К государственной службе относится работа в


К государственной службе относится работа в

Ограничения и бонусы для бюджетников


У них нет рангов и классных чинов. Но за долгий и качественный труд могут быть присвоены звания типа «Заслуженный учитель».

С годами повышается и «категория».

Все это отражается на доходах — зарплата растет. Работают представители этой категории в рамках Трудового кодекса.

Дополнительно для них разрабатывают профессиональные стандарты и утверждают этические нормы. За их нарушение — увольнение. Особых льгот для бюджетников законом не предусмотрено.

Разве что пенсия у некоторых из них не по старости, а по стажу. Но зато и ограничения не такие жесткие. Например, ему никто не запретит купить ценные бумаги и получать дополнительный доход.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2129b63c50f72ab08dd5e6/5bf271625b0ea200aa081162 Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Преимущества и недостатки работы в госслужбе

Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей.

Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества: 1. Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой.
В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой. 2. Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.

3. Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем.

4. Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов.

Льготы госслужащих делятся на:

  1. Дополнительные выплаты и отпуск:

• Надбавка за выслугу лет; • Надбавка за особые условия службы; • Надбавка за работу с государственной тайной; • Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат; • Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.

  1. Жилищные льготы:

• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату; • Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры; • Скидка на коммунальные услуги;

  1. Бесплатное лечение в ведомственных лечебных учреждениях
  2. Скидка на проезд либо компенсация за использование личного автомобиля
  3. Дополнительная пенсия за выслугу лет
  4. Отдых в ведомственных санаториях и пансионатах со скидкой.

Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения.

К ним относятся:

  • Чиновники не могут участвовать в забастовках и других мероприятиях подобного характера.
  • Нельзя покупать акции или прочие ценные бумаги для дополнительного дохода.
  • Госслужащие не имеют права брать какие-либо ценные подарки, это преследуется законом.
  • Человеку на госслужбе запрещено разглашать информацию о своей работе, особенно если это касается государственной тайны.
  • Госслужащим не разрешается заниматься коммерческой деятельностью, не должны каким-либо образом содействовать предпринимателям и коммерческим организациям.

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны. Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос.

учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.

Есть ли единый перечень всех государственных или муниципальных служащих, при приеме которых надо уведомить бывшего нанимателя?

Ответ на вопрос: К сожалению, какого-то единого перечня всех гос. служащих или муниципальных служащих, при приеме которых надо уведомить бывшего нанимателя, нет.

По общему правилу работники бюджетных или автономных учреждений, ГУП или МУП – не являются ни государственными, ни муниципальными служащими. Несколько сложнее определиться, если речь идет о казенном учреждении, т.к в форме казенного учреждения могут создаваться и органы власти или местного самоуправления (ст.

41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

Для определения необходимости направления уведомления о приеме бывшего сотрудника муниципального либо иного бюджетного учреждения нужно определить относится ли данный сотрудник к должностям муниципальной или государственной службы. У работодателя имеется несколько вариантов уточнения данной информации:

  • Получить информацию от самого работника, который ОБЯЗАН ее предоставить работодателю. При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте службы. Это предусмотрено ч. 2–4 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ). Поэтому рекомендуем вам уточнять у принимаемых сотрудников их статус на предыдущем месте работы.
  • Сопоставить должность сотрудника, указанную в трудовой книжке, с должностями в реестре должностей государственных и муниципальных служащих, которые разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Например, для г.Москвы реестр должностей государственной гражданской службы г.Москвы и реестр должностей муниципальной службы г.Москвы утверждены Указом мэра Москвы 31.03.2005 № 20-УМ О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы и Законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50 О муниципальной службе в городе Москве.

Таким образом, если вы не находите должность бывшего сотрудника муниципального или иного бюджетного учреждения г.Москвы в указанных реестрах, то данный сотрудник не является государственным или муниципальным служащим г.Москвы.

  • Работодатель может ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.

Например, для определения является ли сотрудник Центра занятости г.Москвы государственным или муниципальным служащим можно посетить официальный сайт Центра занятости г.Москвы .

  • Возможность понять относится ли должность к должностям государственной или муниципальной службе помогут записи в трудовой книжке сотрудника.

Например, в содержании записи об увольнении госслужащего прямо упоминается об увольнении с государственной службы.

При этом, указывается о расторжении служебного контракта, а не трудового договора.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой) (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703). Следовательно, его территориальные органы в субъектах РФ относятся к органам власти субъектов РФ.

