Как изменить назначение здания без реконструкции


Как изменить назначение здания без реконструкции

Изменение назначения здания


VeterR63 сказал(а): ↑ Я бы не был столь категоричен. Хотя когда мне принесли данное постановление был именно такого мнения. Примите в расчет то, что единственной причиной приостановления (пока) является, как я уже говорил: ______________ изменением (внесением) сведений о здании с кадастровым номером ************* в части назначения здания Почему хотел в прошедшем времени?

Хочу. Вернее хочу получить позицию КП по данному вопросу, причем и местные органы власти тоже. Иначе — на фига вообще такое постановление издавать? Да еще в результате бооольшого процесса публички.Нажмите, чтобы раскрыть.

Изменить ВРИ — Сообщения объединены, 13 фев 2016, Оригинальное время сообщения: 13 фев 2016 — 221-ФЗ Статья 22.

Состав необходимых для кадастрового учета документов 1. Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: 10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости 15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание 16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение. Разберемся что это за документ.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение установлен главой 3 Жилищного кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса к жилым помещениям относятся, в том числе жилые дома. ЖК РФ Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение То есть изменение назначения здания осуществляется в соответствии с данной статьей.

4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений. 7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. 9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее — акт приемочной комиссии).

Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Таким образом, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, таким документом является уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года № 502.

В ЖК РФ не указан порядок изменения назначения здания «жилой дом» — «многоквартирный дом». Градостроительный кодекс Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе 14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

То есть, изменение назначения здания, может происходить в результате реконструкции объекта капитального строительства, а именно изменения параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройки, расширения объекта капитального строительства. Статьей 55 Градостроительного кодекса установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Таким образом, государственный учет изменения здания, в связи с изменением назначения здания, или наименования может быть осуществлен на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Порядок присвоения наименования объектам капитального строительства законодательством не установлен. Наименование здания указывается в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого установлена Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр

«Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

и содержит наименование объекта капитального строительства.

Подводя итог, изменить назначение здания можно на основании двух документов: 1) уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; 2) разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

Виды и особенности реконструкции объектов но он не полный

Дополнительные требования к решениям по реконструкции объектов.

Обязательным требованием законодательства для подготовки проектной документации является выполнение инженерных изысканий.

В процессе выполнения инженерных изысканий, проводимых в целях подготовки проектной документации реконструкции объектов капитального строительства, получают следующие данные: Результаты инженерных изысканий оформляются в виде документа (отчета) о выполненных инженерных изысканиях, в котором содержатся следующие материалы, представленные как в виде текста, так и в виде графических изображений (карт, чертежей, схем): — информация о территории, на которой планируется осуществлять строительство или реконструкцию здания, строения, сооружения; — данные о видах, объемах, способах, методах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, Реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Возможно ли изменение наименования здания без проведения реконструкции такого здания

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-919-865-42-208 (3532) 96-28-58 По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно части 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту — Закон о ГКН) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. В соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 года № 403 (далее по тексту — Требования № 430), пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года № 693 (далее по тексту — Требования № 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе, о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

Согласно Письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее по тексту — Росреестр) от 08 июня 2015 года № 14-06249/15@ «О рассмотрении обращения» (далее по тексту – Письмо Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@) изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения. В соответствии с Письмом Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@ документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются: 1. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции); 2.

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией); 3.

решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

В силу пунктов 16, 45 Требований № 403 и пунктов 14, 52 Требований № 693, Письма Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@ копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснениями Росреестра (Письмо от 08.06.2015 № 14-06249/15@) изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также в связи с изменением назначения такого здания.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснениями Росреестра (Письмо от 08.06.2015 № 14-06249/15@) изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также в связи с изменением назначения такого здания.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.ст.

16, 22 Закон о ГКН изменения в сведения ГКН о наименовании здания вносятся на основании заявления надлежащего лица и технического плана объекта недвижимости. Для подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г.

Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

Порядок внесения изменений в кадастр недвижимости

Основания проведения процедуры кадастрового учета и регистрационных действий перечислены в Федеральном законе № 218-ФЗ. Необходимо учитывать, что с января 2017 года указанные процедуры могут осуществляться одновременно или раздельно, это зависит от конкретных оснований для обращения в службу Росреестра.

Изменения в сведения ЕГРН будут вноситься в следующих случаях:

  1. переход права собственности на новое лицо, а также возникновение временных прав (например, в результате заключения долгосрочного договора аренды);
  2. изменение технических характеристик объекта, в том числе по итогам перепланировки, переустройства или реконструкции;
  3. прекращение физического существования объекта, в том числе при его разделе на две или более новых единиц учета;
  4. образование новых объектов недвижимости в результате выдела самостоятельных единиц учета;
  5. исправление ошибок, допущенных при внесении сведений в ЕГРН.

Переход, возникновение или прекращение прав осуществляется путем совершения возмездных или безвозмездных сделок и, как правило, не влечет изменений в технических характеристиках недвижимости. В этом случае в государственный реестр будут внесены новые данные:

  1. о новом составе правообладателей;
  2. об основаниях перехода, прекращения или возникновения прав у юридических лиц или граждан;
  3. о форме права (например, совместная, долевая и т.д.).

Для внесения таких изменений требуется обращение всех участников сделки, которые должны представить на регистрацию правоустанавливающие документы, договор, а также платежный документ об уплате госпошлины.

Если произошло изменение характеристик объекта, процедура внесения новых сведений в реестр будет существенно сложнее.

Проведение кадастрового учета в отношении любого объекта недвижимости требует предварительного оформления технического или межевого плана, в которых будут отражены изменения характеристик и параметров единицы учета. Изготовление технического или межевого плана входит в компетенцию кадастрового инженера, обладающего квалификационным аттестатом и состоящего в саморегулируемой организации.

Алгоритм действий для составления обновленного технического или межевого плана включает в себя следующие этапы:

  1. выбор кадастрового инженера из единого реестра специалистов, который ведет служба Росреестра;
  2. обеспечение доступа к объекту недвижимости для проведения обследования в натуре;
  3. заключение договора подряда на выполнение кадастровых работ;
  4. оформление технического или межевого плана кадастровым инженером.
  5. представление кадастровому инженеру документации, на основании которой произошли изменения в характеристиках объекта (например, согласованный проект перепланировки и акт приемочной комиссии);

Изменения в характеристиках объекта, оформленные в виде технического или межевого плана, будут направлены кадастровым инженером в службу Росреестра по каналам электронной связи. Если правообладатель планирует получить документы в письменной форме, необходимо указать такое условие в договоре подряда.

Для внесения изменений в государственный реестр ЕГРН необходимо обратиться для проведения кадастрового учета и регистрационных действий одним из следующих способов:

  1. в Многофункциональный центр;
  2. заполнить заявление в электронной форме через портал госуслуг.
  3. в местный отдел службы Росреестра;

При обращении нужно представить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, а также подтвердить законность оснований для изменения сведений реестра. Таким доказательствами могут являться:

  1. акт приемочной комиссии, подтверждающий соблюдение строительных норм и правил при изменении характеристик помещения или здания;
  2. разрешение на проведение строительных работ по реконструкции или капитальному ремонту;
  3. решение об утверждении проекта перепланировки или переустройства жилых и нежилых помещений;
  4. судебное решение, которым узаконено самовольное изменение характеристик объекта.

Для внесения изменений в сведения ЕГРН нужно оплатить госпошлину. Если оформляется изменение прав на объект, сумма госпошлины для граждан составит 2000 рублей.

Для постановки только на кадастровый учет изменений размер госпошлины для граждан составит от 200 рублей (точный размер будет зависеть от вида объекта, чьи характеристики были изменены).

В подтверждение пройденной процедуры кадастрового учета и регистрации правообладатели получат актуальную выписку из реестра ЕГРН.

