона для срочной связи.

    У нас все телефоны есть в договоре, договор у заведующей, а заведующая где? Где угодно, поэтому пусть номер будет в кабинке. Еще лучше скотчем его внутри приклеить на дверку шкафчика.

  • И, пожалуй, самое главное, персонал детского садика – тоже люди, они выслушивают кучи претензий, ведь для каждого родителя именно их чадо самое уникальное, самое невинное и самое прекрасное.

    А людям приятно, когда к ним относятся по-человечески.

    Поэтому настраивайтесь на позитив, старайтесь передать Ваш хороший настрой ребенку, и все у Вас будет замечательно!

  • Расскажите воспитателю про особенности Вашего ребенка и потом коротко резюмировав распечатайте (у воспитателя детей много, как будет время, она, скорее всего, посмотрит более внимательно на рспечатку, это же в Ваших интересах).
  • В садике, куда ходит Карисия порции гигантские, ну как моей Крошечке, которая и дома-то харчами перебирает съесть порцию супа, которую не каждый взрослый мужик осилит? А потом докинуться ещё и вторым блюдом? Поэтому мы предупредили и воспитателей и нянечку и заведующую, что не надо в неё запихивать еду, будет голодная – придет домой и поест.

    Уже вторую неделю ходит, вроде полет нормальный в этом плане, завтракает через день, на обед суп ест почти всегда, второе ест, если нравится.

  • В среднем, адаптация ребенка проходит от недели по месяца, будьте готовы к тому, что ребенок может заболеть, поэтому не спашите сразу выйти на работу. Карисия не исключение – отходив неделю, засопливила так, что заразила всю семью, включая маленького братика, вот сейчас как раз хрипло кашляет, а я себе сопли вытираю.
  • Скажите воспитателю ласковое домашнее прозвище Вашего Сокровища, тогда ребенок будет себя чувствовать комфортно.

Я в соцсетях

Свежие материалы →

МБУ средняя школа № 31

Категория: Обновлено 21.02.2020 09:50 Создано 03.05.2017 10:42 Автор: Администратор сайта МАОУ ДС № 120 Просмотров: 6709 Вопрос 1.

Когда ребенок начнет посещать детский сад? В случае согласия с предоставленным местом в детском саду родители (законные представители) ребенка подписывают уведомление о своем согласии у заведующего.

Дети должны быть зачислены в детский сад не позднее 1 сентября текущего года. В детском саду № 120 «Сказочный» зачисление начинается с августа. Как это происходит? В конце июля – начале августа Вам позвонят из детского сада и пригласят в назначенный день и время на родительское собрание.

На собрании необходимо присутствовать только родителю (законному представителю) ребенка (мать, отец, опекун).

На собрании проводится документальное оформление ребенка в дошкольное учреждение: заключается договор об образовании и заполняются другие необходимые документы. Здесь же определяется дата начала посещения детского сада. На собрание необходимо принести паспорт, ручку, оформленную медкарту на ребенка.
На собрание необходимо принести паспорт, ручку, оформленную медкарту на ребенка.

Вопрос 2. Какова стоимость оплаты за детский сад?

В группах для детей с 1,5 до 3 лет (вторая ранняя, первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день. В группах для детей с 3 до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день.

В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК) Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы (квитанции), которые предоставляются в группу. Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо произвести оплату в срок до 15 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет. Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду. В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.

Вопрос 3. Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад. В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад. Родители могут вернуть часть средств, потраченных на оплату детского сада.

По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей. Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума.

На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей. Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению, компенсация начисляется с момента обращения.

Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; — свидетельство о рождении ребенка; — свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый; — справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена) — решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*; — справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*; — документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения. Вопрос 4. Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» не подлежат оплате за содержание ребенка в детском саду следующие категории граждан: — дети – инвалиды — дети, находящиеся под опекой Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка, оформляется родителями самостоятельно через центры социальных выплат пособий или МФЦ.

Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.

Вопрос 5. Адаптация. Aдaптaция – этo пpoцecc пpиcпocoблeния opгaнизмa к нoвым, нeзнaкoмым уcлoвиям. Дaжe у взpocлыx, пoпaвшиx в нeпpивычную oбcтaнoвку, пpиcпocoблeниe мoжeт пpoxoдить дoвoльнo дoлгo и тяжeлo.