Таким образом, работа в федеральном учреждении казначейства и его территориальных органах — государственная служба. В Москве организованы отделения Федерального казначейства: , по данной ссылке можно перейти в список отделений, а в отношении должности – попробовать перезвонить непосредственно нанимателю работника (телефоны по ссылке) По этой же ссылке можно посмотреть и телефоны Центров занятости.

Если нет возможности уточнить, включена ли должность бывшего муниципального служащего в перечень, либо у Вас остались сомнения в части обязательности уведомления, то можно без такого уточнения направить уведомление о приеме представителю нанимателя по прежнему месту службы сотрудника. Даже если должность работника не была включена в перечень, направление уведомления не будет нарушением. Таким образом, вы сможете избежать привлечения к ответственности в случае проверки, если должность будет отнесена к должности государственной или муниципальной службы.

Подробности в материалах Системы Кадры: Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте службы. Это правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

  1. должность служащего включена в специальные перечни.
  2. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;

Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ. Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

№ 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г.

№ 925. Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу. Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту службы. Обязательность уведомить может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего выполнять работы или оказывать услуги по .

Направьте уведомление, если одновременно выполняются три условия:

  1. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  2. стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб. в месяц.
  3. должность бывшего служащего включена в ;

Такие правила установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 30 января 2015 г. № 18-2/10/П-444. В государственных и муниципальных учреждениях Если бывший служащий устроился на работу или заключил договор оказания услуг с государственным либо муниципальным учреждением, то сообщать о заключении с ним трудового договора либо договора оказания услуг с данным учреждением не нужно.

Поскольку трудоустройство бывшего служащего в такие учреждения не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью. Правомерность такой позиции подтверждают и суды. См., например, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 30 ноября 2016 г.

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 календарных дней с момента его заключения. Сообщение составляют в с учетом требований из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

  1. подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
  2. заверено печатью организации или кадровой службы, если в организации применяют печати.
  3. оформлено на бланке организации;

В самом сообщении укажите:

  1. полное и сокращенное наименование организации-работодателя.
  2. должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
  3. фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
  4. число, месяц, год и место рождения сотрудника;

В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.

При заключении трудового договора отразите:

  1. дату и номер приказа о приеме на работу;
  2. должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.
  3. наименование должности сотрудника в соответствии со , а также структурное подразделение при наличии;
  4. дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;

При заключении гражданско-правового договора укажите:

  1. дату и номер договора;
  2. стоимость работ или услуг по договору.
  3. предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
  4. срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;

Такой порядок предусмотрен в пунктах 3–7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим.

На это указывают и суды, см., например, постановления Ярославского областного суда от 20 июля 2015 г.

№ 4А-287/2015, Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г.

№ 4а-1534/13, Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 октября 2013 г. № 4А-585/2013. Основание увольнения со службы также , если соблюдены все остальные условия. Внимание: если ведомство, в котором работал бывший служащий, ликвидировано, то .

Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).

Привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо.

Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г.

№ 67-АД13-6). Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г.

№ 4а-886/13). Однако суды могут назначить организации штраф в сумме меньше минимального размера, если 10-дневный срок нарушен всего на 1–2 дня (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ). При этом должностным лицам назначить штраф меньше минимального размера не могут (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ). Правомерность такой позиции подтверждают и суды.
2.2 ст. 4.1 КоАП РФ). Правомерность такой позиции подтверждают и суды.

См., например, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 30 ноября 2016 г.

Общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Это отмечают и суды, см., например, постановления Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2013 г.

№ 4а-114/2013, Пермского краевого суда от 11 апреля 2013 г.

№ 44а-270, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 26 апреля 2013 г. № 4а-227/2013. Если при приеме на работу работодатель не знал о том, что новый сотрудник – бывший госслужащий и не отправил уведомление в срок, то организацию могут освободить от административной ответственности. Такая ситуация возможна, если бывший госслужащий не предоставил трудовую книжку при приеме на работу и не сообщил о своем статусе.

В таком случае вина работодателя в том, что он не направил уведомление по последнему месту работы бывшего госслужащего, отсутствует. Правомерность такой позиции подтверждают и суды.

См., например, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 30 ноября 2016 г. Совет: коммерческие организации редко имеют дело с бывшими служащими.

Поэтому специалисты службы персонала часто забывают об уведомлении: пропускают 10-дневный срок или не сообщают вовсе.