В настоящее время именно эта выписка является надлежащим правоустанавливающим документом и содержит исчерпывающий перечень сведений о характеристиках объекта недвижимости. Источник: https://law03.ru/housing/article/vnesenie-izmenenij-v-gosudarstvennyj-kadastr-nedvizhimosti

Министерство экономического развития российской федерации

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования.

При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен.

При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен.

Относительно изменения назначения здания, раздела здания, жилых домов блокированной застройки

ПИСЬМОот 20 апреля 2017 года N ОГ-Д23-4621 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) сообщает.В соответствии с , утвержденным (далее — ), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.В отношении изменения назначения здания сообщаем, что в соответствии с (далее — ) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества в кадастр недвижимости вносятся сведения о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение).В настоящее время вопрос об изменении назначения зданий на комплексной и системной основе на уровне федерального законодательства не урегулирован.На основании вышеизложенного, по мнению Департамента недвижимости, в целях урегулирования порядка изменения назначения здания требуется внесение изменений в законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности и жилищное законодательство Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что в соответствии с , и законодательство о градостроительной деятельности и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем, в части, не противоречащей федеральному законодательству, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное регулирование до принятия федерального закона (),В этой связи до установления порядка изменения вида жилого помещения на уровне федерального закона соответствующие правоотношения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть урегулированы законами субъектов Российской Федерации.В соответствии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, является Минстрой России, в связи с чем, полагаем возможным рекомендовать направить обращение относительно порядка изменения назначения жилого здания в Минстрой России.Дополнительно отмечаем, что порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков определен .Относительно раздела здания отмечаем.Согласно государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном ) не допускаются.В силу положений к недвижимым вещам относятся самостоятельные целые вещи, такие как здание, сооружение, объекты незавершенного строительства, исключение предусмотрено только в отношении помещений и машино-мест (, ).Часть жилого дома не поименована в гражданском законодательстве в качестве объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации.При этом сведения о части объекта недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости только в связи с установленным (устанавливаемым) ограничением прав, обременением объекта недвижимости (, .Таким образом, часть жилого дома представляет собой не что иное, как помещение (совокупность помещений — комнат и подсобных помещений в жилом доме), являющееся конструктивной частью здания (его неотъемлемой частью).При этом отнесение такого помещения к части здания не влияет на изменение его характеристик в качестве такового, не наделяет его признаками отдельно стоящего здания и не дает оснований для осуществления его государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в силу положений .Следует учитывать, что разрешение на строительство (реконструкцию) в силу выдается в целом в отношении всего объекта капитального строительства, даже если в результате такой реконструкции будет изменена только его часть.Относительно жилых домов блокированной застройки отмечаем, что следует учитывать, что жилые дома блокированной застройки создаются в общем порядке, предусмотренном для создания объектов капитального строительства (, , Российской Федерации). Размещение на земельном участке жилого дома блокированной застройки должно допускаться видом его разрешенного использования, а также требованиями к минимальному размеру земельного участка.При этом действующее законодательство Российской Федерации не содержит однозначного определения понятия «жилой дом блокированной застройки».Таким образом, а также принимая во внимание , утвержденного , в зависимости от архитектурно-планировочных решений жилые дома блокированной застройки могут являться либо многоквартирными домами либо совокупностью одноквартирных жилых домов.Двойственную природу домов блокированной застройки подтверждает судебная практика. Так, Верховным Судом Российской Федерации (определение от 19 мая 2015 г.

N 127-КГ15-6) при рассмотрении вопроса о передаче в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, сделан вывод о том, что жилой дом блокированной застройки не является многоквартирным. В то же время, Верховным Судом Российской Федерации (определение от 19 мая 2015 г.