C дeтьми вce двoйнe нeпpocтo. Beдь c caмoгo пepвoгo дня cвoeй жизни peбeнoк нe paccтaeтcя c мaмoй, пpивыкaeт к oпpeдeлeннoму pacпopядку дня. Oчутившиcь в дeтcкoм caду, мaлыш нe тoлькo paзлучaeтcя c мaтepью, нo и вcтpeчaeт мнoгo нeзнaкoмыx людeй, дeтeй, вынуждeн пoдчинятьcя мнoжecтву пpaвил и зaпpeтoв.

Чeткoгo aлгopитмa, пo кoтopoму пpoxoдит пpoцecc aдaптaции к нeзнaкoмoй oбcтaнoвкe, кoнeчнo жe, нe cущecтвуeт. Teм нe мeнee, в пoвeдeнии дeтeй, нaчaвшиx пoceщaть дeтcкий caдик, вce жe пpocлeживaютcя пoxoжиe чepты: отказ от еды, капризы, отрицательные эмоции.

Kaк нужнo вecти ceбя c peбeнкoм, тoлькo нaчинaющим xoдить в дeтcкий caд? 1. Peбeнoк дoлжeн кaк мoжнo мeнee peзкo oщущaть пepexoд oт «cтapoй» жизни к «нoвoй».

Пoмнитe, чтo peбeнку oчeнь вaжнo знaть, чтo вы eгo нe бpocaeтe в нeзнaкoмoм мecтe, a oбязaтeльнo вepнeтecь зa ним.

И ecли пooбeщaли зaбpaть eгo из caдикa cpaзу пocлe oбeдa, выпoлнитe cвoe oбeщaниe вo чтo бы тo ни cтaлo. 2. Пpoявляйтe интepec к зaнятиям peбeнкa в дeтcкoм caдикe.

Пooщpяйтe любыe eгo дocтижeния: ecли этo pиcунoк или пoдeлкa – oбязaтeльнo пoxвaлитe мaлышa и пocтaвьтe плoд eгo твopчecтвa нa виднoe мecтo. З. He пaникуйтe paньшe вpeмeни: ecли мaлыш пo пpиxoду дoмoй выглядит взвoлнoвaнным и измучeнным, этo eщe нe знaчит, чтo eму тяжeлo пpиcпocaбливaтьcя к нoвым уcлoвиям.

Cкopee вceгo, peбeнoк пpocтo cильнo уcтaeт зa цeлый дeнь.

Hoвыe эмoции, знaкoмcтвa, ecтecтвeнный cтpecc – вce этo тpeбуeт мнoгo энepгии и cил. Пpocтo дaйтe peбeнку вoзмoжнocть oтдыxaть и кaк cлeдуeт выcыпaтьcя. Любыe упoминaния o дeтcкoм caдикe в пpиcутcтвии мaлышa дoлжны нecти иcключитeльнo пoлoжитeльный xapaктep. 4. A eщe в paзгoвope c peбeнкoм дeлaйтe aкцeнт нa тoм, чтo oн тeпepь ужe cлишкoм бoльшoй для тoгo, чтoбы пpoвoдить вecь дeнь дoмa c мaмoй: дeти тaк любят чувcтвoвaть ceбя взpocлыми.
4. A eщe в paзгoвope c peбeнкoм дeлaйтe aкцeнт нa тoм, чтo oн тeпepь ужe cлишкoм бoльшoй для тoгo, чтoбы пpoвoдить вecь дeнь дoмa c мaмoй: дeти тaк любят чувcтвoвaть ceбя взpocлыми.

5. B этo вpeмя peбeнoк иcпытывaeт дocтaтoчнo выcoкиe эмoциoнaльныe нaгpузки, пoэтoму cтapaйтecь убpaть из пpивычнoй paзвлeкaтeльнoй пpoгpaммы любыe мepoпpиятия, вoздeйcтвующиe нa нepвную cиcтeму. Coкpaтитe вpeмя пpeбывaния у тeлeвизopa (тo жe caмoe и c пpocмoтpoм мультфильмoв зa кoмпьютepoм), вpeмeннo oткaжитecь oт пoxoдoв в циpк. 6. He дeлaйтe из утpeннeгo пpoщaния c peбeнкoм в caдикe цeлый pитуaл.