Есть способ защитить себя от забывчивости и избежать досадных штрафов.

Введите в организации правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке дайте им заполнить специальное заявление. В нем новичок самостоятельно указывает, он на государственной или муниципальной службе или, напротив, . Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова, эксперт Системы Кадры

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

№ 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.

Федеральным законом от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
№ 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Гражданский служащий — гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы. В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Каков статус службы во ФГУП?

Ответ на вопрос: Нет, работа во ФГУП не является государственной или гражданской службой.

По общим правилам, государственная служба РФ — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

  1. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);
  2. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
  3. органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;
  4. Российской Федерации;
  5. субъектов РФ;
  6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Это определено в ст.

1 Закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. Государственным или муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию (ст. 113 ГК РФ, ст. 2 Закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ). Таким образом, ФГУП, не является государственным учреждением. Предприятие является собственностью государства, однако не является частью структуры государственных органов.

Соответственно работники ФГУП, являются обычными работниками и не являются государственными служащими. Это подтверждает судебная практика ().

Соответственно в Вашем случае нет необходимости уведомлять предыдущего работодателя сотрудника о его приёме на работу. Подробности в материалах Системы Кадры: Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте своей службы. Данное правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

  1. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  2. должность служащего включена в специальные перечни.

Об этом говорится в статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ. Так, для федеральных государственных служащих утвержден . Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов , Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г.

№ 925. Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу. Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы.

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по.

Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

  1. должность бывшего служащего включена в ;
  2. стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб. в месяц.
  3. с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;

Такие правила установлены в статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в .

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в с учетом требований из , утвержденных .

Так, сообщение должно быть:

  1. оформлено на бланке организации;
  2. заверено печатью организации или кадровой службы.
  3. подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;

В самом сообщении нужно указать:

  1. фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
  2. полное наименование организации-работодателя, а также сокращенное при его наличии.
  3. должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
  4. число, месяц, год и место рождения сотрудника;

В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении следует указать еще ряд данных.

В случае заключения трудового договора это:

  1. дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дата начала работы, а также срок действия договора;
  2. дата и номер приказа о приеме на работу;
  3. наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии такового;
  4. должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

В случае заключения гражданско-правового договора это:

  1. дата и номер договора;
  2. срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
  3. предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
  4. стоимость работ или услуг по договору.

Такой порядок предусмотрен в Правил, утвержденных .

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы.

То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. На это указывают и суды, см., например, постановления , , . Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена (, ).

Ответственность по Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (). При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет ().
При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет ().

Это отмечают и суды, см., например, постановления , , . Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо.

Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (). Совет: Есть способ обезопасить организацию от штрафов из-за ситуации, распространенной преимущественно в коммерческих организациях, когда специалист службы персонала из-за редких случаев приема бывших служащих просто забывает о необходимости такого уведомления и пропускает 10-дневный срок сообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора или не сообщает вовсе. Чтобы избежать досадных штрафов, введите правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке давайте им заполнить специальное заявление, где новичок самостоятельно указывает, он на государственной или муниципальной службе или, напротив, .

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России 02.03.2016 С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова, эксперт Системы Кадры

Управление и финансирование ГС

Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.

Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.

Виды государственной службы

При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования. Но подобная классификация, исходя из принципа единства государственной службы в едином государстве, может превратиться в зависимости от специализации государственных органов, в простое перечисление полномочий государственных служащих при реализации ими через их деятельность тех же государственных полномочий. Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба.

Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые. Бабелюк Е.Г. не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, — это государственной гражданской службы.

Она отмечает, что «Как представляется, сохранение организационно-должностной модели для гражданской службы, не отвечает современным потребностям общества. При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия.

Статья 2 указанного Федерального закона закрепляет систему государственной службы, которая включает в себя следующие виды:

  1. военную службу;
  2. государственную гражданскую службу;
  3. государственную службу иных видов.

При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной.

Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 N 154-ФЗ к государственной службе относится данный вид деятельности. Различное правовое регулирование органов, которые осуществляют государственную власть, а также установление различного статуса государственных должностных лиц, эту власть реализующих, приводит к сложностям в функционировании всего государственного аппарата, различиям в их статусе, неопределенности статуса некоторых областей государственной службы.

Это нерационально с точки зрения, как существа государственной службы, так и юридической техники.