N 13-КГ15-2) при рассмотрении вопроса о признании квартиры частью жилого дома напротив, сделан вывод о том, что основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества; при этом наличие отдельного входа и капитальных перегородок не являются критериями для отнесения жилого помещения к жилому дому или его части.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ruпо состоянию на 06.07.2017

ФГБУ «ФКП Росреестра» от 08.07.2016 N 10-2992-КЛ «Для сведения и учета в работе» (вместе с Росреестра от 07.07.2015 N 14-07091/15, Росреестра от 30.10.2015 N 14-10160/15@ «О рассмотрении обращения»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»ПИСЬМОот 8 июля 2016 г. N 10-2992-КЛДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕФедеральное государственное бюджетное учреждение

«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»

(далее — Учреждение) направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.07.2015 , от 30.10.2015 по вопросу государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, параметры которого (назначение, наименование) не соответствует градостроительному регламенту и виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.Просим довести информацию, изложенную в письмах, до сведения сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера».Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.И.о. директораК.А.ЛИТВИНЦЕВ Приложение МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИПИСЬМОот 7 июля 2015 г.

N 14-07091/15Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее — Управление) сообщает. Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлено, что правовую основу регулирования кадастровых отношений составляет в том числе Градостроительный Российской Федерации, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Исходя из Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.Как показывает практика, в орган кадастрового учета могут поступать документы об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, параметры которого (в том числе назначение) не соответствуют градостроительным регламентам, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, и, как следствие, виду разрешенного использования земельного участка.При этом о кадастре не предусмотрено представление в орган кадастрового учета дополнительных документов, подтверждающих возможность такого несоответствия (в частности, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренного Градостроительного кодекса Российской Федерации).В то же время, исходя из Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403, для подготовки технического наряду с разрешением на ввод здания в эксплуатацию, проектной документацией или техническим паспортом здания могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами (в данном случае их копии, заверенные подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера, включаются в состав приложения к техническому плану).В этой связи полагаем, что для подтверждения возможности названного несоответствия при отсутствии в составе приложения к техническому здания или сооружения копий иных документов (в частности, разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства) органу кадастрового учета в рамках срока, установленного Закона о кадастре, целесообразно направлять в соответствующие (уполномоченные) органы межведомственные запросы с указанием в них в том числе следующей информации: адреса объекта капитального строительства, его назначения, количества этажей, высоты;кадастрового номера и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект.Постановка на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, параметры которого не соответствуют градостроительному регламенту, представляется возможной в случае:если в ответе уполномоченного органа на межведомственный запрос содержится информация о выданном разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;если из ответа уполномоченного органа на межведомственный запрос следует, что разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка не выдавались, либо ответ на межведомственный запрос от названных органов не поступил, но при этом в отношении объекта недвижимости в установленном порядке выдано разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию (в данном случае после постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет представляется также целесообразным направление материалов об объекте капитального строительства и несоответствии его параметров градостроительному регламенту в правоохранительные органы).В случае, если в ответе органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос отсутствует информация, свидетельствующая о выданных разрешениях на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и в отношении объекта недвижимости не выдавалось разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию (технический подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости), полагаем, что органу кадастрового учета следует принимать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основанию, установленному Закона о кадастре (со ссылкой в том числе на Закона о кадастре, на Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Дополнительно отмечаем, что градостроительное законодательство не содержит требований о соответствии наименования объектов капитального строительства градостроительным регламентам.Начальник Управленияметодического обеспеченияи анализа в сфере регистрацииправ и кадастрового учетаН.С.ЛЕЩЕНКО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИПИСЬМОот 30 октября 2015 г.

Дополнительно отмечаем, что градостроительное законодательство не содержит требований о соответствии наименования объектов капитального строительства градостроительным регламентам.Начальник Управленияметодического обеспеченияи анализа в сфере регистрацииправ и кадастрового учетаН.С.ЛЕЩЕНКО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИПИСЬМОот 30 октября 2015 г.

N 14-10160/15@О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯУправление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее из Минэкономразвития России, сообщает следующее.Согласно информации, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра», по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости от 22.07.2015 (далее — Заявления 1, 2) и представленных с ними документов, в том числе свидетельств о государственной регистрации права, актов по разагрегированию (уточнению) состава комплексных объектов основных средств от 01.06.2015 (далее — Акт), а также дополнительно представленных документов, органом кадастрового учета приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 30.07.2015 (далее — Решение 1, 2) и об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 19.08.2015 (далее — Решения 3, 4) на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) по следующим причинам:в нарушение Закона о кадастре не представлена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. Данное замечание указано в Решениях 1, 2 ошибочно, так как согласно Заявлениям 1, 2 необходимо изменить наименование зданий;в нарушение Закона о кадастре не представлены технические планы зданий.

При этом данное замечание, указанное в Решениях 3, 4, не было включено в Решения 1, 2. В этой связи ФГБУ «ФКП Росреестра» предлагается обеспечить принятие его филиалом по Московской области решений в соответствии с действующим законодательством в сфере кадастрового учета, также указать на необходимость установления всех причин возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия соответствующего решения, в том числе на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета, и недопущение подобного впредь.Согласно Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в том числе наименования такого объекта, в орган кадастрового учета представляется технический план.В соответствии с Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости.

В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее — Требования), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания, подлежат указанию в техническом плане.При этом изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также с изменением назначения такого здания.Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, могут также являться:разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией);акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения назначения, влекущего за собой изменения наименования здания, не связанного с его реконструкцией);решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда оно не связано с изменением его назначения).При этом в соответствии с , Требований копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания.Однако технические планы зданий с Заявлениями 1, 2, а также с дополнительными документами в орган кадастрового учета представлены не были.Вместе с тем представленный в орган кадастрового учета Акт также может, на наш взгляд, являться документом, на основании которого сведения об измененном наименовании здания могут быть внесены в технический план.Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания.Дополнительно сообщаем, что о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, а также отменять их. Согласно и Закона о кадастре решение о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, представленный для осуществления кадастрового учета.Заместитель начальника Управленияметодического обеспечения и анализав сфере регистрации прави кадастрового учетаЮ.В.КУНИЦЫНА

Письмо № ОГ-Д23-4974 от 24 апреля 2017 г.

относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения

30.05.17 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно наименования здания.

В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав: в порядке межведомственного информационного взаимодействия; в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости.

Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости. Относительно изменения назначения помещения или здания.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования.

При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен.
При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен.

Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено. В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке).

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Относительно жилого строения отмечаем. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г.

№ 7-П

«По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

(далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

(далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках. При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома. Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления — утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

1. Документально оформить изменения, подлежащие внесению в кадастр

Например, при изменении разрешенного использования земельного участка, сначала необходимо получить акт местного самоуправления (решение, постановление и т.п.) о согласовании нового вида разрешенного использования участка.

Вообще каждый случай индивидуальный, поэтому для правильности оформления первичной документации целесообразно получить рекомендации и консультации у дипломированных риэлторов, юристов, работников местной администрации, БТИ, росреестра и пр.

Как изменить целевое назначение нежилого помещения?

Согласованный проект перепланировки, свидетельство о собственности, устав компании и её учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в органах налоговой службы, выписку из ЕГРЮЛ и паспорт Вы передаете в местную администрацию.

На основании Вашего заявления об изменении назначения помещения, в течение 45 дней принимается решение.

На сегодняшний день, большинство нежилых помещений имеют свободное целевое назначение. Только не всегда надо верить тому что говорят исполнители – пусть обосновывают законодательными актами. Страниц: [1] Вниз Ольга asd Участник форумов Сейчас отсутствует Уважаемые проектировщики!

Отзовитесь, кто знает, как изменить целевое назначение помещения.(без перепланировки, без дополнительной нагрузки) Очень срочно нужно. У меня ситуация следующая. ВНИМАНИЕ!