Koнeчнo жe, в этoт мoмeнт вы тoжe чувcтвуeтe тpeвoгу, нo пocтapaйтecь нe пoкaзывaть cвoё cocтoяниe peбeнку.

Пoчувcтвoвaв вaшe бecпoкoйcтвo, мaлыш мoжeт пoдумaть, чтo в дeтcкoм caду c ним дeйcтвитeльнo мoжeт cлучитьcя чтo-тo плoxoe.

7. Ecли у вaшeгo peбeнкa ecть кaкиe-либo личнocтныe ocoбeннocти (нaпpимep, пoвышeннaя утoмляeмocть, гипepaктивнocть), cooбщитe oб этoм вocпитaтeлю в пepвый жe дeнь пoceщeния caдикa. 8. Пoмнитe o тoм, чтo для дeтeй cвoйcтвeннo пpeувeличивaть coбcтвeнныe нeгaтивныe пepeживaния.

Дaжe ecли мaлыш кaтeгopичecки нe жeлaeт oтпуcкaть мaму, уcтpaивaя иcтepики и умoляя нe ocтaвлять eгo в caдикe, впoлнe вepoятнo, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя oн ужe будeт cпoкoйнo игpaть co cвepcтникaми. Пoчувcтвoвaв, чтo cлeзы дeйcтвуют нa мaму, peбeнoк будeт и в дaльнeйшeм иcпoльзoвaть этoт инcтpумeнт мaнипуляции. Kcтaти, пepвoe вpeмя пpoвoжaть в caдик мaлышa мoжeт oтeц.

Kaк пpaвилo, пpeдcтaвитeли cильнoгo пoлa бoлee тpeзвo oтнocятcя к дeтcким иcтepикaм.

Boт caмыe pacпpocтpaнeнныe oшибки, кoтopыe мoгут зaмeдлить aдaптaцию peбeнкa к дeтcкoму caду: 1.

Пoпытки oбмaнуть мaлышa. Hи в кoeм cлучae нe гoвopитe кpoxe o тoм, чтo «мaмa cкopo вepнeтcя», ecли нa caмoм дeлe плaниpуeтe ocтaвить peбeнкa в caдикe нa цeлый дeнь. 2. Kpитикa дeтcкoгo caдa. Дaжe ecли чувcтвуeтe, чтo вocпитaтeль дoпуcкaeт пpoфeccиoнaльныe oшибки, нe гoвopитe oб этoм в пpиcутcтвии peбeнкa. Пoxoд в дeтcкий caд не нaкaзaниe.

3. Зaбудьтe o фpaзax типa: «Будeшь ceбя плoxo вecти – пoйдeшь в caдик!». Полное привыкание к детскому саду происходит не ранее, чем через 2 – 3 месяца.

Важно не форсировать события.

Постепенность – главный залог успешной адаптации, а потому, посещение детского сада начинается с режима неполного дня 1 неделя — 2часа, затем (2-3 недели) – с завтрака до обеда, 3 неделя с завтрака до сна (включая обед). Затем, от степени привыкания, продолжительность увеличивается – с утра до ужина и далее – на весь день.

РОДИТЕЛИ! Все дети, рано или поздно, привыкают к детскому саду! Не волнуйтесь, следуйте нашим советам и ваш малыш будет с удовольствием посещать детский сад. Вопрос 6. По каким программам работает детский сад?

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная МБУ ДС №120 «Сказочный» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа решает следующие задачи:

  1. обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
  2. формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
  3. обеспечения равных возможностей развития каждого ребенка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  4. создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  5. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  6. воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, индивидуальная образовательная программа и индивидуальная программа реабилитации и абилитации (для детей — инвалидов). Программы направлены на максимальную коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ, а также решают задачи общего развития воспитанников в соответствии со стандартом дошкольного образования.

Вопрос 7. Какие дополнительные услуги предоставляет детский сад? В зависимости от возраста ребенка детский сад предлагает следующие виды дополнительных услуг: Наименование услуги Возраст детей Игралочка С 1,5 до 3 лет Сказочная страна С 2 до 7 лет Читалочка 6-7 лет Учимся читать 5-6 лет Развивайка С 5 до 7 лет Рисовашки неорганизованные дети 1,5-3 лет Счастливый малыш неорганизованные дети 1,5-3 лет Мир музыки неорганизованные дети 1,5-3 лет Логопед и Я Индивидуально с 4 лет Юные художники С 4 до 7 лет Театр мистера Тана (ин — яз) С 4 до 7 лет Волшебная пешка 6-7 лет Островок спорта 6-7 лет Ладушки 4-5 лет Роднички надежды С 2 до 7 лет Мастерилка С 2 до 7 лет Ритмика для малышей С 3 до 5 лет Риторика и культура речи Индивидуально с 4 лет Английский для дошкольников С 5 до 7 лет фабрика мастеров 6-7 лет Информатика для дошкольников С 5 до 7 лет День рождения Для всех возрастов Все услуги оказываются на добровольной основе. Вопрос 8. Прививки. Комментарии.

1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от р. Манту) Санитарно — эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч.

2 п. 5.7.). Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109

«О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ»

и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено — томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.

В случае не предоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения). 2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.

В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает не привитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, не привитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей, переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация. Вопрос 9. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 1,5-2 ЛЕТ Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны.

У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет.

Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться. Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

В полтора года ребенок:

  1. уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  2. нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  3. спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
  4. без опоры садится и встает со стульчика;
  5. листает книгу;
  6. отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  7. может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  8. произносит около сорока упрощенных слов;
  9. тянет за собой на веревочке игрушку;
  10. выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  11. различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  12. перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  13. сам пьет из кружки;
  14. различает 2-3 цвета.
  15. просится на горшок;
  16. поднимется и спускается по невысоким ступеням;

Какие навыки обретает малыш в 2 года?

  1. выполняет простые указания и просьбы.
  2. словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.
  3. с помощью взрослых мыть руки, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком, расческой;
  4. ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику. Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  5. понимать слова нельзя, можно, нужно;
  6. удерживать внимание достаточно длительное время.
  7. проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.
  8. не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
  9. рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  10. зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  11. способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  12. способны проситься на горшок, самостоятельно пользоваться горшком и терпеть некоторое время;
  13. построить башню из 8-10 кубиков.
  14. под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  15. определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  16. разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
  17. ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  18. строить фразы из 2-3 слов.
  19. самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
  20. выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.

Вопрос 10.

Что необходимо принести в детский сад с первых дней? Мы рекомендуем уточнить у воспитателя список вещей и аксессуаров, без которых малышу будет некомфортно.

Возможно, в первые дни вы принесёте больше одежды и обуви, чем нужно, но при отсутствии запасной маечки или колготок взамен мокрых, ребёнок будет испытывать массу неудобств.

Минимальный перечень:

  1. второй тряпичный мешочек пустой, с непромокаемым пакетом внутри. Сюда по необходимости воспитатель сложит грязное бельё;
  2. расческа;
  3. сменная одежда — 2 футболки или маечки, колготки, носочки, 2 пары трусиков. Понадобится юбочка или платье для девочки, шортики или штаники для мальчика. Одежда должна быть подписана, чтобы воспитатели легко нашли нужную вещь. Вещи сложить в тряпичный мешок;
  4. носовой платочек (лучше два), меняя каждый день.
  5. пижаму при необходимости, когда нет отопления;
  6. вторая обувь — сандали, обязательно с фиксированной (закрытой) пяткой для профилактики плоскостопия. Тапочки, чешки, босоножки не подходят;

В современных детских садах есть всё необходимое для детей: посуда, постельное бельё, средства гигиены и т.

п., поэтому основной упор следует сделать на покупку необходимой одежды. Все вещи, которые вы купите для своего чада, должны соответствовать нескольким требованиям. Прежде всего обратите внимание на то, насколько легко они расстёгиваются и застёгиваются, снимаются и надеваются. К примеру, если завязывание шнурков для малыша пока что представляется сложной задачей, лучше сделать выбор в пользу обуви с липучками.

К примеру, если завязывание шнурков для малыша пока что представляется сложной задачей, лучше сделать выбор в пользу обуви с липучками. А вместо одежды с молнией можно приобрести ту, которая застёгивается с помощью удобных кнопочек.

Продумав эти моменты, вы облегчите задачу и самому ребёнку, и его воспитателям. Думая о том, что нужно ребенку в детский сад, обязательно убедитесь, что в купленных вещах ему удобно.

Никакой предмет гардероба не должен причинять малышу дискомфорт, натирать, мешать, ограничивать движения. Также учтите, что, находясь в садике, ребенок, скорее всего, будет часто пачкать свои вещи.

Пятна краски, еды, уличной грязи легко отстирываются далеко не со всех тканей, не говоря уже о том, что после многократных стирок почти все предметы гардероба теряют свой первоначальный вид.

Поэтому предпочтительно, чтобы вся одежда была изготовлена из тканей, которые легко стираются. И, конечно же, она всегда должна быть чистой и выглаженной – пусть ваше чадо выглядит опрятно.

— КОНТАКТЫ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти.

Почтовый адрес: 445036, РФ, Самарская обл., г.

Тольятти, бульвар Курчатова, 9 Адреса мест осуществления образовательной деятельности: корпус № 1 – бульвар Курчатова, 9 корпус № 2 — бульвар Курчатова, 17 корпус № 3 — бульвар Луначарского, 12 Тел. 326458, факс 667129, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Режим работы детского сада № 120 Ежедневно с 7.00 до 19.00 Выходные: СБ, ВС и праздничные дни в соответствии с законодательством РФ Заведующий Вареницина Галина Геннадьевна, тел 326458 Прием посетителей по вопросам зачисления в детский сад только в корпусе № 1: ВТ, СР – с 14.00 до 17.00 Делопроизводитель Белова Екатерина Михайловна, тел.

325687 (вопросы приема, перевода и отчисления воспитанников) Старший воспитатель в корпусе №1 Удалова Ирина Петровна, тел. 667188 (вопросы образовательной деятельности) Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 2 Елисеева Светлана Владимировна, тел.

322495 (вопросы образовательной деятельности) Заместитель заведующего по ВМР в корпусе № 3 Петрова Галина Ивановна, тел. 336602 (вопросы образовательной деятельности) Бухгалтер Захарова Татьяна Витальевна в корпусе №1, тел 667129 (вопросы по оплате за уход и присмотр)

Судебная практика в пользу родителей

Родители дошкольников нередко судятся с местными властями. Это их задача — делать так, чтобы всем хватало мест в детских садах.

Хотя бы с 3 лет.Но многие семьи стоят в очереди на место в детском саду, а получить это место не могут. Чиновники разводят руками и говорят, что мест нет.Судебная практика на этот счет противоречивая.

Некоторые суды становятся на сторону родителей и говорят, что местные администрации не сделали все, что могли.

Тогда суд заставляет властей предоставить ребенку место — как хотят, так пусть и ищут.

А если место не найдут, это нарушает право ребенка на дошкольное образование.Нельзя ставить право одного ребенка в зависимость от прав других детей. Нужно делать так, чтобы все дети могли ходить в детский сад. В законах не сказано, что полная укомплектованность групп — это повод для отказа, и аргументы властей не принимаются.Судебная коллегия Мособлсуда Родители вовремя подали заявление, так что власти были обязаны предусмотреть, чтобы всем хватило мест.В Перми суд вынес Если ребенку не хватило места в саду, его права нарушили.

Местные власти должны построить садики на всех детей.

Причем так, чтобы родителям не пришлось ехать туда 2 часа.В Республике Тыва суд сказал то же самое: Родители выиграли.

Нехватка мест и укомплектованность групп — не аргументы. Изумительная история 08.04.19

Читайте также:

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет Бесплатный многоканальный телефон Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Список вопросов заведующей при поступлении в детский сад

— Оплата, споры и т.п — когда на что и сколько будут.

— Режим дня (когда приходить(со скольки до скольки), когда завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, ужин, со скольки до скольки забирать). Если не приходить в сад — нужна ли всегда справкаМеня так же интересовало: если спит долго — будят или дают спать и до скольки. — что едят(примерно меню), докармливают ли, как с аллергенными продуктами для аллергиков(заменить, или свое) — Кровати: у каждого своя?

Белье как часто меняют, что если описался во сне. (нужно приносить пеленку непромокающую). — Прогулки: кто одевает, раздевает.

Учат ли одевать или ребенок уже должен уметь сам.

Что если описается на прогулке?

Писают ли перед прогулкой. — Горшок, у каждого свой?

как высаживают: дети сами или вылавливают, или по часам.

(у кого проблемы с подгузниками до сих пор — этот вопрос задать, всегда или только на прогулку или только на сон, в том числе и с соской — можно ли в сад с соской или нет) — Занятия: как часто, что делают, сколько по времени.

— дополнительные занятия(физкультура, бассейн, танцы) и т.п. — Смотрят ли мультики и сколько раз и сколько по времени.

какие — Медосмотр: проверка утром каждого ребенка осуществляется или нет., ходят ли больные дети в сад.

— логопед и др специалисты. — прививки: только с разрешения, без уведомления не ставят ли.

— на каком этаже(это важно для ясельной группы), тепло ли, (есть ли подогревающиеся полы, или ходят зимой в свитерах).

— сколько воспитателей в группе, нянечек(их опыт, стаж, что могут о них рассказать, познакомится), сколько детей в группе, успевают ли за всеми следить.

— что должен уметь обязательно и желательно ребенок идя в сад(есть ли такие пункты) — адаптация: сколько времени первый раз, как долго длится это время(если ли срок или по ребенку смотрят), присутствие мама в саду первое время. Вызывают ли маму если ребенок требует маму и ни как не отвлекается.=========================================вопросы риторические т.е те на которые ответит сама себе мама просмотрев сад и площадку своими газами: — хороший забор, без дырок и высокий — безопасность садика, возможность проникновения посторонних. — как выглядят группы(комнаты, спальни), — как выглядят прогулочные места(площадки)===================== Пишите ваши вопросы, дополню.

— Временная регистрация по фактическому месту проживания

Перед родителями возникает дилема получить место в детском саду по регистрации или искать другой способ решения данной проблемы.

Проще всего выйти из сложившейся ситуации путём получения временной регистрации по фактическому месту проживания, наличие временной прописки даст родителям возможность обратить с заявлением в органы дошкольного образования.

Конечно, далеко не все собственники жилья согласятся дать временную прописку квартирантам, однако попытать счастье можно.

Главное заверить все документы нотариально в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как, когда и где встать на очередь в детский сад

Именно этот вопрос является самым животрепещущим для родителей детей дошкольного возраста. Они часто оказываются в прострации и не понимают, как нужно действовать.

Особенно теряются молодые мамы, для которых это первый ребенок.

Есть три варианта возможных действий:

  1. Встать на очередь в многофункциональном центре через оператора.
  2. Пройти электронную регистрацию. Но документы необходимо подать в комиссию не позднее чем через месяц после оформления заявки.
  3. Обратиться в городской Департамент образования.

При регистрации указывают названия пяти (максимум!) детских садов, в которые вы бы хотели устроить ребенка. Это делается для того, чтобы предложить место в соответствии с вашими пожеланиями, если, к примеру, места освободятся сразу в нескольких дошкольных учреждениях.

Не стоит тянуть с подачей документов на то, чтобы встать на электронную очередь. Наиболее предусмотрительные родители делают это сразу после рождения ребенка, а другие через несколько месяцев. Желательно задуматься о детском саде, хотя бы через полгода после рождения малыша.

Некоторые проблемы возникают у тех родителей, которые изначально не планируют отдавать ребенка в сад, а затем появляется такая необходимость. Чтобы составить и подать заявление потребуются следующие документы:

  1. Копии паспортов обоих родителей и свидетельства о рождении ребенка;
  2. Справки, которые подтверждают право на льготы (если таковые имеются);
  3. Ходатайство с места работы одного или обоих родителей (в качестве дополнительного документа).

Как попасть в детский сад, даже если там нет мест и большая очередь

Истории одна изумительнее другойЕкатерина Мирошкина, экономист2 дек 4728K10Екатерина Мирошкина, экономист23 ноя 10827K12Екатерина Мирошкина, экономист11 ноя 109240K89Екатерина Мирошкина, экономист30 окт 4048K67Алексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности17 окт 4110K15Екатерина Мирошкина, экономист9 окт 8399K50Алексей Башук, юрист20 сен 4612K26Екатерина Мирошкина, экономист19 сен 138152K186Екатерина Мирошкина, экономист9 сен 5028K15Екатерина Мирошкина, экономист2 сен 82107K202Екатерина Мирошкина, экономист23 авг 134102K228Екатерина Мирошкина, экономист17 авг 155122K330Алексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности13 авг 11219K40Екатерина Мирошкина, экономист10 авг 9438K19Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов29 июл 6114K8Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов20 июл 8619K6Екатерина Мирошкина, экономист12 июл 7210K16Екатерина Мирошкина, экономист5 июл 14587K104Екатерина Мирошкина, экономист25 июн 22834K33Екатерина Мирошкина, экономист18 июн 7926K43Екатерина Мирошкина, экономист10 июн 26493K531Екатерина Мирошкина, экономист3 июн 11752K24Екатерина Мирошкина, экономист23 мая 7242K75Екатерина Мирошкина, экономист16 мая 6436K87Екатерина Мирошкина, экономист6 мая 6920K18Екатерина Мирошкина, экономист16 апр 8652K134Екатерина Мирошкина, экономист29 мар 535K1Екатерина Мирошкина, экономист5 мар 10725K37Екатерина Мирошкина, экономист20 фев 116KЕкатерина Мирошкина, экономист4 фев 255307K2Алиса Маркина, юрист31 янв 17716K62Екатерина Мирошкина, экономист22 янв 35261KЕкатерина Мирошкина, экономист11 янв 16832KЕкатерина Мирошкина, экономист29 дек 202015423KЕкатерина Мирошкина, экономист19 дек 202010156K17Екатерина Мирошкина, экономист13 дек 202010481K1Екатерина Мирошкина, экономист4 дек 202023091K4Екатерина Мирошкина, экономист29 ноя 202020262KЕкатерина Мирошкина, экономист26 ноя 202018520KЕкатерина Мирошкина, экономист20 ноя 202029240K21Екатерина Мирошкина, экономист14 ноя 202014555KЕкатерина Мирошкина, экономист3 ноя 202016277KЕкатерина Мирошкина, экономист26 окт 20207725KЕкатерина Мирошкина, экономист19 окт 202020121K13Екатерина Мирошкина, экономист16 окт 202016734K35Екатерина Мирошкина, экономист10 окт 202011225K14Екатерина Мирошкина, экономист3 окт 20207114K7Екатерина Мирошкина, экономист28 сен 20209364KЕкатерина Мирошкина, экономист26 сен 20209945KЕкатерина Мирошкина, экономист20 сен 2020105219K44Екатерина Мирошкина, экономист14 сен 20204820KЕкатерина Мирошкина, экономист11 сен 20207318K19Екатерина Мирошкина, экономист4 сен 20205989K40Екатерина Мирошкина, экономист30 авг 2020106179K183Екатерина Мирошкина, экономист24 авг 20209526K1Екатерина Мирошкина, экономист21 авг 20209744KЕкатерина Мирошкина, экономист13 авг 202079137KЕкатерина Мирошкина, экономист8 авг 202014063KЕкатерина Мирошкина, экономист3 авг 202013446KЕкатерина Мирошкина, экономист31 июл 202015037KЕкатерина Мирошкина, экономист27 июл 202010312KЕкатерина Мирошкина, экономист24 июл 20209138KЕкатерина Мирошкина, экономист17 июл 202011247KЕкатерина Мирошкина, экономист11 июл 202019225KЕкатерина Мирошкина, экономист6 июл 20202638K4Екатерина Мирошкина, экономист2 июл 20208919KЕкатерина Мирошкина, экономист26 июн 20205849KЕкатерина Мирошкина, экономист20 июн 20207329KЕкатерина Мирошкина, экономист13 июн 20205524KЕкатерина Мирошкина, экономист5 июн 202075109K43Екатерина Мирошкина, экономист29 мая 202010122KЕкатерина Мирошкина, экономист25 мая 20204131K1Екатерина Мирошкина, экономист23 мая 202030126KЕкатерина Мирошкина, экономист17 мая 20209533KЕкатерина Мирошкина, экономист7 мая 202016320KЕкатерина Мирошкина, экономист27 апр 202010020K3Екатерина Мирошкина, экономист25 апр 20205814K5Екатерина Мирошкина, экономист19 апр 20208115K3Екатерина Мирошкина, экономист16 апр 20209427KЕкатерина Мирошкина, экономист11 апр 20208418K1Екатерина Мирошкина, экономист6 апр 2020144104KЕкатерина Мирошкина, экономист30 мар 20203715KЕкатерина Мирошкина, экономист28 мар 20206328KЕкатерина Мирошкина, экономист22 мар 202012240KЕкатерина Мирошкина, экономист19 мар 202011227K1Екатерина Мирошкина, экономист14 мар 202012338KЕкатерина Мирошкина, экономист7 мар 20201516KЕкатерина Мирошкина, экономист28 фев 20205014KЕкатерина Мирошкина, экономист22 фев 202017980K3Екатерина Мирошкина, экономист14 фев 202020423KЕкатерина Мирошкина, экономист9 фев 202012720KЕкатерина Мирошкина, экономист6 фев 2020391124KЕкатерина Мирошкина, экономист19 янв 202011948KЕкатерина Мирошкина, экономист15 янв 20201K44KЕкатерина Мирошкина, экономист20 дек 201713630KЕкатерина Мирошкина, экономист15 дек 201716124KЕкатерина Мирошкина, экономист8 дек 201734342K1Екатерина Мирошкина, экономист4 дек 201717676K21Екатерина Мирошкина, экономист30 ноя 20174125KЕкатерина Мирошкина, экономист23 ноя 201715227K

Error

Comments allowed for members only Anonymous comments are disabled in this journal

switch

  1. Facebook
  2. VKontakte
  3. Google
  4. Anonymously
  5. Twitter
  6. LiveJournal
  7. MailRu
  8. OpenId

default userpic Your reply will be screened Post a new comment Preview comment Help

  • 45 comments
    1. 45 comments

    Медицинские вопросы

    Чаще всего родители сталкиваются с тем, что им отказывают в связи с тем, что у сына или дочери отсутствуют нужные прививки или нет медицинской карты.

    Куда нужно жаловаться:

    1. если медики не выдают медицинскую карту, требуем от них письменного объяснения причин этого, затем делаем копию документа и прикладываем ее к письменной жалобе на имя заведующего медицинским учреждением, а если понадобится – и прокурора;
    2. если отказ поступает от заведующей детским садом в связи с отсутствием у ребенка всех прививок, также требуем письменного объяснения, пишем жалобы в департамент образования, здравоохранения, Роспотребнадзор и прокуратуру.

    Конечно, жалоба может не привести к положительным результатам, и ребенок так и останется без места в саду.

    Но важно помнить, что законом каждому дано право отказаться от вакцинации, а у ребенка есть право учиться.

    Так что добиться приема в детский сад можно и в случае отсутствия прививок.

    В крайнем случае – через суд (если вам требуется помощь в данном вопросе, то напишите об этом нашему дежурному юристу). Обращаться в надзорные органы можно и в случае отказа в приеме на основании полной укомплектованности сада.

    А как насчет развития?

    Садик – это все-таки образовательное заведение, поэтому там должны чему-то научить вашего малыша.

    Уточните такие моменты:

    1. Есть ли в детском садике развивающие занятия. По каким программам и методам они проходят?
    2. Какие знания и навыки получит малыш в течение учебного года.
    3. Есть ли подготовка к школе для старшей группы.
    4. Возможны ли факультативные занятия, например, музыка, хореография или спорт. Даже если за это берут отдельную плату, удобнее отдать ребенка на факультативы в его же садик, чем водить куда-то еще.
    5. Какие мероприятия проводятся, и какая роль в них отводится детям.

    Какой документ заключит садик с родителем?

    При оформлении ребенка в детский сад между дошкольным образовательным учреждением и родителями заключается договор. Как и любой документ, во избежание впоследствии неприятных сюрпризов, он требует тщательного изучения.

    Наряду с оговоренными уже условиями, такими как: приводить ребенка вовремя в опрятном виде, забирать не позднее какого-то времени и т.