В Федеральном законе

«О системе государственной службы Российской Федерации»

закреплено определение для каждого вида государственной службы.

Как устроиться госслужащим?

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 79-ФЗ от 27 2004 гласит, что устроиться на работу госслужащего может любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком, обладающий соответствующей квалификацией (образованием, опытом работы).

Смотрите и дерзайте! Часто соискатель забывает, почему выбрал профессию госслужащего, как только видит список требований и шагов к достижению цели:

  • Сбор пакета документов: паспорт (оригинал и копия), диплом о высшем образовании (оригинал и копия), медицинская справка, справка об отсутствии судимости, о предоставлении отчетности по доходам в налоговую, фотографии 3х4. Данный список может меняться в зависимости от должности и региона (следите за требованиями, указанными в вакансии). Подача этих документов будет считаться прохождением первого этапа.
  • Второй этап – подготовка к собеседованию. Здесь будут уточняться профессиональные навыки соискателя, а также зададут несколько вопросов на знание Конституции РФ и законов о работе муниципальных заведений в выбранном регионе. Чтобы не облажаться, посетите сайт работодателя и тщательно изучите всю информацию, на что уйдет много времени. Так что делать это рекомендуется заранее.
  • Третий этап – собственно собеседование. Кроме личной беседы вам могут предложить пройти тестирование/анкетирование на знание законов (а могут опросить и устно).

Теперь остается только ждать.

Ответ дадут в течение 30 календарных дней. За это время будет создана специальная комиссия, которая на основе собранных о соискателе данных проведет голосование.

Не расстраивайтесь, если не получили положительный ответ. Вашу анкету могут занести в кадровый резерв, что дает шансы на повторный вызов в случае необходимости (например, если более подходящий кандидат откажется или уволится в скором будущем).

Кстати, если вы не прошли, но хотите попробовать свои силы на другую вакансию к этому же работодателю, вам не придется заново проходить все этапы.

Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации

Часто понятие государственной службы воспринимается гражданами по-разному, и поэтому многие категории работников относят к государственным служащим, когда они не являются таковыми. Чтобы избежать путаницы, далее приведен список тех людей, кто не относится к госслужащим, но кого могут посчитать таковым из-за ошибочного восприятия законодательства:

  1. Судьи. Правовой статус судей в Российской Федерации предполагает особое нормативно-правовое регулирование. В рамках такого регулирования судьи формально не являются госслужащими, хотя обладают куда более широким перечнем социальных гарантий, а также требований к кандидатам, прав и обязанностей. В то же время сотрудники судебного аппарата, обслуживающие деятельность судов РФ, считаются полноценными государственными служащими.
  2. Бюджетники. В Российской Федерации огромное количество работников получают заработную плату за счет бюджета. Так, большинство учителей, врачей, библиотекарей, музейных работников, являются бюджетниками. В то же время, бюджетники — это не госслужащие, и они не имеют таких социальных гарантий и работают по трудовому договору, а не контракту.
  3. Муниципальные служащие и сотрудники региональных властей. Россия — федеративное государство, а значит отдельные регионы РФ и города имеют определенную степень свобод в регулировании своей деятельности. Все работники муниципальных органов власти и региональных органов власти не считаются госслужащими. В то же время правовой статус муниципальных служащих практически во всем, в том числе и в отношении социальных гарантий, соответствует государственной службе.
  4. Сотрудники государственных предприятий. Российская Федерации обладает контрольным пакетом акций во многих предприятиях. И такие предприятия фактически находятся под государственным управлением. Однако это не делает их работников государственными служащими и не предоставляет им никаких дополнительных социальных гарантий.

С этим читают С этим читают Младший медицинский персонал — кто относитсяЛьготы госслужащимОтпуск и расчет отпускных госслужащимПовышение зарплаты госслужащим в 2020 году

Автор: Архипова Ольга Сергеевна

(8 голос., средний: 4,50 из 5)

Загрузка.

Календарь налогоплательщика

  1. Калькулятор расчета страхового стажа
  2. Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
  3. Калькулятор пособия по беременности и родам
  4. Калькулятор командировочных
  5. Калькулятор НДС
  6. Расчёт пособия по временной нетрудоспособности
  7. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  8. Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет
  9. Пенсионный калькулятор

Рубрикатор Главные рубрикиКадровый учетОплата трудаОтчетностьОхрана трудаПроизводственный календарьПрочееВсе рубрики

Все категории

  1. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  2. Калькулятор пособия по беременности и родам
  3. Калькулятор расчета страхового стажа
  4. Калькулятор расчета отпускных в 2020 году

Популярное

  1. За неделю
  2. За месяц
  3. Все

МРОТ с 1 января 2020 года в Москве Как отдыхаем в декабре 2020 года Трудовой договор со сдельной оплатой труда Выгодно ли брать отпуск в январе Справка с места работы для визы Производственный календарь на 2020 год Планирование персонала в организации Уведомление о непрохождении испытательного срока Срочный трудовой договор по совместительству Как отдыхаем на Новый год 2020-2020 Автобиография: образец для госслужбы Приказ о назначении кассира Обращение в трудовую инспекцию Фирменный бланк организации Дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на другую должность Этика руководителя Служебное задание на командировку Маркетинговое планирование Приказ о назначении отпуска по вредности Автобиография в МВД Нужно ли ставить печать на приказах Положение об оценке персонала Штатное расписание для ИП Можно ли работать врачом без ординатуры Можно ли работать без печати ИП МРОТ с 1 января 2020 года в Москве Можно ли работать после инсульта Допустимая доля иностранных работников в 2020 году Пьянство на рабочем месте Можно ли работать после инфаркта Кадровый резерв госслужбы Младший медицинский персонал — кто относится Запись в трудовой книжке о награждении почетной грамотой Материально-ответственное лицо Семейное положение в резюме Можно ли официально работать в 16 лет Ключевые навыки в резюме Неполное, неоконченное и незаконченное высшее образование — что это Корреспондентский счёт: что это Высшая категория учителя Прожиточный минимум в 2020 году в России Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать Формула расчета рентабельности предприятия Начисление амортизации линейным способом и его особенности Основные показатели и формула для расчета производительности труда Как правильно прошивать и заверять документы 25 мотивирующих фильмов про бизнес и успех, которые стоит посмотреть Схема разговора при холодных звонках клиентам Цена и условия покупки франшизы Макдональдс в России Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля и как это сделать Формула рентабельности реализуемой продукции Сколько стоит, как и где открыть свою парикмахерскую с нуля Кофейня Starbucks Coffee в вашем городе по франшизе Старбакс Обзор CRM систем: что это такое и как их эффективно использовать для малого бизнеса Ключевые показатели эффективности KPI — что это такое и как их использовать Как написать прощальное письмо коллегам при увольнении Что такое прибыль предприятия и ее виды Как пишется ВРИО начальника МРОТ с 1 мая 2020 года в России Формула расчета рентабельности продаж Не хотите пропустить новость? Подпишитесь на обновления! Хотите получать рассылку с новыми статьями (1 раз в неделю)?

Да Введите адрес вашей электронной почты * © 2020 “Делать дело” Надежный помощник каждого кадровика Авторство контента на delatdelo.com защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship. Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

CreativeAgency XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы.

Чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура.

Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Особенности в Москве

В Москве действует уникальная субсидия на получение госслужащими жилья.

Она направлена на улучшение жилищных условий.

Московский мэр издал указ, в котором прописывается право каждого госслужащего получить субсидию на строительство или покупку жилого помещения.

Расходы покрываются из местного бюджета.

Рассмотрение каждой заявки занимает несколько месяцев, учитываются должность, обязанности, срок службы и зарплата чиновника.

Главным ограничением является существующая собственность человека.

Требуется доказать, что жилье необходимо. Кроме стандартного перечня льгот, бывшие московские госслужащие имеют право на:

  1. неиспользованные путевки компенсируются деньгами;
  2. бесплатное медицинское обеспечение получает не только чиновник, но и его близкие родственники;
  3. ежемесячную доплату к пенсии. Процесс оформления установлен законом Москвы №3 от 2005 года. Доплата составляет от 55% до 80% от пенсии и зависит от выслуги лет, бонусов и повышений, набранных гражданином за время службы;
  4. все государственные гарантии сохраняются;
  5. если госслужащих умирает, его родственники получают компенсацию за погребение.

Основным условием получения льгот является стаж от 15 лет.

Сумма пенсии вместе с доплатами должны составлять как минимум 55% от зарплаты (считается по последней должности).

С меньшими бонусами выходят на пенсию граждане, которые проработали 12.5 лет.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.

В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера.

Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве. Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны.